Открытое занятие в подготовительной логопедической группе по изобразительному искусству "В гостях у Тюбика"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Программное содержание открытого занятия по изобразительному искусству "В гостях у Тюбика"
- Задачи на развитие познавательных способностей.
- Пополнить имеющиеся знания об основных цветах и их оттенках. Научить смешивать краски: красную и белую (получается розовая), синюю и белую (голубая), синюю и желтую (зеленая). Чтение рассказа А. Митяева «Шесть Иванов – шесть капитанов»
- Дидактическая игра «дорисуй предмет»: закрепить знания о геометрических фигурах – круге, квадрате, прямоугольнике.
- Задачи на развитие связной речи.
- Упражнять в умении согласовывать существительное с прилагательным.
- Приемом словесного рисования развивать связную речь.
- Интонационно-выразительно читать знакомые стихи В. Берестова о кисточке, карандаше, красках.
- Воспитательные задачи: развивать интерес к большим и маленьким открытиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_tyubika.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У ТЮБИКА
Программное содержание:
- Задачи на развитие познавательных способностей.
- Пополнить имеющиеся знания об основных цветах и их оттенках. Научить смешивать краски: красную и белую (получается розовая), синюю и белую (голубая), синюю и желтую (зеленая). Чтение рассказа А. Митяева «Шесть Иванов – шесть капитанов»
- Дидактическая игра «дорисуй предмет»: закрепить знания о геометрических фигурах – круге, квадрате, прямоугольнике.
- Задачи на развитие связной речи.
- Упражнять в умении согласовывать существительное с прилагательным.
- Приемом словесного рисования развивать связную речь.
- Интонационно-выразительно читать знакомые стихи В. Берестова о кисточке, карандаше, красках.
- Воспитательные задачи: развивать интерес к большим и маленьким открытиям.
Воспитатель | Дети |
Ребята! Сегодня мы с вами пойдем в мастерскую к художнику Тюбику. Он нас пригласил в гости. А чтобы пойти в гости, нам надо нарядится. Давайте наденем эти шапочки, бусы, завяжем банты, передники. (Воспитатель помогает детям одеться, приговаривая слова пословиц): Всяк молодец на свой образец Собой хороша, стоит не крыша И др. Посмотрите друг на друга! Какие мы красивые, нарядные! Ну а теперь и в гости можно идти. (Подходят к ширме, за ней «мастерская художника Тюбика»). Тюбик: (Роль на себя берет воспитатель): Здравствуйте ребята! Гостям – внимание, хозяину – почет. Проходите. Чем богаты, тем рады! Воспитатель: Это мастерская Тюбика. Ой, как здесь интересно! Посмотрите, сколько здесь интересных вещей! Узнаете вы их? А стихи про эти предметы вы знаете? Смотрите, какие здесь картины! Что нарисовано на этой картине? Хорошо. А что еще можно назвать словом «красный»? А что здесь нарисовано? А о чем мы можем сказать «желтая»? А теперь представьте себе, что вы художник, но у вас только желтая краска. Какую бы вы нарисовали картину этой краской? А вот недорисованные картины. (выставляет несколько картин). Как вы думаете, что хотел Тюбик здесь нарисовать? (На первой картине треугольник). А что нужно дорисовать, какую фигуру, чтобы получился домик? А чтобы получилась елочка? (Воспитатель вызывает ребенка дорисовать). А что здесь задумал нарисовать Тюбик? (Показывает вторую картину с кругом). А что нужно дорисовать, чтобы получился шарик (бублик)?. Что здесь хотел изобразить Тюбик? (Показывает рисунок с прямой линией). А теперь посмотрите на эту красивую картину. Что здесь изображено? Какие красивые слова о березке мы можем сказать? Вот как много красивых слов подобрали к слову «береза». А теперь давайте представим, что мы находимся на полянке, около живой березки. Подул сильный ветер, и с деревьев полетели листочки. А ну кА, выберите их них только березовые. А теперь давайте сядем, и я расскажу историю, которая произошла с друзьями Тюбика. (Используя «живую картинку» и фланелеграф, воспитатель рассказывает сказку А. Митяева «Шесть Иванов – шесть капитанов». Ребята, вы запомнили, какие краски привезли девочке Лене капитаны? Посмотрите! А в своей картине Лена использовала и голубую, и розовую, и коричневую, и зеленую краски! Откуда они появились? Об этом, наверное, знает Тюбик. Тюбик: Да, я знаю. Это чудо может совершиться на ваших глазах: я возьму две краски, белую и красную, смешаю их. Какая же краска получилась и как? А если смешать синюю с белой, какая получится? Как вы думаете? А сейчас мы с вами, ребята попробуем сами сделать открытие. Попробуем смешать синюю и желтую краски. Подходите к столам, где есть все, чтобы вы смогли каждый сделать это открытие. Какая краска получилась и что вы для этого сделали? Вот, оказывается, откуда появились эти краски у Лены. Ребята, а Тюбик приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, какие разноцветные льдинки он принес! А как они получились, мы узнаем в следующий раз. А сейчас мы пойдем гулять и выложим их цветных льдинок мозаику. | Дети одеваются, приговаривая потешку: Расти коса, до пояса Не вырони ни волоса Здравствуйте, я Тюбик! Это кисточки, краски, карандаши, бумага, палитры, восковые мелки, картины, эскизы. (Перечисляет все подготовленные предметы). (Дети читают стихи о карандашах, кисточках, красках /стихи В. Берестова о школьных принадлежностях/). Это красный помидор. Красный шарф, красный платок, красный шар, красный круг, красный мяч и т. д. Желтый листок. Желтая груша, желтая трава, желтая коробка, желтая лента, желтая слива и т. д. В желтом саду, желтые деревья, на них желтые яблоки. Желтый песок, желтое солнышко, а там далеко, желтая трава, потому что осень. Шалаш, елочку, шапочку и т. д. Квадрат. Нужно дорисовать треугольники Круг, шар, голову, фонарик и т. д. Еще один кружок, поменьше. (Один ребенок дорисовывает). Ниточку, лесенку, веревочку, флажок, лопатку и т. д. Березка. Красивая, кудрявая, ветвистая, раскидистая, грустная, зеленая, русская, весенняя и др. (Дети выбирают их 3-х видов листьев, листья одного размера и одного цвета, повторяется 2 раза). Синюю, белую, красную, желтую, черную, оранжевую. Смешали белую и красную получилась розовая краска. Получится голубая. (Дети смешивают краски). Зеленая. Мы смешали две краски – синюю и желтую. Спасибо, Тюбик! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе
"Сказочное путешествие"...
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе для родителей
Занятие в форме игры-соревнования с участием родителей.Было очень интересно!...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе на тему: «Сказочный мир Чуковского» (литературное путешествие)
На творчестве Корнея Чуковского выросло не одно поколение детей. Мы все любим его стихи, и не только в книгах, но и в прекрасных советских мультфильмах. Обожаемый, узнаваемый, легко запоминаемый. Корн...
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе " Воздух - Волшебник"
Занятие по исследовательской деятельности предназначено обобщить и систематизация представлений детей о воздухе.В занятии описываюся свойства воздуха, которые дети с воспитателем про...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...
Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к Язычку-Речевичку»
Конспект открытого занятия В подготовительной логопедической группена тему:«В гости к Язычку-Речевичку»...