Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме: «Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Заключительное занятие по теме: "Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова". (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baza_zanyatie_moe.1.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна

Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия

по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме:

 «Автоматизация звука  [С]  в позиции  в начале, середине, конце слова»

(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста).

Цель:  автоматизировать звук [С]   в позиции  в  начале, середине, конце слова.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

  • корригировать произношение;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • развивать мелкую моторику кистей рук;
  • развивать внимание, память.

образовательные:

  • знакомство с буквой С, соотнесение звук с буквой;
  • развивать связную речь;
  • закрепить характеристику звука по артикуляционным  и акустическим признакам;
  • формировать начальные навыки чтения.

воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;
  • формировать доброжелательное друг к другу.

здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
  • соблюдать  режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания.
  • правильную посадку детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:   артикуляционный профиль звука [С], буква С; геометрические фигуры для выполнения аппликации «Сова» (овалы, треугольник, круги).

Ход занятия

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.

Оргмомент.

Чтение стихотворения.

 Логопед произносит стихотворение:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

Ребенок слушает.

Организация ребенка, создание благоприятного психологического климата, настрой на занятие.

II.1

Проверка домашнего задания.

Опрос.

Логопед  проверяет домашнее задание по теме “Автоматизация звука [С]  в конце слова”.  Просит ребенка произнести слова со звуком [С]   в конце слова. За правильные ответы логопед приклеивает в тетрадь наклейку.

Ребенок произносит слова.

Выяснить, насколько скорригировано произношение звука [С]   в позиции на конце слова.

II.2

Актуализа-ция знаний.

Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.

Логопед  загадывает загадки:

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали — и вмиг,
Получился …
(Снеговик)

Он — пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. 
(Снег)

Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

Ребенок отгадывает загадки и определяет, какому звуку будет посвящено занятие.

Привлечь

внимание и вызвать интерес ребенка к занятию.

Актуализировать

знания по теме

занятия.

II.3

Изучение нового материала.

Сообщение темы занятия.

Дыхатель-ное упражнение

«Подуй на шарик»

Логопед сообщает ребенку, что сегодня на занятии они   будут произносить звук [С]  в начале, середине и конце слова.

Логопед предлагает ребенку подуть  на шарик, контролируя правильность выдоха. 

Педагог предлагает детям рассмотреть артикуляционный профиль звука С.

Ребенок произносит слоги:

са-со-су-сы

сы-са-со-су

ус-ос-ыс-ас

ос-ус-ас-ыс

Дети вспоминают, как правильно произносится звук [С].

Ребенок выполняет упражнение.

Определить уровень осведомленности детей о правильном произношении звука [С] и его основных признаках.

Четкое произнесение звука [С] в слогах.

Развитие воздушной струи.

II.4. Закрепление изученного материала.

Д/и    «Скажи

ласково».

Д/и «Что с чем?».

Выбери только те картинки в названии которых есть звук [C] назови их.

Картинки: рыба, сумка, шапка, парта, весы, сахар, конфета, дом, жук, маска.

Пояс-поясок

Сумка-сумочка

Носок-носочек

Самолет-самолетик

Краски с кисточкой.

Автобус с колесами.

Скамейка со спинкой.

Кастрюля с рисунком

Лестница со ступень-ками.

Ребенок выполняет задание.

Развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса.

Пальчиковая гимнастика «Собака».

Логопед предлагает ребенку выполнить упражнения пальчиковой гимнастики.

Упражнение «Собака»

Ребенок выполняет упражнение.

Развитие мелкой моторики.

Динамическая пауза. «Самолет»

Логопед произносит стихотворение и выполняет движения.

Руки  в  стороны,  в  полет
отправляем  самолет.
Правое  крыло  вперед,
Левое  крыло  вперед.
Полетел  наш  самолет!  

Ребенок выполняет упражнение вместе с логопедом  и произносит стихотворение.

Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением.

II.4. Закрепление изученного материала

Зрительная гимнастика.

Знакомство с буквой С.

Чтение прямых и обратных слогов.

Логопед предлагает ребенку выполнить упражнение.

Логопед читает стихотворение:

Нарисуем полукруг-

Буква С возникла вдруг.

Показ буквы и сравнение ее с разными предметами.

Прописывание в воздухе.

Логопед произносит:

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем.
И немножечко потрем.

 

Ребенок знакомится с буквой.

Затем читает прямые и обратные слоги.

Ребенок выполняет упражнение.

Знакомство с буквой  С, соотнесение звука с буквой.

Формировать начальные навыки чтения.

Соблюдать

режим охраны зрения.

II.5

Контроль знаний

и умений.

Д/и

«Где спрятался звук?

Определить место звука [C] в начале, середине, конце слова. Произнести звук.

Лиса, собака, весы, мясо, миска, ступеньки, лестница, компас.

Ребенок определяет позицию звука.

Проверить навык

сформированно-

сти правильного

произношения

звука [C] в позиции в начале, середине, конце слова.

Логопед загадывает загадку.

 Логопед предлагает ребенку сделать аппликацию отгадки из геометричес-ких фигур.

Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. 
(Сова)

Ребенок отгадывает загадку.

Определяет место звука[C]

в слове.

Ребенок выполняет аппликацию из геометричес-ких фигур.

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

III.1

Итог занятия

Оценка деятельности ребенка.

Педагог предлагает ребенку вспомнить, что он делал на занятии и какой звук учился произносить сегодня.

Затем оценивает работу ребенка и дарит ему букву  С,  обознача-ющую звук, который отрабатывался на занятии.

Ребенок называет звук, уточняет

правильную

артикуляцию

звука.

Обобщить тему занятия, развивать память.

III.2

Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания.

Логопед  предлагает ребенку домашнее задание по пройденной

теме.

Ребенок получает домашнее

задание.

Закрепить прой-

денную тему во

время домашних занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения в старшей группе «Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах и словах»

План-конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения в старшей группе «Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах и словах»....

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению.Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР№ 99»...

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению Тема: Автоматизация звука [С]. «Поможем Снегурочке». Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99» Зимановская

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношениюТема: Автоматизация звука [С]. «Поможем Снегурочке».Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99»...

Конспект индивидуально-коррекционного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием песка.Тема: «Дружба динозавров». Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и фразах.

Цели занятия:1.     Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.2.     Развивать фонематические процессы: называть с...