Методика обследования произносительной стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями. Диагностические задания .Инновационный проект
методическая разработка по логопедии по теме
проект
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ИССЛЕДОВАНИЮ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТИ СЛОВ.
ЗАДАНИЕ № 1 ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ. ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной названия 12 предметных картинок
ЛУНА,НОГИ,ДУХИ,КОЗА,ВАЗА,НОТЫ,МЫЛО,ЗУБЫ,СОВА,ДЫНЯ,ВАТА,ДЕТИ.
Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)
Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;
Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение) в 6 и более перечисленных словах предлагаемых картинок
Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов ; Низкий 1 балл- отказ от выполнения
ЗАДАНИЕ № 2 ТРЁХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной названия 12 предметных картинок
МАШИНА,ГОЛОВА,УТЯТА,ПАНАМА,МАЛИНА,МИМОЗА,ЛОПАТА,СОБАКА,КУБИКИ,КОЛЕСО,МОНЕТА,ГАЗЕТА
Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)
Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;
Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение) в 6 и более перечисленных словах предлагаемых картинок
Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов
Низкий 1 балл- отказ от выполнения
ЗАДАНИЕ № 3 ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТОГО СЛОГА ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной названия 12 предметных картинок
МАК, МЁД, ДОМ,ЖУК,СОМ,КОТ,ЛУК,МЯЧ,КИТ,ДЫМ,ЛЕВ,ДУБ
Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)
Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;
Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение) в 6 и более перечисленных словах предлагаемых картинок
Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов
Низкий 1 балл- отказ от выполнения
ЗАДАНИЕ № 4 ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной названия 12 предметных картинок
БАТОН,ПЕТУХ,ОГОНЬ,БИДОН,ПАКЕТ,ГАМАК, СОВОК,КАНАТ,УТЮГ,ВАГОН,ВЕНИК,БАНАН.
Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)
Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;
Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение) в 6 и более перечисленных словах предлагаемых картинок
Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов
Низкий 1 балл- отказ от выполнения
ЗАДАНИЕ № 5 ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной названия 12 предметных картинок
ВИЛКА,ТЫКВА,ТАПКИ,КЕПКА,ВАННА,НИТКИ,БАНКА,ЮБКА,ПИСЬМО,ВЕТКА,ОКНО,МАЙКА
Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)
Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;
Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение) в 6 и более перечисленных словах предлагаемых картинок
Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов
Низкий 1 балл- отказ от выполнения
ЗАДАНИЕ № 6 ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ И СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной названия 12 предметных картинок
ТЮЛЬПАН,МЕДВЕДЬ,ИНДЮК,ДЕЛЬФИН,ПОДНОС,ЧАЙНИК,КАКТУС,КОМПАС,ПАВЛИН,ФОНТАН,МАГНИТ,БУБЛИК
Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)
Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;
Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение) в 6 и более перечисленных словах предлагаемых картинок
Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов
Низкий 1 балл- отказ от выполнения
ЗАДАНИЕ № 7 ТРЁХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной названия 12 предметных картинок
ТЕЛЁНОК,МОЛОТОК,САМОЛЁТ,ТЕЛЕФОН,БАРАБАН,КОЛОБОК,БЕГЕМОТ,ВОДОЛАЗ,ПОПУГАЙ,ЧЕМОДАН,КАПИТАН,АНАНАС
Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)
Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;
Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение) в 6 и более перечисленных словах предлагаемых картинок
Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов
Низкий 1 балл- отказ от выполнения
ЗАДАНИЕ № 8 ТРЁХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНЕМ СОГЛАСНЫХ ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной названия 12 предметных картинок
ДЕВОЧКА,ШАХМАТЫ,ЯБЛОКО,КОЛБАСА,ВАЛЕНКИ,КОНФЕТЫ
Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)
Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;
Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение) в 6 и более перечисленных словах предлагаемых картинок Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов
Низкий 1 балл- отказ от выполнения
ЗАДАНИЕ № 9 ТРЁХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ С ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ: ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной названия 12 предметных картинок
КОФЕЙНИК,МАЯТНИК,ОХОТНИК,ВИНОГРАД,АВТОБУС,КУЗНЕЧИК,ОСЬМИНОГ,БУДИЛЬНИК,АВТОМАТ,ПАМЯТНИК,ИНДЕЕЦ,ШИПОВНИК.
Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)
Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;
Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение) в 6 и более перечисленных словах предлагаемых картинок
Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов
Низкий 1 балл- отказ от выполнения
ЗАДАНИЕ № 10 ТРЁХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ДВУМЯ СТЕЧЕНИЧМИ СОГЛАСНЫХ: ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной названия 12 предметных картинок
ГАРМОШКА,СКАКАЛКА,МОРКОВКА,НЕЗНАЙКА,СКАМЕЙКА,КЛУБНИКА, ФУТБОЛИСТ,МАТРЁШКА,ГВОЗДИКА,ИЗБУШКА,ИГРУШКИ,АНТЕННА
Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)
Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;
Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение) в 6 и более перечисленных словах предлагаемых картинок
Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов
Низкий 1 балл- отказ от выполнения
ЗАДАНИЕ № 11 ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В НАЧАЛЕ ИЛИ КОНЦЕ СЛОВА. ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной названия 12 предметных картинок
ХЛЕБ,ЗОНТ,ШКАФ,ЗНАК,ВИНТ,ЛИФТ,ТАНК,КУСТ,ЗОНТ,БАНТ,ЛИСТ,БОЛТ
Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)
Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;
Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение) в 6 и более перечисленных словах предлагаемых картинок
Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов
Низкий 1 балл- отказ от выполнения
ЗАДАНИЕ № 12 ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ДВУМЯ СТЕЧЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной названия 12 предметных картинок
СПИЧКИ,ШТАНГА,ГНЕЗДО,ЗВЕЗДА,СКАЗКИ,КЛЮШКА,СКАЛКА,ПИНГВИН,КЛЕТКА,ПЛЁТКА,ГВОЗДИ,СПУТНИК
Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)
Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;
Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение) в 6 и более перечисленных словах предлагаемых картинок Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов
Низкий 1 балл- отказ от выполнения
ЗАДАНИЕ № 13 ЧЕТЫРЁХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СОСТОЯЩИЕ ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ И ДРУГИХ СЛОЖНЫХ СЛОВ: ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной названия 12 предметных картинок
ПИАНИНО,РАКОВИНА,ЧЕМОДАНЫ,ПАУТИНА,ВИТАМИНЫ,ЕЖЕВИКА,ПАРАШУТИСТ,МИКСТУРА,ВИОЛОНЧЕЛИСТ,РЕГУЛИРОВЩИК,БЕГЕМОТ,ТЕРМОМЕТР
Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 6 предложений
Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;
Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение) в 2-3 перечисленных предложений
Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 6 предложений
Низкий 1 балл- отказ от выполнения
ЗАДАНИЕ № 14 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СЛОЖНЫХ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной названия 12 предложений
А)ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ:(№1,2,3,11,12,6),6-7 лет(№4,5,7,8,9,10)
1)Мухи сели на хлеб
2)Под папоротником мухомор
3)Птичница кормит птиц
4)Бегают две курицы прямо на улице
5) Яшка в фуражке едет на черепашке
6) У Пети тачка, а у Паши печенья пачка
7)Мама Милу мылом мыла Мила мыло не любила
8) Привёз Пров Егору во двор дров гору
9)Во дворе горка под горкой норка, в этой норке крот норку стережёт
10) В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона
11)Муха- горюха села на ухо
12)Вова наливает воду в аквариум
БАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗА ОДНО ЗАДАНИЕ
Высокий уровень 65-70 баллов,
выше среднего 56-64 балла,
средний 42-56 баллов
ниже среднего 28-41 балл
низкий 14 -27 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
В данной статье описывается опыт систематического использования сюжетно-ролевой игры в коррекционной работе по формированию лексической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями. Данный...
Артикуляционная гимнастика при формировании фонетической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями
Артикуляционная (речевая) гимнастика проводится для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.Цель...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
как сюжетно - ролевая игра способствует развитию лексической стороны речи...
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями»
Эффективныи средством формирования лексико - грамматического строя детей являются игры и упражнения, применяемые на занятиях, в разных видах детской деятельности....
«Организация и содержание логопедической работы с детьми с нарушениями произносительной стороны речи, обусловленными недостаточность иннервации речевого аппарата"
Нарушения произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста встречаются довольно часто. Нарушения речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата, отличаются трудностя...
Диагностический комплекс для обследования лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровней речевого развития
Диагностический комплекс для обследования лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровней речевого развития Диагностический комплекс разработан для опред...