Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на подготовительном этапе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на подготовительном этапе.

Тема: "Звук С. Овощи"

Цель занятия: осуществлять подготовительную работу по развитию звукопроизносительной стороны речи.

Задачи занятия:

 Обучающие задачи занятия:

 · знакомство с механизмом дорсальной, позицией языка;

Развивающие задачи занятия:

 · развитие общей, ручной, мелкой моторики;

· развитие моторики артикуляционного аппарата;

 · развитие фонематического слуха.

Воспитательные задачи занятия:

· воспитание интереса к содержанию занятия;

· воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.

Коррекционные задачи занятия:

 · преодоление речевого негативизма

Оборудование: Шнуровка «Корзина с овощами», карточки с изображением артикуляционной гимнастики и упражнения на формирование целенаправленного ротового выдоха. Кусочки ваты. Вырезные картинки овощи. Паровоз с тремя вагонами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx323.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на подготовительном этапе.

Тема: "Звук С. Овощи"

Цель занятия: осуществлять подготовительную работу по развитию звукопроизносительной стороны речи.

Задачи занятия:

 Обучающие задачи занятия:

  знакомство с механизмом дорсальной, позицией языка;

Развивающие задачи занятия:

  развитие общей, ручной, мелкой моторики;

 развитие моторики артикуляционного аппарата;

  развитие фонематического слуха.

Воспитательные задачи занятия:

 воспитание интереса к содержанию занятия;

 воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.

Коррекционные задачи занятия:

  преодоление речевого негативизма

Оборудование: Шнуровка «Корзина с овощами», карточки с изображением артикуляционной гимнастики и упражнения на формирование целенаправленного ротового выдоха. Кусочки ваты. Вырезные картинки овощи. Паровоз с тремя вагонами.


Этапы занятия

Время

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1. Орг. момент

1

Здравствуй! Я очень рада, что ты пришел на занятие. Присаживайся за стол. Спинка ровная, руки на стол. Ну вот, теперь мы готовы заниматься.

Ребенок здоровается, присаживается за стол.

2. Развитие ручной и мелкой моторики. (Выбрать 1–2 упр.)

2

- Посмотри, из корзины высыпались овощи. Поможешь мне их собрать в корзину? https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-w/6010599656.jpg

Упражнение с предметами шнуровка «Корзина с овощами».

- Молодец! Очень аккуратно сложил овощи в корзину. Теперь предлагаю отдохнуть и поиграть. Слушай меня и повторяй за мной.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

Ребенок выполняет упражнение шнуровка «Корзина с овощами».

Ребенок выполняет с логопедом пальчиковую гимнастику.

3. Развитие артикуляционной моторики (5 упражнений для губ, 5 упражнений для языка)

6

- Теперь предлагаю сделать зарядку для губ и язычка.

Упражнения для губ (2 статических, 3 динамических)

1.«Заборчик »
Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить: «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.

2.«Трубочка»
Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

3. «Заборчик-трубочка»

Чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до 10.

4. « Пятачок»
Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево.

5. «Слоник»

 Выдвинуть губы трубочкой и «втягивать воду», немного причмокивая. Потребуется несколько повторений.

Упражнения для языка (2 статических, 3 динамических).

1.«Горка»
Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).

2. «Лопаточка»

Расслабленный широкий кончик языка положить па нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

3.«Почистим нижние зубки»
Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается
( зубы можно чистить и снаружи и внутри).

4.«Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя»

5. «Катушка»

Сначала откройте рот и широко улыбнитесь. Широкий язык надо упереть о основание нижних передних зубов. Затем делаем так, что широкий язык как катушка выкатывается вперед, потом снова сворачивается. До 10 раз.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику.

4. Формирование целенаправленного ротового выдоха

2

- А теперь мы с тобой немного поработаем в огороде. Чтобы овощи выросли вкусными их нужно полить.

«Полей овощи»

Высунуть широкий язык. Боковые кроя языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. (представь, что вместо воздуха по трубочке бежит водичка.)

- Посмотри сколько на капусте пуха. Предлагаю сдуть пух с капусты.

«Сдуй пух с капусты»

Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, дуть на язык холодным воздухом. (сдуть кусочки ваты с картинки капуста.)

Ребенок выполняет упражнения на  формирование целенаправленного ротового выдоха.

5. Развитие фонематического слуха

3

- Молодец! Хорошо поработали. Теперь немного поиграем. Я буду произносить разные звуки, а ты внимательно слушай и как только услышишь звук «с» хлопни в ладоши.

(За экраном логопед произносит звуки: ф, с, ш, х, с…)

- у тебя хорошо получается! Теперь я буду произносить слоги. Как только услышишь слог со звуком «с» хлопни.

(За экраном логопед произносит слоги: ша, са, жа, зо, сы…)

- Молодец теперь попробуем поиграть со словами. Как услышишь слово со звуком «с» хлопни.

(За экраном логопед произносит слова: капуста, морковь, свекла, перец, лук, редис, помидор, патиссон, картошка, тыква, салат, чеснок.)

- Молодец, какой ты внимательный! Ой посмотри какой приехал поезд за овощами. Его нужно загрузить. В первый вагончик положим овощи где звук «С» в начале слова, во второй вагончик загрузим овощи где звук «С» в середине слова, а в третий вагончик положим овощи где звук «С» в конце слова.

Слушай слова внимательно и клади овощ в нужный вагончик. (Свекла, патиссон, редис, капуста, салат, чеснок)https://vogue.ua/cache/gallery_x750/upload/photogallery/73813_medium.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1706591/e8a68741-d063-43b0-844d-16add653e744/s1200?webp=false

https://pngicon.ru/file/uploads/redis.pnghttps://itsfresh.ru/upload/iblock/59f/59f368ba81f386372138c91486821cd8.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/401063/d26a7a71-ae85-43df-9d17-09dccfc805dd/s1200

https://nemaloknig.com/picimg/267/2675/26757/267575/imgaf07.jpg

https://clip.cookdiary.net/sites/default/files/wallpaper/transportation-clipart/105885/transportation-clipart-kindergarten-105885-4569371.png

Ребенок хлопает, когда услышит звук «С», слог со звуком «С», слово со звуком «С».

Ребенок определяет место звука «С» в слове и кладет овощ в нужный вагончик.

6. Домашнее задание

1

Артикуляционная гимнастика.

Раскрась овощи.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]».

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения  и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]»....

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звука

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе постановки звукаТема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "С".

Тема: «Звук и буква [С]. «Овощи».Цель занятия. осуществлять работу по автоматизации звука [С], активизировать словарный запас по лексической теме «Овощи».Задачи занятияОб...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков С-Ш.

Тема: "Звуки и буквы С -Ш. Посуда"Цель занятия. Осуществлять работу по дифференциации звуков «С», «Ш», активизировать словарный запас по лексической теме «Посуд...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука "О".

Тема. Звук [О]. Буквы О, о.Цель: осуществлять работу по закреплению звука [О] в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучаю...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.

Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...