Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на подготовительном этапе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на подготовительном этапе.
Тема: "Звук С. Овощи"
Цель занятия: осуществлять подготовительную работу по развитию звукопроизносительной стороны речи.
Задачи занятия:
Обучающие задачи занятия:
· знакомство с механизмом дорсальной, позицией языка;
Развивающие задачи занятия:
· развитие общей, ручной, мелкой моторики;
· развитие моторики артикуляционного аппарата;
· развитие фонематического слуха.
Воспитательные задачи занятия:
· воспитание интереса к содержанию занятия;
· воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.
Коррекционные задачи занятия:
· преодоление речевого негативизма
Оборудование: Шнуровка «Корзина с овощами», карточки с изображением артикуляционной гимнастики и упражнения на формирование целенаправленного ротового выдоха. Кусочки ваты. Вырезные картинки овощи. Паровоз с тремя вагонами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 323.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на подготовительном этапе.
Тема: "Звук С. Овощи"
Цель занятия: осуществлять подготовительную работу по развитию звукопроизносительной стороны речи.
Задачи занятия:
Обучающие задачи занятия:
∙ знакомство с механизмом дорсальной, позицией языка;
Развивающие задачи занятия:
∙ развитие общей, ручной, мелкой моторики;
∙ развитие моторики артикуляционного аппарата;
∙ развитие фонематического слуха.
Воспитательные задачи занятия:
∙ воспитание интереса к содержанию занятия;
∙ воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.
Коррекционные задачи занятия:
∙ преодоление речевого негативизма
Оборудование: Шнуровка «Корзина с овощами», карточки с изображением артикуляционной гимнастики и упражнения на формирование целенаправленного ротового выдоха. Кусочки ваты. Вырезные картинки овощи. Паровоз с тремя вагонами.
Этапы занятия | Время | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1. Орг. момент | 1 | Здравствуй! Я очень рада, что ты пришел на занятие. Присаживайся за стол. Спинка ровная, руки на стол. Ну вот, теперь мы готовы заниматься. | Ребенок здоровается, присаживается за стол. |
2. Развитие ручной и мелкой моторики. (Выбрать 1–2 упр.) | 2 | - Посмотри, из корзины высыпались овощи. Поможешь мне их собрать в корзину? Упражнение с предметами шнуровка «Корзина с овощами». - Молодец! Очень аккуратно сложил овощи в корзину. Теперь предлагаю отдохнуть и поиграть. Слушай меня и повторяй за мной. Пальчиковая гимнастика «Капуста» | Ребенок выполняет упражнение шнуровка «Корзина с овощами». Ребенок выполняет с логопедом пальчиковую гимнастику. |
3. Развитие артикуляционной моторики (5 упражнений для губ, 5 упражнений для языка) | 6 | - Теперь предлагаю сделать зарядку для губ и язычка. Упражнения для губ (2 статических, 3 динамических) 1.«Заборчик » 2.«Трубочка» 3. «Заборчик-трубочка» Чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до 10. 4. « Пятачок» 5. «Слоник» Выдвинуть губы трубочкой и «втягивать воду», немного причмокивая. Потребуется несколько повторений. Упражнения для языка (2 статических, 3 динамических). 1.«Горка» 2. «Лопаточка» Расслабленный широкий кончик языка положить па нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка. 3.«Почистим нижние зубки» 4.«Накажем непослушный язычок» 5. «Катушка» Сначала откройте рот и широко улыбнитесь. Широкий язык надо упереть о основание нижних передних зубов. Затем делаем так, что широкий язык как катушка выкатывается вперед, потом снова сворачивается. До 10 раз. | Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику. |
4. Формирование целенаправленного ротового выдоха | 2 | - А теперь мы с тобой немного поработаем в огороде. Чтобы овощи выросли вкусными их нужно полить. «Полей овощи» Высунуть широкий язык. Боковые кроя языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. (представь, что вместо воздуха по трубочке бежит водичка.) - Посмотри сколько на капусте пуха. Предлагаю сдуть пух с капусты. «Сдуй пух с капусты» Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть на язык холодным воздухом. (сдуть кусочки ваты с картинки капуста.) | Ребенок выполняет упражнения на формирование целенаправленного ротового выдоха. |
5. Развитие фонематического слуха | 3 | - Молодец! Хорошо поработали. Теперь немного поиграем. Я буду произносить разные звуки, а ты внимательно слушай и как только услышишь звук «с» хлопни в ладоши. (За экраном логопед произносит звуки: ф, с, ш, х, с…) - у тебя хорошо получается! Теперь я буду произносить слоги. Как только услышишь слог со звуком «с» хлопни. (За экраном логопед произносит слоги: ша, са, жа, зо, сы…) - Молодец теперь попробуем поиграть со словами. Как услышишь слово со звуком «с» хлопни. (За экраном логопед произносит слова: капуста, морковь, свекла, перец, лук, редис, помидор, патиссон, картошка, тыква, салат, чеснок.) - Молодец, какой ты внимательный! Ой посмотри какой приехал поезд за овощами. Его нужно загрузить. В первый вагончик положим овощи где звук «С» в начале слова, во второй вагончик загрузим овощи где звук «С» в середине слова, а в третий вагончик положим овощи где звук «С» в конце слова. Слушай слова внимательно и клади овощ в нужный вагончик. (Свекла, патиссон, редис, капуста, салат, чеснок) | Ребенок хлопает, когда услышит звук «С», слог со звуком «С», слово со звуком «С». Ребенок определяет место звука «С» в слове и кладет овощ в нужный вагончик. |
6. Домашнее задание | 1 | Артикуляционная гимнастика. Раскрась овощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на подготовительном этапе
Звук и буква [Р]. Дикие животные....
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]».
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]»....
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звука
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звукаТема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "С".
Тема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу по автоматизации звука [С], активизировать словарный запас по лексической теме «Овощи».Задачи занятияОб...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков С-Ш.
Тема: "Звуки и буквы С -Ш. Посуда"Цель занятия. Осуществлять работу по дифференциации звуков «С», «Ш», активизировать словарный запас по лексической теме «Посуд...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "О".
Тема. Звук [О]. Буквы О, о.Цель: осуществлять работу по закреплению звука [О] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучаю...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.
Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...