Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии
В данном конспекте представлены задания развивающего характера,чередуются различные виды деятельности .Материал может использоваться как для индивидуального занятия,так и для подгруппового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального логопедического занятия | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с дислалией.
Тема: «Приключения Зайчишки »
Автоматизация звука (ш)
Цель :Автоматизировать звук (Ш) в слогах ,в словах.
Образовательные задачи :
Закрепить умение делить слова на слоги,
Совершенствование артикуляции и правильное произношение звука (ш),Выделять звук (ш) из ряда звуков ,формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Коррекционные задачи :Развивать слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие
Воспитательные задачи :Воспитание умения слышать логопеда .Воспитывать интерес к выполнению задания. Воспитание навыков сотрудничества ,положительной установки на участие в занятии.
Оборудование : Игрушки Зайчика, Мышки, Лягушки, Мишки. Предметные картинки с различными изображениями
Организационный момент .Здравствуй ! Я очень рада видеть тебя Проходи и садись за стол .Какое сегодня замечательное утро! И к нам пришли гости .Кто это ?Давай назовем их с тобой вместе (Мишка –шалунишка ,Зайчишка-трусишка, мышка-норушка ,лягушка –квакушка) Какой одинаковый звук есть в названиях наших гостей? (звук (Ш) )
Правильно и сегодня мы вместе с ними будем его повторять.
Что бы правильно и красиво произносить этот звук , давай выполним гимнастику ,а Лягушка и остальные зверушки будут наблюдать за нами .
Артикуляционная гимнастика
1. Лягушка-хоботок
Свои губки прямо к ушкам растяну я как лягушка.
А теперь- слоненок я ,хоботок есть у меня.
Лопаточка
Язык лопаткой положи и под счет его держи
Раз, два ,три четыре пять язык надо расслаблять.
Чашечка.
Язык широкий положи и края приподними
Получилась чашка кругленькая чашка.
2. А сейчас зайчишка -трусишка хочет поиграть с тобой .Он будет говорить слова ,если услышишь звук (ш_)-хлопай в ладоши.
Шапка, шуба ,шина ,мешок, сова, зонт ,мышата ,башня, лес.
Молодец, ты все правильно сделал.
3. А сейчас зверушки приготовили для тебя загадки,попробуй их отгадать:
1. У пожарных он в почете .В огороде вы его найдете
Длинный,узкий ,как змея, по нему течет вода (Шланг)
2.Летом дома отдыхаю, зимой с хозяином гуляю,
3. Я пушиста и мягка в мороз тебя согрею я (Шуба)
4.Жидкий он,но не вода ,Щиплет ,если попадет в глаза.
5. Пенистый он,но не квас ,волосы отмоет враз (Шампунь)
Молодец, все загадки разгадал, На какой звук были отгадки? (Ш_)
4. А сейчас вместе с Мышкой-норушкой поиграем в игру «Назови ласково»
Кукушка–кукушонок,
Шишка-шишечка,
Мышка-мышонок,
Мешок–мешочек,
Шапка-шапочка,
Уши-ушки
Мишка-мишенька
Гимнастика для глаз
А сейчас немного отвлечемся ,повторяй со мной:
Мы ладошку о ладошку
Разотрем с тобой немножко
Да не немножко ,а сильней,
Ладони станут горячей
Теперь ладошки наши мы на глаза положим
Но делать это нужно осторожно
Тепло получат глазки в полной темноте
Ни лучика от солнца не видим мы нигде
Глазки отдохнули ,проснулись и опять
Всем сразу улыбнулись и пошли гулять.
5 .Зверушки выбежали из леса и к нам прибежали .Сейчас мы узнаем ,кого и что они видели по дороге.
На опушке росли (Ромашки, ландыши), на ромашке сидел (Шмель)
Бежала быстрая ( Речушка),на берегу увидели (Камешки).Росла высокая сосна ,а на ней были (Шишки).А еще на дереве сидела (Кукушка)
В словах ромашка, камешки, кукушка- где слышится звук (Ш)?
(в середине слова ) ,а в слове шмель, шишка? (В начале слова )
А как эти слова можно разделить? (Можно их прохлопать)
Правильно ,давай прохлопаем и посчитаем ,сколько слогов с словах
Ро- маш-ка ,Лан- ды- ши, Шмель, Ре-чуш-ка ,Шиш-ка.
А сейчас я буду произносить начало слова, а ты найди подходящую картинку .Проговаривай слоги с слова
Ша-ша–ша (Шапка)
Шу-шу-шу (Шуба)
Ша –ша –ша (Шалаш)
Ши-ши–ши (Шишка)
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась делаем ручками крадущие движ.
На замочек заперлась пальчики скрещиваем в замочек
В дырочку она глядит из пальчиков каждой руки дела
ем по колечку
На заборе кот сидит руки прикладываем ,как ушки и
шевелим пальчиками
Ну вот, ты немножко отдохнул, а сейчас послушай стихотворение и выучи его к следующему занятию:
Мошка-бабушка-швея
Одежку шила для шмеля:
Пуховую тельняшку
И к штанам подтяжки.
В тельняшке и штанишках
Наш шмель похож на мишку
Не отличишь от Винни-Пуха.
Важный шмель,не то что муха!
А сейчас зверушкам пора возвращаться домой,вспомни, кто у нас был в
гостях?(зайчишка-трусишка ,мышка-норушка ,мишка-шалунишка, лягушка –квакушка) Понравилось ли тебе выполнять задания с ними?
Какой звук мы закрепили? (Ш)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...