Духовно-нравственное воспитание на занятиях учителя-логопеда.
материал по логопедии
В ФГОС выделено 5 образовательных областей, каждая из которой включает в себя реализацию задач духовно-нравственного воспитания. Следовательно, воспитание духовно и нравственно развитой личности идет параллельно реализации общей образовательной программы дошкольной организации, а также программы коррекционного обучения. В статье описаны основные напрвления деятельности учителя-логопеда по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vospitanie_na_zanyatiyah_logopeda.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях
учителя-логопеда
Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных,
нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то
есть действовать согласно своей совести.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс
усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей,
освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и
нравственных ценностей многонационального народа Российской
Федерации.
Задачи духовно-нравственного воспитания
• Интеллектуальное и духовное обогащение детей.
• Формирование представлений о доброте, милосердии, великодушии,
нравственности и патриотизма.
• Сохранение нравственных семейных ценностей.
Основные ценности:
Патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение
Отечеству.
Социальная солидарность — свобода личная и национальная, уважение и
доверие к людям, институтам государства и гражданского общества,
справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,
Семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие,
здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших,
забота о продолжении рода;
Здоровье — забота о своем здоровье, формирование привычки к
здоровому образу жизни.
Труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание,
целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;
Наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная
картина мира;
Природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля,
экологическое сознание;
Человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и
народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Источники духовно-нравственного воспитания:
Семья.
Наука.
Общество.
Искусство.
Многонациональный народ РФ.
Страна.
Малая родина.
Труд.
Природа.
Направления духовно-нравственного воспитания "Я познаю мир"
"Я и мое здоровье".
"Я и мои ценности".
"Я и моя родина".
В ФГОС выделено 5 образовательных областей, каждая из которой включает
в себя реализацию задач духовно-нравственного воспитания. Следовательно,
воспитание духовно и нравственно развитой личности идет параллельно
реализации общей образовательной программы дошкольной организации.
В рамках духовно-нравственного воспитания на логопедических занятиях по
развитию связной речи используем тексты Ушинского, Толстого,
адаптированные рассказы русских и советских писателей, рассказов с
проблемным сюжетом. Лейтмотивом этих текстов является воспитание в
ребенке общечеловеческих и нравственных качеств личности (совершение
добрых дел и поступков, чувство сопричастности к окружающему и развитие
таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость,
любознательность, толерантность).
При прохождении различных лексических тем, обсуждаем, разговариваем с
детьми о их привязанности и любви к своей семье, дому, детскому саду,
улице, городу; говорим о важности и уважении к труду людей разных
профессий.
Реализация задач духовно-нравственного воспитания происходит во всех
видах деятельности (коммуникативной, познавательной, игровой,
исследовательской и др.).
Также на логопедических занятиях воспитываем у детей серьезное
отношение к занятиям, к выполнению домашних заданий, используя приемы
поощрения. Кроме того, по возможности, предоставляем право самому
ребенку выбрать последовательность заданий, стихотворения для
заучивания, текст для пересказа и т.д.
Работу по духовно-нравственному воспитанию считаем очень важной. Эту
работу необходимо проводить с детьми дошкольного возраста, когда
происходит становление мировоззрения личности у детей появляется
интерес к своему окружению, к ближайшим и доступным объектам
культуры. Кроме того, дети дошкольного возраста отличаются наибольшей
восприимчивостью к внешним воздействиям, особой эмоциональной
отзывчивостью.
Духовно – нравственный портрет ребенка:
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный и справедливый
Любящий и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Бережно относящийся, к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
Именно люди, окружающие ребенка, формируют его духовно-нравственное
воспитание. Поэтому важно стать духовно и нравственно развитой
личностью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Интегрированное занятие учителя - логопеда и инструктора по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес»
Цель:- Коррекция речевого развития детей с помощью речевых и спортивных игр...
Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...
Экологическое воспитание на занятиях учителя-логопеда ДОО с детьми с ОНР
Статья предназначена для педработников ДОО. МАтериал можно использовать на занятиях логопедами и воспитателями ДОО с детьми с ОНР....
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...
Экологическое воспитание на занятиях учителя-логопеда
Экологическое воспитание на занятиях учителя-логопеда...
Использование элементов экономического воспитания на занятиях учителя-логопеда.
В настоящий момент финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста является новым направлением в дошкольной педагогике, но достаточно важным для современного общества. Реч...
- Мне нравится (1)