Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Звук «Ш». Школьные принадлежности»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
"Звук "Ш". Школьные принадлежности". Логопедическое занятие в старшей группе. Занятие включает в себя лексико-грамматическую сторону речи, развитие фонематического слуха. Игры и задания в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_zvuk_sh._shkolnye_prinadlezhnosti.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед МАДОУ детский сад комбинированного вида №16
Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему:
«Звук «Ш». Школьные принадлежности»
Коррекционно-развивающие задачи:
актуализация знаний по лексической теме;
упражнять в подборе антонимов;
упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные;
закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения;
продолжать упражнять в назывании слов-действий;
продолжать дифференцировать звуки;
развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;
развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Образовательные задачи:
развивать зрительный гнозис;
продолжать учить отгадывать загадки.
Воспитательные задачи:
воспитывать мотивацию к обучению;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.
Оборудование: предметные картинки, индивидуальные картинки со звуком «Ш», кукла Буратино, рюкзак, простой и цветные карандаши, задание на каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Организационный момент. Назовите, с какими звуками мы познакомились на прошлом занятии? Сядет тот, кто назовёт слова со звуком «Ш».
- Ведение в тему:
- К нам пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.
Это, что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный,
А зовется ...... (Буратино)
- Упражнение: «Скажи наоборот».
Буратино не грустный, а какой …
Он не трусливый, а какой …
Нос у него не короткий, а какой …
Буратино не большой, а какой …
Он не глупый, а какой …
Буратино не жадный, а какой …
- Упражнение : «Назови и расскажи». Ребята, Буратино осенью собрался в школу, но он о ней ничего не знает. Давайте поможем Буратино. Назовите школьные принадлежности и для чего они нужны.
- Упражнение: «Подбери слова-действия», дети рассказывают, какие действия выполняют со школьными принадлежностями.
- Игра «Менялы». У Буратино в рюкзачке много картинок и он хочет с вами поиграть.
Буратино будет называть школьные принадлежности, а вы у себя их искать. При этом правильно проговаривая предложение: Буратино – У меня рюкзак; ребёнок – у меня рюкзачок. Буратино – У меня ручка; ребёнок – у меня ручечка и т.д.
- Упражнение «Четвертый лишний»:
Карандаш, отвертка, ручка, кисточка.
Мячик, ластик, пенал, линейка.
Кисть, краски, альбом, книга
Ластик, портфель, утюг, пенал
Чайник, фен, пылесос, линейка
Букварь, машинка, тетрадь, ножницы.
Ученик, ученица, учитель, продавец. - Логоминутка «Буратино»:
Буратино потянулся,
раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развёл –
видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать –
на носочки надо встать.
- Упражнение «Отбери картинки со звуком «Ш»». А ещё Буратино хочет, чтобы вы сделали ему подарок. Буратино очень любит картинки, в названии которых есть звук «Ш».
Дети выбирают картинки со звуком «Ш» и прикрепляют на доске.
- Самостоятельная работа. Раскрасить предметы со звуком «Ш».
- Итог. С каким звуком играли, какие школьные принадлежности вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук С".
Конспект занятия....
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме звук П
Цель занятия:1. четкое произношение звука П.2. выделение последнего глухого согласного.3. звуковой анализ, составление схем обратных слогов.4. деление слов на слоги.5. развитие внимания, памяти....
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»
Конспект занятия...
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме звук О
Цель: Закрепить понятие гласные звуки Уточнить артикуляцию звука О Выделение звука О из ряда...
План -конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звук [р],буква р»
Цель: познакомить детей со звуком [р], буквой р.Задачи: закрепление навыка чёткого произношения звука [р]; закрепление буквы р; развитие фонематического и зрительного восприятия, слухового внимания, с...
Конспект открытого занятия для старшей логопедической группы по теме:"Звук и буква У"
Задачи:- закреплять правильное произношение звука У;- учить слышать и выделять звук У в начале, середине, конце слова;- познакомить с понятием “гласный” звук;- ввести новое обозначение гла...