Конспект Звуки (с),(ш) и буквыС,Ш
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Тема «ЗВУКИ (С),(Ш) и БУКВЫ С,Ш»
Цель: закрепление представлений о звуках (с),(ш) и буквах С,Ш.
Образовательные задачи:
- Закрепить навыки различения и произношения звуков (с),(Ш) изолированно. В слогах, словах, предложениях.
- Закрепить знания об артикуляции и характеристике звуков (с),(ш).
- Продолжать формировать умение определять позицию звука в слове.
- Закрепить представления о графическом изображении звуков.
- Упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам.
- Упражнять в чтении слогов, слов.
- Упражнять в написании предложений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание прийти на помощь, совместно выполнять предложенные задания.
Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина с изображением кладовой, игрушка мышь, сушеный горошек, банка, символы звуков, плоскостные кусочки сыра с изображением предметных картинок, серия сюжетных картин «Кошка проспала», карточки для исправления букв, для вставки букв в слова, тетради, ручки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
- Узнайте, какое слово я произношу неправильно: Шаша, Саса, суска, шушка, шушеный, пусыстый, шошна, шмешинка.
2. Введение в тему
- Как вы думаете, о каких звуках мы будем сегодня говорить?
- Чтобы поговорить о звуках (с), (ш), отправимся в кладовую мышки.
3. Основная часть
- Прежде чем оказаться в кладовой, давайте вспомним отличия звуков (с),(ш).
*Игра «Мышата собирают горошек»
- В кладовой маме мышке помогают мышата. Они собирают сушеный горошек. Давайте поможем им. Произнося каждый слог, будем класть горошинку в банку.
Слоговые ряды: шка-ска-шка, шко-ско-ско, шку-шку-ску, шкы-шкы-скы, шта-шта-ста, шту-сту-сту, шту-сту-шту, сты-шты-сты.
*Игра «Разложи сыр»
- У мыши в кладовке три полки, на которые она складывает по порядку сыр.
- Выбрать нужно только картинки со звуком (ш). Если звук (ш) слышится в начале слова, то соответствующий кусочек сыра положите на верхнюю полку. Если в середине слова, то – на среднюю полку. А если в конце, то на нижнюю полку.
Лексический материал: подушка, шмель, кувшин, шарф, шина, штанга, бабушка, ковш, карандаш, сова, мясо, посылка, весы, капуста, лист, колбаса, масло, сок, кокос, ананас.
*Упражнение «Составьте предложения»
- Мышата хотят рассказать вам историю о том, как они обманули кошку. Посмотрите картинки и составьте по ним предложения.
Примерный лексический материал:
*Кошка спит на подушке.
*В миске вкусное молоко.
*Мышонок залез на стул.
*Мышонок нашел соломку.
*Мышонок пьет молоко через соломку.
*Кошка проснулась и облизнулась.
*Кошка не нашла молока.
*Кошка увидела пустую миску.
*Мышата посмеялись над кошкой.
*Физминутка
Мышь нашла кусочек сыра,
Мышка съесть его решила.
В нем прогрызла столько дыр,
Что сама кругла, как сыр.
Буквы С и Ш.
- Мышата учились писать буквы С и Ш. Правильно ли они это сделали?
- Исправьте ошибки.
Чтение слогов.
- Покажите мышатам, как вы умеете читать слоги.
- Напишите эти слоги.
Материал: са, ша, шо, сы, уш, эс, шу.
*Упражнение «Вставь букву»
- У мышки было все подписано в кладовке, но со временем буквы С и Ш стерлись. Вставьте нужные буквы и прочитайте слова.
Карточки: ка_а, ме_ок, _умка, ми_ка, _у_ка.
4. Итог
- Чем занимались сегодня?
- Какие звуки мы произносили чаще всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Звуки "ч", "щ".
Подробный конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей с ОНР( подготовительная группа) .Дается характеристика звуков, дифференциация звуков. знакомство с орфографическими правилами напи...
КОНСПЕКТ «Звуки [Г] и [Г’]»
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности «Звуки [Г] и [Г’]» по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детейподготовительной группы(образовательная область «Коммуника...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект "Звук и буква "И"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: «Осень». Тема НОД: «Знакомство со звуком и буквой «И» Инт...
Конспект "Звук и буква В"
Конспект занятия «Звуки (В - ВЬ), буква В».Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.Задачи:1) Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепит...
Конспект "Звук и буква"У""
научить четко произносить звук [у], выделять его в ряду гласныхзвуков, слогов, слов; познакомить с буквой у; н...
Конспект Звуки [п] и [б]
Закреплять навык четко произносить звуки, дифференцировать их, выделять первый и последний звуки в слове...