Открытое занятие в старшей логопедической группе (5-6 лет) "В гостях у снеговика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия по теме
"В гостях у Снеговика"
Коррекционно-образовательные цели:
- Активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме «Зима».
- Уточнение и расширение запаса конкретных представлений о свойствах снега, подбор однородных прилагательных и глаголов.
- Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при согласовании существительных с числительными.
- Развитие регулирующей функции речи: выполнение инструкций и составление предложений с предлогами: со, на, за, перед, около.
- Закрепление звуков У, А в начале слова.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти, внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения слушать партнера.
Оборудование: инд. зеркало, снежинки; игрушки: снеговик, белый медведь, мышонок, мяч-снежок, сугроб; счетный материал – елка объемная и картинки (шишки, снеговики, снежинки, шары) в пределах 5, магнитофон и кассета с записью.
Ход занятия:
1. Организационный момент (вкл. зимнюю мелодию).
(Сюрпризный момент встреча со снеговиком).
- Логопед: Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла. Кто это ребята?
- Дети: Снеговик.
- Логопед: Снеговик он непростой, любопытный озорной.
Знать он хочет, чем ребята занимаются зимой.
- Ребята отвечают: Горки делаем. На санках катаемся. Снеговиков лепим.
В снежки играем. На лыжах ходим.
2. Отгадай загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост как синее стекло – скользко, весело, светло! (Лед)
3. Дыхательные упражнения (вкл. музыку ветра).
(Дети дуют на снежинки, которые висят на ниточках, необходимо напомнить детям, что губы трубочкой, щеки не надувать).
4. Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка – хоботок», «Лопатка», «Горка», «Лошадка».
5. Игра «Назови ласково»
– Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.
- Зима – зимушка
- Снег – снежок
- Снежинка – снежиночка
- Мороз – морозик
- Сосулька – сосулечка
- Лед – ледок
- Холод – холодок
Молодцы!
6. Д/и «Подбор определений и глаголов к слову «снег»:
- Логопед: «Какой снег?» (дети рассматривают снег и подбирают определения к слову «СНЕГ» - (белый, пушистый, чистый, искристый, серебристый, кристаллический, липкий, рассыпчатый, мокрый).
- Логопед: «Что делает снег?»
- Дети: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.
7. Д/и «Выполнение инструкций» - составление предложений с предлогами.
- Логопед: Возьми мишку со стола и посади его на сугроб.
- Ребенок: Я взял мишку со стола и посадил его на сугроб.
- Логопед: посади мишку около сугроба.
- Ребенок: Я посадил мишку около сугроба.
- Логопед: Поставь мышку за сугроб, а мишку посади перед сугробом.
- Ребенок: Я поставил мышку за сугроб, а мишку посадил перед сугробом.
- Ребенок: Я посадила мишку перед сугробом, а мышку поставила на сугроб.
Физминутка.
8. Игра «Слова-родственники»
– У снега очень много слов – родственников. Назовите их.
(Снег – снежок, снежный, снежинки, снежки, снегопад, снеговик, снегурочка, снегири, снегоход, снегоуборочная машина.)
9. Пальчиковая гимнастика (вкл. музыку).
Мы во двор пошли гулять (загибать пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили (имитируем лепку комков)
Птичек крошками кормили (крошить крошки всеми пальчиками)
А еще в снегу валялись (класть ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).
(Н. Нищева)
10. Д/и «Сосчитай-ка» - согласование существительного с числительным.
Посмотрите, на елке висят разные елочные украшения. Давайте их сосчитаем. Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок. (снежинка, снеговик, шишка, шар).
11. Д/и «Наряди елку»
- Логопед: Давайте еще украсим нашу елочку. На елочку нужно повесить те картинки, название которых начинается со звука У.
А теперь со звука А.
12. Итог занятия.
- Снеговик:
Молодцы ребята, все задания выполнили,
Но пришла пора прощаться, в путь дорогу собираться,
Зовет меня Зимушка – зима, но мы с вами обязательно увидимся.
До свидания ребята.
- Логопед:
Ребята понравилось вам в гостях у Снеговика?
Что вам понравилось?
О каком времени года мы говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе"Посвящение в следопыты"
Дифференциация звуков С,З,Ш,Ж...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"
Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе по изобразительному искусству "В гостях у Тюбика"
Программное содержание открытого занятия по изобразительному искусству "В гостях у Тюбика" Задачи на развитие познавательных способностей. Пополнить имеющиеся знания об основных цветах и их отте...
открытое занятие в старшей логопедической группе по обучению грамоте
открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе с использованием песочной сказкотерапии....
Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Звук «Ш». Школьные принадлежности»
"Звук "Ш". Школьные принадлежности". Логопедическое занятие в старшей группе. Занятие включает в себя лексико-грамматическую сторону речи, развитие фонематического слуха. Игры и задания в игровой форм...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....