Формирование отчета логопеда
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Логопедические данные, представляемые на педагогический совет
(по результатам проведенного обследования на начало учебного года)
Возрастные группы: старшая, подготовительная.
Количество обследованных детей: 60 (согласно списочному составу)
Наименование диагностических Параметров | Количество детей с речевыми отклонениями от нормы | Примеры характерных ошибок |
Состояние фонематического восприятия | Нарушено у 13 детей | Не различают звук на фоне слова Недоступен фонематический синтез Не сформированы фонематические представления |
Состояние звукопроизношения | Нарушения имеют 30 детей | В основном страдают звуки: [р], [л], [ш], [ж], [с], [з] и их мягкие пары |
Лексический строй речи (словарный запас) | Недоразвитие отмечено у 10 детей | - Пассивный запас страдает у 5 детей. - Предикативный словарь у 5 детей - Атрибутивный словарь у 10 детей |
Грамматический строй речи | Не сформирована функция у 25 детей | - Словоизменение нар. у 17 детей - Словообразование нар. у 18детей - Особенно страдает знание предлогов у всех 25 |
Уровень развития связной речи | Не сформирована у 35 детей | - рассказ о себе (моя семья) – 20 детей - пересказ текста у 25 детей - рассказ по серии сюжетных картинок – недоступен 35 детям |
Дата обследования: на «__» ________ 20___ года
Схема построения индивидуального логопедического занятия
Опытные логопеды рекомендуют строить индивидуальное логопедическое занятие с учетом развития всех сторон речи.
Пример: Индивидуальное логопедическое занятие № 1.
Патология ребенка: псевдобульбарная дизартрия (стертая форма), ОНР (3 уровень речевого недоразвития по Р.Е. Левиной): нарушено произношение свистящих и шипящих (Ш, Ж, Щ → Ч), звука [Л]; нарушение полиморфное. Несформированность фонематического анализа (простого и сложного) и фонематического синтеза. Снижение объема пассивного словаря, номинативного, атрибутивного. Нарушения грамматических функций словоизменения и словообразования, выраженные экспрессивные аграмматизмы, не резко выраженные импрессивные аграмматизмы. Несформированность слухового внимания и памяти. В поведении адекватен, контактен, эмоционально лабилен.(Комментарии: логопедическое заключение и его обоснование указываем один раз, можно на титульном листе плановой тетради). Пример:
Индивидуальная диагностическая карточка Вашего ребенка:
Фамилия, имя _______________________________________________________
Речевое заключение __________________________________________________
Диагноз ____________________________________________________________
а) 200__-200__ уч. год ________________________________________________
б) 200__-200__ уч. год ________________________________________________
I. Звукопроизношение
О О О О О О О О О О О О О О О
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
О О О О О О О О О О О О О О О
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
а) | __| __| __|
б) | __| __| __|
II. Фонематическое восприятие
а) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|
б) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|
III. Лексика – грамматика
а) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|
б) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|
IV. Связная речь
а) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|
б) 1.__| __| __| 2. __ |__| __| 3.__ |__| __| 4. __| __| __ | | __| __| __|
Этап коррекционной работы: подготовительный.
Время проведения занятия: 20 минут.
Оборудование: (указываем то, что используем в занятии).
Тема занятия: "Пчелка Майя". (Комментарии: занятие должно проводиться в едином игровом сюжете, отсюда и «игровая» тема.)
Рабочая тема: " Звук Ш".
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха.
- Артикуляционная гимнастика.
- Фонематический строй речи.
- Формирование ритмической стороны речи.
- Воспитание мягкой голосоатаки.
- Графическое восприятие буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет логопеда
логопеды! представляю Вам свой отчет за 2014 год. Надеюсь, может кому нибудь пригодится....
Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.
Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу....
Отчет логопеда
Отчет по работе догопедического пункта в МКДОУБГО Детский сад № 20 комбинированного вида в 2014-2015 учебном году....
Отчет логопеда ДОУ
Отчет о деятельности логопедаМБДОУ детский сад «Колокольчик»за 2014/2015 учебный год....
Отчет логопеда ДОУ за 2015-16 год
Отчет о деятельности логопедаМБДОУ детский сад «Колокольчик» за 2015-2016 учебный год. ...
отчет логопеда
Годовой отчет логопеда за 2016 год...
Годовой отчет логопеда 2016-2017
Годовой отчёт учителя-логопеда в ДОУ позволяет оценить динамику в развитии детей и качество работы специалиста....