Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме: «Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Заключительное занятие по теме: "Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова". (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baza_zanyatie_moe.1.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна
Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме:
«Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова»
(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста).
Цель: автоматизировать звук [С] в позиции в начале, середине, конце слова.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать внимание, память.
образовательные:
- знакомство с буквой С, соотнесение звук с буквой;
- развивать связную речь;
- закрепить характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам;
- формировать начальные навыки чтения.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- формировать доброжелательное друг к другу.
здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
- правильную посадку детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование: артикуляционный профиль звука [С], буква С; геометрические фигуры для выполнения аппликации «Сова» (овалы, треугольник, круги).
Ход занятия
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. Оргмомент. | Чтение стихотворения. | Логопед произносит стихотворение: Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Громко, четко, говорим И никогда мы не спешим! | Ребенок слушает. | Организация ребенка, создание благоприятного психологического климата, настрой на занятие. |
II.1 Проверка домашнего задания. | Опрос. | Логопед проверяет домашнее задание по теме “Автоматизация звука [С] в конце слова”. Просит ребенка произнести слова со звуком [С] в конце слова. За правильные ответы логопед приклеивает в тетрадь наклейку. | Ребенок произносит слова. | Выяснить, насколько скорригировано произношение звука [С] в позиции на конце слова. |
II.2 Актуализа-ция знаний. | Логопед предлагает ребенку отгадать загадки. | Логопед загадывает загадки: Мы слепили снежный ком, Он — пушистый, серебристый, Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце) | Ребенок отгадывает загадки и определяет, какому звуку будет посвящено занятие. | Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию. Актуализировать знания по теме занятия. |
II.3 Изучение нового материала. Сообщение темы занятия. Дыхатель-ное упражнение «Подуй на шарик» | Логопед сообщает ребенку, что сегодня на занятии они будут произносить звук [С] в начале, середине и конце слова. Логопед предлагает ребенку подуть на шарик, контролируя правильность выдоха. | Педагог предлагает детям рассмотреть артикуляционный профиль звука С. Ребенок произносит слоги: са-со-су-сы сы-са-со-су ус-ос-ыс-ас ос-ус-ас-ыс | Дети вспоминают, как правильно произносится звук [С]. Ребенок выполняет упражнение. | Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звука [С] и его основных признаках. Четкое произнесение звука [С] в слогах. Развитие воздушной струи. |
II.4. Закрепление изученного материала. | Д/и «Скажи ласково». Д/и «Что с чем?». | Выбери только те картинки в названии которых есть звук [C] назови их. Картинки: рыба, сумка, шапка, парта, весы, сахар, конфета, дом, жук, маска. Пояс-поясок Сумка-сумочка Носок-носочек Самолет-самолетик Краски с кисточкой. Автобус с колесами. Скамейка со спинкой. Кастрюля с рисунком Лестница со ступень-ками. | Ребенок выполняет задание. | Развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса. |
Пальчиковая гимнастика «Собака». | Логопед предлагает ребенку выполнить упражнения пальчиковой гимнастики. | Упражнение «Собака» | Ребенок выполняет упражнение. | Развитие мелкой моторики. |
Динамическая пауза. «Самолет» | Логопед произносит стихотворение и выполняет движения. | Руки в стороны, в полет | Ребенок выполняет упражнение вместе с логопедом и произносит стихотворение. | Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением. |
II.4. Закрепление изученного материала Зрительная гимнастика. | Знакомство с буквой С. Чтение прямых и обратных слогов. Логопед предлагает ребенку выполнить упражнение. | Логопед читает стихотворение: Нарисуем полукруг- Буква С возникла вдруг. Показ буквы и сравнение ее с разными предметами. Прописывание в воздухе. Логопед произносит: Глазки вправо, глазки влево,
| Ребенок знакомится с буквой. Затем читает прямые и обратные слоги. Ребенок выполняет упражнение. | Знакомство с буквой С, соотнесение звука с буквой. Формировать начальные навыки чтения. Соблюдать режим охраны зрения. |
II.5 Контроль знаний и умений. | Д/и «Где спрятался звук? | Определить место звука [C] в начале, середине, конце слова. Произнести звук. Лиса, собака, весы, мясо, миска, ступеньки, лестница, компас. | Ребенок определяет позицию звука. | Проверить навык сформированно- сти правильного произношения звука [C] в позиции в начале, середине, конце слова. |
Логопед загадывает загадку. Логопед предлагает ребенку сделать аппликацию отгадки из геометричес-ких фигур. | Всю ночь летает – | Ребенок отгадывает загадку. Определяет место звука[C] в слове. Ребенок выполняет аппликацию из геометричес-ких фигур. | Развивать внимание, память, мелкую моторику. | |
III.1 Итог занятия | Оценка деятельности ребенка. | Педагог предлагает ребенку вспомнить, что он делал на занятии и какой звук учился произносить сегодня. Затем оценивает работу ребенка и дарит ему букву С, обознача-ющую звук, который отрабатывался на занятии. | Ребенок называет звук, уточняет правильную артикуляцию звука. | Обобщить тему занятия, развивать память. |
III.2 Домашнее задание. | Объяснение домашнего задания. | Логопед предлагает ребенку домашнее задание по пройденной теме. | Ребенок получает домашнее задание. | Закрепить прой- денную тему во время домашних занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме : «Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова». Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие (коррекция звукопроизношения и развитие речи) для дошкольников старшего возраста.
Интегрированное логопедическое занятие....
Конспект интегрированного логопедического занятия (коррекция звукопроизношения и развитие речи) по теме: «Звук Зь в начале и середине слова на материале лексической темы «Зима».
(индивидуальное занятие для дошкольника старшего возраста)...
План-конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения в старшей группе «Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах и словах»
План-конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения в старшей группе «Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах и словах»....
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению.Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР№ 99»...
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению Тема: Автоматизация звука [С]. «Поможем Снегурочке». Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99» Зимановская
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношениюТема: Автоматизация звука [С]. «Поможем Снегурочке».Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99»...
Конспект индивидуального(подгруппового ) занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах.»
: Автоматизация звука «Ж» в прямых слогах и в словах с прямыми слогами....
Конспект индивидуально-коррекционного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием песка.Тема: «Дружба динозавров». Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и фразах.
Цели занятия:1. Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.2. Развивать фонематические процессы: называть с...