Духовно-нравственное воспитание на занятиях учителя-логопеда.
материал по логопедии

В ФГОС выделено 5 образовательных областей, каждая из которой включает в себя реализацию задач духовно-нравственного воспитания. Следовательно, воспитание духовно и нравственно развитой личности идет параллельно реализации общей образовательной программы дошкольной организации, а также программы коррекционного обучения. В статье описаны основные напрвления деятельности учителя-логопеда по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_vospitanie_na_zanyatiyah_logopeda.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях

учителя-логопеда

Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных,

нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то

есть действовать согласно своей совести.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс

усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей,

освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и

нравственных ценностей многонационального народа Российской

Федерации.

Задачи духовно-нравственного воспитания

• Интеллектуальное и духовное обогащение детей.

• Формирование представлений о доброте, милосердии, великодушии,

нравственности и патриотизма.

• Сохранение нравственных семейных ценностей.

Основные ценности:

Патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение

Отечеству.

Социальная солидарность — свобода личная и национальная, уважение и

доверие к людям, институтам государства и гражданского общества,

справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,

Семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие,

здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших,

забота о продолжении рода;

Здоровье — забота о своем здоровье, формирование привычки к

здоровому образу жизни.

Труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание,

целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

Наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная

картина мира;

Природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля,

экологическое сознание;

Человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и

народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Источники духовно-нравственного воспитания:

 Семья.

 Наука.

 Общество.

 Искусство.

 Многонациональный народ РФ.

 Страна.

 Малая родина.

 Труд.

 Природа.

Направления духовно-нравственного воспитания "Я познаю мир"

 "Я и мое здоровье".

 "Я и мои ценности".

 "Я и моя родина".

В ФГОС выделено 5 образовательных областей, каждая из которой включает

в себя реализацию задач духовно-нравственного воспитания. Следовательно,

воспитание духовно и нравственно развитой личности идет параллельно

реализации общей образовательной программы дошкольной организации.

В рамках духовно-нравственного воспитания на логопедических занятиях по

развитию связной речи используем тексты Ушинского, Толстого,

адаптированные рассказы русских и советских писателей, рассказов с

проблемным сюжетом. Лейтмотивом этих текстов является воспитание в

ребенке общечеловеческих и нравственных качеств личности (совершение

добрых дел и поступков, чувство сопричастности к окружающему и развитие

таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость,

любознательность, толерантность).

При прохождении различных лексических тем, обсуждаем, разговариваем с

детьми о их привязанности и любви к своей семье, дому, детскому саду,

улице, городу; говорим о важности и уважении к труду людей разных

профессий.

Реализация задач духовно-нравственного воспитания происходит во всех

видах деятельности (коммуникативной, познавательной, игровой,

исследовательской и др.).

Также на логопедических занятиях воспитываем у детей серьезное

отношение к занятиям, к выполнению домашних заданий, используя приемы

поощрения. Кроме того, по возможности, предоставляем право самому

ребенку выбрать последовательность заданий, стихотворения для

заучивания, текст для пересказа и т.д.

Работу по духовно-нравственному воспитанию считаем очень важной. Эту

работу необходимо проводить с детьми дошкольного возраста, когда

происходит становление мировоззрения личности у детей появляется

интерес к своему окружению, к ближайшим и доступным объектам

культуры. Кроме того, дети дошкольного возраста отличаются наибольшей

восприимчивостью к внешним воздействиям, особой эмоциональной

отзывчивостью.

Духовно – нравственный портрет ребенка:

Добрый, не причиняющий зла живому

Честный и справедливый

Любящий и заботливый

Трудолюбивый и настойчивый

Творящий и оберегающий красоту мира

Стремящийся к знаниям и критично мыслящий

Смелый и решительный

Свободолюбивый и ответственный

Самостоятельный и законопослушный

Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой

Бережно относящийся, к слову, к своим речевым поступкам

Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)

Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

 Именно люди, окружающие ребенка, формируют его духовно-нравственное

воспитание. Поэтому важно стать духовно и нравственно развитой

личностью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес»

Цель:-     Коррекция речевого развития детей с помощью  речевых и            спортивных  игр...

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...

Экологическое воспитание на занятиях учителя-логопеда ДОО с детьми с ОНР

Статья предназначена для педработников ДОО. МАтериал можно использовать на занятиях логопедами и воспитателями ДОО с детьми с ОНР....

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...

Экологическое воспитание на занятиях учителя-логопеда

Экологическое воспитание на занятиях учителя-логопеда...

Использование элементов экономического воспитания на занятиях учителя-логопеда.

В настоящий момент  финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста является новым  направлением в дошкольной педагогике, но достаточно важным для современного  общества. Реч...