Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Звук «Ш». Школьные принадлежности»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Левшенкова Галина Насурулловна

"Звук "Ш". Школьные принадлежности". Логопедическое занятие в старшей группе. Занятие включает в себя лексико-грамматическую сторону речи, развитие фонематического слуха. Игры и задания в игровой форме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель-логопед МАДОУ детский сад комбинированного вида №16

Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему:

«Звук «Ш». Школьные принадлежности»

Коррекционно-развивающие задачи:

актуализация знаний по лексической теме;

упражнять в подборе антонимов;

упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные;

закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения;

продолжать упражнять в назывании слов-действий;

продолжать дифференцировать звуки;

развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Образовательные задачи:

развивать зрительный гнозис;

продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

воспитывать мотивацию к обучению;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;

воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.

Оборудование: предметные картинки, индивидуальные картинки со звуком «Ш», кукла Буратино, рюкзак, простой и цветные карандаши, задание на каждого ребёнка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Назовите, с какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?  Сядет тот, кто назовёт слова со звуком «Ш».
  2. Ведение в тему:

      - К нам пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Это, что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

А зовется ...... (Буратино)

  1. Упражнение: «Скажи наоборот».

Буратино не грустный, а какой …

Он не трусливый, а какой …

Нос у него не короткий, а какой …

Буратино не большой, а какой …

Он не глупый, а какой …

Буратино не жадный, а какой …

  1. Упражнение : «Назови и расскажи». Ребята, Буратино осенью собрался в школу, но он о ней ничего не знает.  Давайте поможем Буратино. Назовите школьные принадлежности и для чего они нужны.
  2. Упражнение:  «Подбери слова-действия», дети рассказывают, какие действия выполняют со школьными принадлежностями.    
  3. Игра «Менялы». У Буратино в рюкзачке много картинок и он хочет с вами поиграть.    

       Буратино будет называть школьные принадлежности, а вы у себя их искать. При этом правильно проговаривая предложение:                                                                                                                                         Буратино – У меня рюкзак; ребёнок – у меня рюкзачок.                                                                                                                       Буратино – У меня ручка; ребёнок – у меня ручечка и т.д.                                                                                                                        

  1. Упражнение «Четвертый лишний»:
    Карандаш, отвертка, ручка, кисточка.
    Мячик, ластик, пенал, линейка.
    Кисть, краски, альбом,
    книга
    Ластик, портфель,
    утюг, пенал
    Чайник, фен, пылесос,
    линейка
    Букварь, машинка, тетрадь, ножницы.
    Ученик, ученица, учитель,
    продавец.
  2. Логоминутка «Буратино»:

Буратино потянулся,

раз – нагнулся, два – нагнулся.                                                                                                                      Руки в стороны развёл –

видно ключик не нашёл.                                                                                                                                          Чтобы ключик нам достать –

на носочки надо встать.

  1. Упражнение  «Отбери картинки со звуком «Ш»». А ещё Буратино хочет, чтобы вы сделали ему подарок. Буратино очень любит картинки, в названии которых есть звук «Ш».

Дети выбирают картинки со звуком «Ш» и прикрепляют на доске.

  1. Самостоятельная работа. Раскрасить предметы со звуком «Ш».
  2. Итог. С каким звуком играли, какие школьные принадлежности вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме звук П

Цель занятия:1. четкое произношение звука П.2. выделение последнего глухого согласного.3. звуковой анализ, составление схем обратных слогов.4. деление слов на слоги.5. развитие внимания, памяти....

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме звук О

Цель: Закрепить понятие гласные звуки          Уточнить артикуляцию звука О          Выделение звука О из ряда...

План -конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звук [р],буква р»

Цель: познакомить детей со звуком [р], буквой р.Задачи: закрепление навыка чёткого произношения звука [р]; закрепление буквы р; развитие фонематического и зрительного восприятия, слухового внимания, с...

Конспект открытого занятия для старшей логопедической группы по теме:"Звук и буква У"

Задачи:- закреплять правильное произношение звука У;- учить слышать и выделять звук У в начале, середине, конце слова;- познакомить с понятием “гласный” звук;- ввести новое обозначение гла...