Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия по теме
Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстниками. Дети учатся дружить, достигать согласия. Участие детей в таких занятиях особо значимо для детей, так как необходимость договориться, вместе представить результаты работы, все это само по себе представляет большую ценность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok_konspektov_dopoln.docx | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя семья»
( конспект НОД в средней группе)
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи:
- Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу.
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамулечка.; уменьшительно – ласкательную форму своего имени.
Предварительная работа: рассказы детей о своих близких.
Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Ход занятия
После приветствия воспитатель читает детям стихотворение.
« Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и роднятся,
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие « пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? ( Ответы детей). Что же это за теплушки, в которые они прячутся? ( Ответы детей). Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
Воспитатель:
( разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель: О чем же эта игра?
У меня есть вот такая ладошка (Демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. ( Дети показывают).
Воспитатель: А вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? ( Дети высказываются).
Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинец ладошки – силуэта.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
« Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел,
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
- О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой?
Расскажите, какая у вас мама?
Дети высказываются.
Воспитатель: А как вы помогаете маме? ( Ответы детей).
- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.
Дети надувают шапочку.
Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? ( Читает стихи Е. Серовой).
« Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают ее на средний пальчик.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы будете повторять за мной.
( Читает стихотворение Н, Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).
« Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
( Хлопают в ладошки).
А у бабушки ладони
Все в морщины собраны.
( Показывают руки ладонями вверх).
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
( Поглаживают ладони друг о друга).
Все работали ладони
Долгими годами.
( Постукивают кулачком о ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
( Имитируют поглаживание).
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).
« Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
( Хлопают в ладошки).
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? ( Ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку: « Моя бабушка самая!...»
Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки - силуэта.
Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка. ( Читает стихотворение Р. Гамзатова).
«У меня есть дедушка,
Как зима седой..
У меня есть дедушка,
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет!»
- Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? ( Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).
Воспитатель: Ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? (Ответы детей). Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для « семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы « домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы « домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.
Дети выполняют работу.
Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть домики – перчатки других детей, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора.
- Ребята! Я очень рада, что ваши « семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные!
«Моя дружная семья»
(конспект НОД в средней группе)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданья, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке. 3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами). Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
6. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
«Семья»
(Конспект НОД в средней группе)
Цель: воспитание любви и уважение к членам своей семьи.
Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя.
Уточнять и обобщать знания о составе семьи. Активизировать прилагательные, глаголы. Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Словарная работа:
Семья.
Звуковая культура речи:
Закрепить произношение звука (п).
Демонстрационный материал:
Фланелеграф, куриное семейство, домик, трафареты членов семьи.
I. Ребята, посмотрите на фланелеграф (куриное семейство)
- Дети, кто это? (курица).
- А это кто? (петух).
- А это? (цыплята).
- Ребята, а кто курица для цыплят? (мама).
- А для цыплят петушок? (папа).
- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).
- Как мама разговаривает со своими детьми? (ко-ко-ко).
- Как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку).
- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).
- Ребята, а как одним словом можно сказать, кто это? (семья).
- А как вы думаете, дружная у них семья? (да).
- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки, никто не ссорится).
- Мы с вами поговорили о курином семействе, но и у всех нас тоже есть семья.
II. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадаете, про кого это из членов вашей семьи:
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнётся …. ясно и тепло
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
- Про кого это? (про маму).
- Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает, моет посуду).
- Ребята, скажите самые хорошие слова про маму. Какая она? (добрая, заботливая, ласковая)
- Вы маме помогаете?
- А кто ещё помогает маме в семье? (папа, сестра, бабушка).
- Как папа помогает маме дома? (пылесосит, моет посуду, чинит кран…).
- А какой папа у вас? (сильный, умный, заботливый).
- Послушайте стихотворение о папе:
Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Ребята, у вас такие папы? (да).
- А папа вас любит? Как вы догадались?
- Какими ласковыми словами называют вас мамы и папы?
- Мамы и папы кто для вас? (родители).
- А вы кто для них? (дети).
- А у ваших пап и мам есть родители? (это дедушки и бабушки).
III. Физминутка «Моя семья»:
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик,
Вот и вся моя семья!
IV. Игра «Моя семья»:
На фланелеграфе домик. Вызванный ребёнок ставит в домик папу, маму, себя, братьев и сестёр (готовые схематические трафареты).
V. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся, помогают друг другу).
- Послушайте стихотворение о семье:
Семья-это слово родное!
Сколько в нём света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все из заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье они горячи,
А руки отца от беды заслоняют,
Забота родных, как солнца лучи!
- Семья-это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. И сегодня одну мы с вами выучим: «Вся семья вместе – и душа на месте!».
Конспект НОД «Беседа о доброте»
Задачи: Образовательные:
-познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».
Развивающие:
- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;
- повышать творческую активность дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
Демонстрационный материал: запись песни «Мы желаем счастья вам», «Если добрый ты», рисунок с изображением цветов, деревьев, животных, людей, предметов, явлений природы; изображение цветущей яблони; предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони; толковый словарь, мяч, магнитики.
Раздаточный материал: изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.
Ход.
Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг.
-Здравствуйте, мои новые друзья! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!
- Я очень хочу с вами поближе познакомится. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.
-Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое, замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое.
- Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей.
-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.
Тема нашей встречи: «Доброта».
-Присаживайтесь, пожалуйста, удобнее на ковёр.
Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).
В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» - всё положительное, хорошее, полезное.
- Какого человека мы можем назвать добрым?
-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?
-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими?
- Кому нужна доброта? (Ответы).
-Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете?
Давайте послушаем Глебушку. (ответы)
- Что добавит Андрюшенька? Что можешь назвать ты, Петенька? Очень интересно послушать, что назовёт Машенька. Поленька, что ты хочешь сказать?
Вывод: обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.
- У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др.), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.
Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.
- А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? Так что же мы сидим? Давайте потанцуем.
-Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко?
Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.
- Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).
Показ картинки «яблоня»»
-Чья доброта помогла яблоне вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).
Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.
- А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)
- Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметила, что у вас на столах лежат изображения, каких – то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.
- Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?
- Стал ли добрым персонаж?
- Что ты, Коленька, для этого сделал? Что сделал с губами? Бровями?
Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.
- Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?
- У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.
Сколько ты, Машенька, нарисовала плодов ? Почему? А ты, Димочка?
- Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.
-Оставьте дерево доброты на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр.
Подведение итогов
- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.
- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.
Рефлексия.
- О чём мы с вами говорили на занятии.
- Что больше всего запомнилось?
-Вот и подходит к концу наше занятие .
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца.
Исполняется песня «Мы желаем счастья Вам».
Конспект НОД
«Путешествие в Страну Вежливых Слов»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: О. о. «Коммуникация» - развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать формы речевого этикета, учить составлять слова из слогов.
О.о. «Социализация» - продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьба, извинения, продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, закреплять умение играть в различные дидактические игры.
О.о. «Физическая культура» - сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, совершенствовать технику ходьбы на носках и на пятках.
О. о. «Художественное творчество» - совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, пропорции, цвет, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
О.о. «Музыка» - обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать художественно-эстетический вкус.
Ход. В руках у воспитателя конверт. Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, адресованное подготовительной группе. Оно от Незнайки. Давайте прочитаем, что же он пишет? "Ребята, меня все называют невежливым, а что такое быть вежливым я не знаю. Помогите мне разобраться. Незнайка. " Ребята, а поможем Незнайке? Тогда давайте отправимся в страну вежливых слов и хороших поступков. Вот наша знакомая волшебная копилка. Давайте в нее заглянем, ведь мы с вами уже положили туда два «волшебных» слова. Какие же эти слова?
Дети: «Спасибо» и «пожалуйста».
Воспитатель: Когда говорят слово «пожалуйста»? (Ответы детей). Давайте вспомним рассказ В. А. Осеевой «Волшебное слово». Как слово «пожалуйста» помогло Павлику? (Ответы детей). Давайте вспомним тот момент в рассказе, когда Павлик приходит к бабушке. Настя, перескажи этот отрывок. (Пересказ ребенка). Как Павлик говорил слово «пожалуйста»?
Дети: Тихим голосом, глядя прямо в глаза.
Воспитатель: Слово «пожалуйста» имеет верного друга, они почти неразлучны. Что это за слово?
Дети: «Спасибо».
Воспитатель: Когда же говорят это слово?
Дети: Слово «спасибо» говорят, когда за что-то благодарят.
Воспитатель: Слово «спасибо» - это доброе, красивое слово, его говорят друг другу неторопливо, глядя в глаза.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем новые «волшебные» слова?
Ребенок: Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была –
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова «извините».
Воспитатель: Какое слово надо было сказать Вите?
Дети: «Извините».
Воспитатель: Правильно ли поступил Витя? Как бы вы поступили в этом случае? (Ответы детей). Какое же новое «волшебное» слово мы с вами узнали?
Дети: «Извините».
Воспитатель: Давайте, ребята, класть вежливые слова не только в нашу копилку, но и в конверт, который мы отправим Незнайке.
Ребенок:
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о мальчике одном:
Его зовут… а, впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
А в лучшем случае «Здорово»
Он вместо «Здравствуй» говорит,
Какие слова мы положим в нашу копилку?
Дети: «Добрый вечер», «добрый день», «доброе утро», «здравствуйте», «до свидания», «простите».
Дети кладут волшебные слова в копилку и в конверт.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Злой – добрый,
грубый – вежливый,
друг – враг,
неряшливый – аккуратный,
ленивый – трудолюбивый,
трус – храбрец,
рассеянный – внимательный.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним пословицы о дружбе.
Дети называют пословицы о дружбе:
Сам себя губит, кто других не любит.
Умный человек подобен роднику.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Кто сеет мир, пожнет счастье.
Воспитатель: Какие вежливые слова забывал говорить этот ученик? (Ответы детей). Какие слова мы положим в нашу копилку?
Дети: «Добрый вечер», «добрый день», «доброе утро», «здравствуйте», «до свидания», «простите».
Дети кладут волшебные слова в копилку и в конверт.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Злой – добрый,
грубый – вежливый,
друг – враг,
неряшливый – аккуратный,
ленивый – трудолюбивый,
трус – храбрец,
рассеянный – внимательный.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним пословицы о дружбе.
Дети называют пословицы о дружбе:
Сам себя губит, кто других не любит.
Умный человек подобен роднику.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Кто сеет мир, пожнет счастье.
Не бросай другу в беде.
Один в поле не воин.
Слово – серебро, а молчание – золото.
Старый друг лучше новых двух.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка».
Дети пересказывают рассказ. (По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: – Это твоя бабушка? – Нет, – отвечал мальчик. – Мама? – удивилась подружка. – Нет! – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.)
Воспитатель: Как поступил мальчик? (Ответы детей). Как его можно назвать?
Дети: Хороший, умный, вежливый, чуткий, догадливый, сердечный, внимательный.
Игра «Хорошо - плохо»: дети рассказывают, что хорошо, что плохо делают герои картинок.
Воспитатель: Ребята, давайте напишем Незнайке письмо.
Дети составляют письмо: Дорогой Незнайка! Мы посылаем тебе "волшебные слова", если ты их будешь употреблять и вести себя хорошо, то люди скажут, что ты очень вежливый мальчик. Дети подготовительной группы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня я отнесу письмо на почту и отправлю Незнайке.
Игра «Расшифруй слова»: перед детьми разложены картинки, по первым буквам которых дети составляют новые слова, в конце игры составляют слово «мама».
Физминутка: Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках – спина ровная)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на пяточках – спина ровная).
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое слово самое дорогое, самое лучшее на свете?
Дети: Самое лучшее слово - «мама».
Воспитатель: Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди любят своих матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Ребята, а какая у вас мама?
Дети: Добрая, мудрая, красивая, лучшая…
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о маме?
Дети: При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Ребенок :
Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце — маму вижу я,
Солнце — это мама милая моя!
Наступает вечер, скоро спать пойду,
И качает ветер раннюю звезду.
Песенку о звездах снова слышу я:
Напевает мама милая моя! («Моя мама», В. Крючков)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем для мамы цветок в подарок. Мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый и чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Дети рисуют под песню «Есть на свете цветок алый-алый» из х/ф «Шелковая кисточка», потом любуются подарками, которые они подарят мамам. «Вот тебе, родная, в твой денек аленький цветочек, огонек». Заходят мамы, дети дарят им свои рисунки. Занятие окончено.
Конспект ООД
Тема: «Страна добрых друзей»
Цель: формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.
Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Закрепление навыка взаимодействия в парах;
Развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;
Создание чувства сплоченности коллектива;
Развитие зрительного внимания, восприятия;
Снятие напряжение, релаксация;
Создание положительного эмоционального настроения.
Материал:
“Карта заданий” (на листе ватмана изображен путь с препятствиями, испытаниями за окошками из листов картона);
Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие);
Корона на ребенка;
Ватманы – 3 штуки (газета), коврики на каждого ребенка; снежинки парные;
Пары сапог-скороходов с узорами, набор цветных карандашей на пару;
Магнитофон, запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации;
Медальки с изображением веселых человечков.
Ход занятия
“Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в Страну добрых друзей.
Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга. Давайте поздороваемся друг с другом.
1. Приветствие: «Здравствуй»
Дети стоят в кругу, педагог достает «волшебный клубочек». Конец веревки оставляет у себя, а клубок передает детям и просит детей поздороваться друг с другом и сказать ласковое слово сверстнику – «ты у нас самый...
Вот мы поздоровались
Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется? (ответы детей). Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?
Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний. Ребята, на чем можно путешествовать? Мы с вами в путь отправляемся пешком. У нас есть карта, на которой изображен путь в страну добрых друзей. Как вы думаете, мы справимся?
2.“Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию такая опасная, очень много обрывов, тоннелей.
Игра «Сороконожка»
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
Дети выполняют задание под музыку.
“Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. А вот и первое испытание (психолог сверяет изображение на карте с изображением, находящемся на стойке - первое испытание). Скажите пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные снежинки. На столе разложены снежинки. Дети должны взять по одной снежинке. Ребята с одинаковыми снежинками образуют пары.
“Испытание называется “Поссорились-помирились”.
Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!”.
Теперь нам надо продолжить путь ко второму испытанию. Нам надо перейти через реку. Но лед на реке раскололся. Транспорта у нас нет, поэтому через реку будем переправляться по льдинам.
Игра «Газета»
На пол кладется ватман (газетный лист). На него должны стать дети. Далее дети по очереди переступают с этого листа на другой, сложенный вдвое. Далее лист еще раз складывается. Дети переступают с листа на лист до тех пор, пока на ней могут уместиться все дети.
Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей).
Здесь нас ждет непростое испытание.
Испытание - упражнение «Изобрази эмоцию»
Дети садятся.
- Ребята, на столе у нас карточки с изображением эмоций. Вы по очереди будете подходить и брать одну из карточек. Не показывайте их никому. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались”.
Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.
“Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше
“Путь к следующему испытанию открыт.
Ребята дорога к следующему испытанию очень долгая. Для того, чтобы нам быстро добраться нам нужны сапоги-скороходы.
Раскрашивание узоров
“На столе лежат сапоги-скороходы. Но они все перепутались. У каждого из вас – один сапог. Но нужно найти ему пару. Посмотрите внимательно на свои сапоги-скороходы и найдите свою пару”.
Дети садятся за столы. Педагог выдает на каждую пару детей один набор карандашей. Задача детей – договорившись, раскрасить свою пару одинаково (узор). После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество, похожесть, умение детей договориться в выполнении задания.
“У нас все получилось! Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны добрых друзей. Ведь у нас есть сапоги-скороходы. Обувайте сапоги. Вам необходимо взяться за руки. У нас же одна пара сапог на двоих. Идти мы будем парами дружно и весело. Добрались! (сверяет третье испытание) здесь нарисована корона.
Испытание называется “Горячий стул”. Скажите, пожалуйста, вы ведь давно ходите в одну группу, хорошо знаете друг друга и можете рассказать друг о друге многое? (ответы детей). Помните, что от приятных слов нам становится теплее? Давайте это проверим”.
Дети садятся на стульчики.
Дети по очереди садятся на стул, им на голову одевается корона. Ведущий становится сзади для поддержки. Участники игры говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.
“Вот мы и добрались до Страны добрых друзей. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться” (Звучит спокойная музыка).
Упражнение “Волшебная прогулка”.
Вы лежите на зеленой полянке, вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Но вот вы поднимаетесь вверх, к облакам. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев ног вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. Вот вы уже летите. Пролетаете над большим озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Вот он приближается к вам и садится на животик, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Но вот котенок снова превратился в облако и полетел дальше. А мы с вами начинаем потихоньку приземляться на полянку. Приземляемся медленно, дышим ровно и глубоко. Открываем глаза. Расскажите, что вы видели, когда летали в облаках? (ответы детей)”.
3.“Ну вот, ребята, мы оказались в Стране добрых друзей. Скажите, что помогло нам добраться до этой страны? Оказывается, эта страна – вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу. И тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым. Давайте на прощанье подарим друг другу символ дружбы.
Педагог предлагает детям, передавать символ дружбы по кругу, сказать, что сегодня понравилось, что они желают другим детям. В конце занятия педагог дарит всем детям медальки с изображением улыбающегося человечка.
До свидания!
Конспект ООД: «Дружно жить – не тужить».
Цель: Учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; правильно называть нравственные качества настоящего товарища; упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание и умение считаться с правами других детей.
Предварительная работа: Чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища». Разучивание пословиц и поговорок о дружбе. Чтение стихотворений. Слушание и пение песен о дружбе.
Материал: Запись легкой музыки, солнце и лучи из цветного картона, маски, река и мостик из ткани, варежки из бумаги, карандаши и фломастеры.
Этическая зарядка «Нам хорошо вместе».
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки)
В-ль: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Руки у нас теплые, мягкие, нежные. Нам хорошо и приятно вместе.
Ход занятия.
(Стульчики стоят по кругу).
В-ль: За окном темно, холодно, печально, а нам так хочется тепла, ласки, солнышка. Ведь солнышко, как добрый друг умеет всех обогреть и приветить.
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте и мы, как добрые друзья, поприветствуем друг друга, скажем приятные, добрые слова.
Игра «Солнышко».
Желтый круг-солнышко размещается в центре, каждый ребенок получает свой лучик. Дети по очереди приставляют свой лучик к кругу, направляя в сторону того, кого они приветствуют, говорят комплименты. Это приветствие позволяет видеть тех, с кем еще не пообщались, поскольку в руках у них еще находится лучик.
В-ль: Ребята, встаньте, протяните руки к нашему солнышку. Щедрые солнечные лучи согревают нас своим теплом. Возьмитесь за руки и поделитесь своим теплом с друзьями.
А теперь присаживайтесь. Ребята, давайте сегодня поговорим о дружбе, о настоящих друзьях, о том, как можно договориться друг с другом и помочь.
Подумайте и ответьте, что такое дружба?
Дети:(Это, когда вместе играют, делятся своими игрушками, не ссорятся, помогают и т.д.).
В-ль: Верно. Кого можно назвать настоящим другом?
Дети: (Того, кто не дерется, не ссорится, уступает, с кем хочется всегда играть, без него скучно, с другом хочется поделиться, все ему рассказать, тот, кто защищает, друга можно защищать и т.д.)
В-ль: Ребята, а теперь расскажите о том, есть ли у вас друзья, какие они, как вы с ними дружите.
(Рассказы детей про своих друзей. 3-4 рассказа).
В-ль: Спасибо, я вижу, что все вы хорошие друзья, и у каждого из вас тоже ребята, которых можно назвать другом или подругой.
Ребята, какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Давайте назовем их и поговорим о том, что означают эти крупицы народной мудрости.
(Дети называют пословицы и поговорки о дружбе и товариществе и расшифровывают их смысл).
* Друга ищи, а найдешь береги.
* Сам погибай, а товарища выручай.
* Старый друг, лучше новых двух.
* Товарищ, выручай товарища в бою, ты жизнь спасешь его, а он спасет твою.
* Будете друг за дружку держаться, то можно ничего не бояться.
* Знакомых много, а друзей мало.
* От слова друга в мире светло делается.
*Жалеешь мешка- не завести дружка.
* Друг познается в беде.
* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
В-ль: Молодцы, ребята, вы много знаете пословиц, и я думаю, что в жизни вы будете следовать народной мудрости и вести себя правильно.
Но бывает и так, что ребята называют себя друзьями, а сами почти каждый день ссорятся. Важно решать споры, а вот ссоры пусть заканчиваются примирением.
Физминутка. Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».
(Дети встают попарно друг напротив друга и изображают с помощью рук сначала знакомство, затем ссору, потом примирение. Садятся).
В-ль: Говорят, что друг познается в беде. И это действительно так. Вот сейчас мы посмотрим инсценировку народной сказки про трех зверей, которые считали себя друзьями. А что же с ними произошло на самом деле, вы сейчас узнаете.
(Расставляем часть стульчиков, образуем полукруг).
В-ль: Жили-были в одном густом лесу трое зверей- лиса, бобер и кабан.
(Выходят дети, надеваю им маски).
В-ль: Решили эти трое друзей отправиться однажды в далекий поход. Захотелось им по лесам и по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. (Изображают ходьбу на месте). Шли-шли, дошли до речки.
Лиса: Смотрите, друзья, перед нами речка раскинулась.
Кабан: Ни широка, ни узка, но такая, что не перепрыгнешь.
Бобер: А вот я вижу, что через речку мостик перекинут.
Лиса: Да, мостик есть.
Кабан: Но, такой узкий, что надо по одному перебираться. (Говорит, обращаясь к бобру). Ступай ты первый.
Бобер: А почему это я первый?
Кабан: (льстиво). А потому, что ты-старший, тебе почет!
Лиса: Правильно, пусть бобер первый идет.
Бобер: Ладно уж, уговорили. (Имитирует, будто подходит к узкому мосту и переходит по нему через речку).
В-ль: Уговорили лиса и кабан своего друга бобра первым через мостик перейти. Идет бобер-мостик тонкий, под ним качается, дрожит. И вдруг-трах-тарарах, мостик под бобром провалился, и бобер полетел в воду!
Лиса: Ах, беда, ах, беда! Кабан, прыгай скорее в воду, спасай бобра. Пропадет наш бобер! Прыгай, прыгай скорее!
Кабан: Сама за ним прыгай. Я бы, может, и рад прыгнуть другу помочь3 да боюсь в холодной воде простудиться.
В-ль: Пока лиса да кабан спорили, кому из них в воду прыгать, бобер сам из воды вылез. Выбрался бобер на берег, откашлялся, отряхнулся и послушал, как его друзья спорят-кому из них товарища спасать. Каждый сам в воду лезть не хочет-другого посылает.
Бобер: Спасибо, друзья, что вспомнили о том, что мне помощь оказать надо, да только я уж, как-нибудь сам. Я ведь плаваю.
Лиса: Вот и чудесно, что ты сам справился, и наша помощь не понадобилась.
Кабан: теперь нам всем можно дальше пойти.
Бобер: Ну, нет, с вами я никуда не пойду!
В-ль: Отвернулся бобер и пошел своей дорогой. А лиса и кабан остались, смотрят друг на друга и плечами пожимают.
Лиса: Отчего это наш друг с нами дальше идти не захотел?
Кабан: А, правда, почему?
(Исполнители сценки кланяются зрителям и уходят).
В-ль: Авы, ребята, догадались, почему?
(Ответы детей).
В-ль: Такие непонятливые бывают и среди детей. Иногда даже с самым лучшим другом может выйти ссора, но надо обязательно суметь договориться, выяснить отношение и помириться.
Игра "Камушек в ботинке".
Попадал ли кому-нибудь из вас камушек в ботинок? Может быть, сначала он никому и не мешает. Но через некоторое время этот маленький камушек никому и не мешает. Но через некоторое время этот маленький камушек воспринимается, как обломок скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже образовалась ранка, и маленькая неприятность стала серьезной проблемой. Вот и мы, когда сердимся, ссоримся, сначала это воспринимается, как маленький камушек в ботинке. Поэтому говорить о своей проблеме лучше сразу, как только вы их заметите. Если вы скажете: « у меня камушек в ботинке", то все мы будем знать, что вам что-то мешает, и можем поговорить об этом. Я хочу, чтобы вы сейчас хорошо подумали, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Скажите тогда: " У меня есть камушек в ботинке". И расскажите об этом. (Высказывания детей).
В-ль: Ребята, а вы хотите играть дружно, без ссор? Уметь договариваться, уступать друг другу?
(Ответы детей).
В-ль: Я вам предлагаю задание. Вам нужно будет выбрать себе варежку, найти пару и раскрасить так, чтобы узор был одинаковым. Вам нужно будет договориться, чем будете раскрашивать, каким цветом, какой узор быть может добавить еще.
(Дети встают, подходят к столам, выполняют задание. Звучит легкая музыка. Работы вывешиваются на доске).
В-ль: Ребята, интересно было работать вместе? Вы сумели договориться и поэтому у вас получились чудесные, красивые варежки. Вы дружно работали, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие друзья.
А теперь, ребята, поблагодарите друг друга за работу вместе. Всем спасибо.
Конспект ООД «Добрая забота»
(Средняя группа)
Задачи:
- Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».
- Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.
- Воспитывать у детей доброго отношения к животным.
Предварительная работа:
Произведения для чтения:
Е. Благинина «Котенок», К. Ушинский «Васька»
Разговор в круге: «Как мы заботимся о домашних животных?».
Конспект занятия» Добрая забота» в средней группе
Ход занятия:
1.Подготовительный этап.
Воспитатель читает стихотворение:
Уж как я свою ль, мою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушки нарву.
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, буренушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю.
Сытна пойла я коровушке налью.
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала!
- О ком это стихотворение?
- Коровушка – это домашнее или дикое животное?
- А каких еще домашних животных вы знаете? Расскажите.
- А теперь, ребята, давайте сядем в круг и поговорим.
- Как люди заботятся о домашних животных?
Молодцы, ребята, люди животных кормят, поят, ласкают.
- Ребята, я хочу предложить вам очень интересную работу в парах.
2. Индивидуальный этап.
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на иллюстрации:
- Кто изображен справа?
- Слушайте внимательно задание:
Соедините каждую иллюстрацию слева с иллюстрацией справа линией так, чтобы они подходили друг другу.
При затруднении воспитатель помогает детям. Время выполнения задания – 3 минуты. По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
3.Работа в паре.
Воспитатель предлагает детям показать друг другу, как они выполнили задание и одному из них рассказать, почему он так решил. Другой ребенок выслушивает и говорит, согласен или не согласен с таким выполнением задания, показывает свое решение.
Далее дети пытаются прийти к единому мнению. Предлагается выполнить на третьем листе, общем для пары. Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждает детей о своевременном завершении диалога.
Время работы – 3 минуты.
4.Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Воспитатель предлагает одной из пар объяснить, как они выполняли задание и почему именно так. Предлагает детям, кто не согласен с данным решением – поднять руку. Далее дает экспертную оценку. Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
5.Рефлексия.
- Что бы нам сказали животные, если бы они умели говорить?
6. Игровое инсценирование песни «Вышла курочка гулять».
7. Оформление страницы альбома «Накорми цыплят».
Занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте
с детьми средней группы по теме: «Дорога добра».
Задачи:
1/. Познакомить детей с социокультурной категорией «Родные просторы».
2/. Развивать у детей умение договариваться, приходить к единому мнению.
3/. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
4/. Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки.
Предварительная работа.
Чтение произведений, беседа о том, что по дорогам добра люди идут, совершая добрые поступки.
Подготовка к занятию:
Дидактический материал на каждого ребенка (работа в паре «Дороги добра»), игра-лабиринт «Помоги зайчику попасть домой» (на каждого ребенка), цветные карандаши (фломастеры), игрушки Енот, Зайчик, крупный строитель.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на машине. Дети сидят на стульях и поют песню «Машина», муз. Попатенко.
Во время путешествия дети встречают продрогшего Енота, закутывают его шарфом, берут с собой в машину.
Во время следующей остановки дети помогают зайчику найти дорогу к дому. На столах на отдельных листках бумаги изображена игра-лабиринт «Помоги зайчику попасть домой». Дети карандашами рисуют дорогу от зайчика к домику. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие дальше.
На следующей остановке дети строят дом для Зайчика из крупного строителя.
Работа в паре.
Предлагаю детям сесть за столы парами
Подготовительный этап.
Краткая беседа.
- Какие поступки вы сейчас совершали? (добрые). Почему вы так считаете? Как можно назвать дороги, по которым вы ездили, совершая добрые дела? (дороги добра).
Обобщение воспитателя:
- Дороги бывают разные. Дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки, называются дорогами добра.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением мальчика и девочки и нарисовать дороги, по которым они пойдут, чтобы совершать добрые дела.
- Что изображено на иллюстрациях? Кто?
Индивидуальный этап.
- Проведите линии карандашами: нарисуйте дороги, по которым пойдут дети, чтобы совершать добрые дела.
Каждый ребенок самостоятельно выполняет задание: рисует дороги добра (проводит линии от центральной части листа к выбранным иллюстрациям).
Время работы – 3 минуты.
Работа в паре.
Воспитатель предлагает показать, как выполнили задание соседу, сравнить и объяснить друг другу, почему так нарисовали дороги.
В ходе работы воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют правила общения (умеют слушать, доброжелательность, внимание и т. д.)
Время работы 3 минуты.
За 30 секунд до окончания данного времени предупреждает детей о необходимости своевременного завершения диалога.
Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар показывает выбранные иллюстрации и объясняет свое решение.
- Почему вы считаете, что эта дорога добра?
Детям предлагается начать ответ словами «Мы решили…», «Мы думаем…»
Воспитатель:
- У кого задание выполнено так же, поднимите руки. Кто сделал по другому?
Показывает экспертную оценку: показывает карточку и аргументирует правильность выбора.
Воспитатель обобщает результаты работы и отмечает детей, которые вежливо общались, вовремя справились с заданием.
Рефлексия.
- Легко ли было договориться друг с другом?
Предлагаю детям на машине приехать в группу. Как вы думаете, по каким дорогам можно нам пройти прямо в группе, чтобы сделать доброе дело? (полить цветы, прибрать игрушки, книги). А по дороге домой? Дома?
Воспитатель благодарит детей и дарит им каждому маленькое сердечко.
Конспект ООД «Дружная семья»
(Средняя группа).
Задачи:
1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».
2.Формирование у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.
3.Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.
4.Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком.
Предварительная работа: Чтение произведений о семье, дидактическая игра «Семейный обед», «Семейная прогулка», пальчиковая игра «Это вся моя семья», беседа с детьми об их семье, совместных занятиях.
Подготовка к занятию: Иллюстрация с изображением членов семьи, дидактический материал (иллюстрации к тренингу с изображением дружной семьи), фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти, бумага для рисования, для подклеивания книг, клей, книги для чтения, крупный строитель.
Ход занятия.
1.Подготовительный этап. Воспитатель показывает иллюстрацию: «Кто изображен на картинке?» (дети перечисляют). Как можно назвать одним словом? (семья). Расскажите, кто есть в вашей семье. (Обобщение воспитателя: «У каждого из вас есть семья. Она бывает большая и маленькая). А какую семью можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу прибираться, трудятся на даче и т. д.) Вашу семью можно назвать дружной? Почему?
2.Индивидуальный этап. Предлагаю детям и родителям сесть за столы так чтобы дети сидели парами, а мамы – рядом со своими детьми.
Обращаю внимание на иллюстрации с изображением дружной семьи (семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче), предлагаю рассмотреть их. Кто изображен? Чем занимаются?
-Слушайте внимательно задание. Если вы считаете, что на иллюстрации изображена дружная семья – поставьте вверху знак «+». Таким значком отметьте те иллюстрации, где, по вашему мнению, изображена дружная семья.
При затруднении родители помогают своим детям выполнить задание. Время выполнения задания – 3 минуты. По завершении времени индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
3. Работа в паре.
Предлагаю детям показать друг другу, как они выполнили задание, и одному из них рассказать, почему он выбрал эти иллюстрации. Другой ребенок выслушивает и говорит, согласен или не согласен он с таким выполнением задания, показывает свое решение. Далее дети пытаются прийти к единому мнению. Предлагаю отметить на 3-м листе (общем для пары) значками те иллюстрации, на которых, по мнению пары, изображена дружная семья. Внимательно наблюдаю за действиями детей, поощряю тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей о своевременном завершении диалога.
Время работы – 3 минуты.
4.Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.
Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора.
Обобщаю результаты работы, отмечаю детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
5. Рефлексия.
- Понравилось ли вам работать в паре?
Предлагаю родителям и детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе: построить дом, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д.
В заключении провожу рефлексию с родителями.
- Что интересного, по-вашему мнению, Вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением Вы пойдете домой?
Конспект ООД. Тема: «Самый любимый образ – мама»
(Младшая группа.)
Задачи:
Подвести к пониманию образа.
Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, называть по фотографии, вызывать желание говорить о своей маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).
Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Социокультурное присоединение семьи и детского сада.
Оборудование:
- нарисованное солнышко, фотографии мам, шкатулка, маски лысы и зайчихи, шапочки лисят, зайчат, два домика, елочки;
- грам. Запись «Песня мамонтенка», музыкальное сопровождение для игры;
- разучить песню «Мы запели песенку» (солнышко лучистое улыбнулось…)
- для рисования: стаканчики, кисточки, краски (гуашь), салфетки, подкладки, бумага (1\2 часть альбомного листа).
Ход занятия:
- Зверята, проходите, пожалуйста, на лесную полянку!
Ой, да мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение.
А теперь повернитесь ко мне, посмотрите друг на друга, скажите – кто вы? А ты кто? А у зайчат есть мама? Кто она? А кто мама лисят? Зайчата и лисята, погуляйте по лесной полянке (звучит музыка).
Начинается метель, становится темно, страшно, кто защитит, обогреет зверят?
Ищите своих мам! Бегите скорее к маме!
Что вы почувствовали, когда прижались к маме? Хорошо вам рядом с мамой? А вам, лисята, уютно, тепло с мамой?
Рядом с мамой ничего н страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо и даже солнышко выглянуло из – за туч.
Давайте снимем шапочки – теперь вы просто дети – и пойдем к солнышку, погреемся в его лучах. Смотрите, а солнышко – то необычное, оно приготовило вам сюрприз. Что это?
Возьмите фотографии своих мам. Как зовут твою маму? А твою? Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах.
Всем удобно, хорошо? Хотите спеть песенку? (поем песенку «Солнышко лучистое улыбнулось…).
Наша мама, как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность.
Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (высказывания детей слева направо).
Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее и наше солнышко стало светить ярче.
Давайте сложим фотографии в шкатулочку, а когда вам будет грустно, вы их достанете и улыбнетесь своей маме – тогда вам будет тепло и радостно.
Дети, а вы хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее, радостное настроение, чтобы им было также тепло, как вам сейчас? Как можно порадовать свою маму? (высказывания детей, жесты, мимика).
А еще можно нарисовать солнышко и подарить рисунок маме, чтобы солнышко их радовало, согревало.
Дети рисуют, звучит «Песня мамонтенка».
Возьмите рисунки, обогрейте солнышками своих гостей. А вечером вы подарите ваши солнышки мамам.
И солнышко, и мам всех согревают теплом, добром, не зря люди говорят: «При солнышке тепло, при мамочке добро».
Конспект ООД. Тема: « Мудрые люди».
(старшая группа)
I. Программное содержание:
1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Мудрость»
2.Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к бабушкам и дедушкам.
3.Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни своих близких).
II. Подготовка к занятию.
Чтение сказок: «Никита Кожемяка», «Белая уточка», «Пастушья дудочка», «Названный отец», пословиц и поговорок о мудрости, беседа по ним.
III. Ход занятия.
1. Работа в круге. Разговор о мудрости и мудрых людях (на основе прочитанных сказок, знакомых пословиц и поговорок).
Какие вы знаете сказки о мудрости? («Никита Кожемяка», «Белая уточка», «Пастушья дудочка», «Названный отец»). Как вы понимаете, что такое Мудрость? (умение проявлять к людям и всему миру любовь и жить по правде, по совести). Кто из героев этих сказок был мудрым? ( Никита Кожемяка, царь, царевна, Иван, князь, младший сын). В чем их мудрость проявилась? (Никита спас русский народ от змея, царь смог его уговорить на такой поступок с помощью девочек-сирот, царевна воспользовалась возможностью и через голубя передала весть о том, как можно избавиться от змея, князь дал мудрые заповеди жене, благодаря которым она осталась бы в невредимости, Иван проучил жадных людей, старший сын пожертвовал всем, чтобы спасти старика, он жил по совести, как наказывал ему названный отец).
Где еще кроме сказок мы встречаемся с мудростью? (в пословицах, поговорках). Предлагаю детям вспомнить любые. Выберите пословицы, которые раскрывают смысл сказки «Никита Кожемяка»
- За правое дело стой смело.
- Получив добро помни, а сделав – забудь.
- Кто за правое дело стоит, тот победит.
С мудростью мы встречаемся каждый день, рядом с нами живут близкие и родные люди, благодаря их мудрым наказам мы учимся жить в любви, быть правдивыми.
Кого в вашей семье можно назвать мудрым? Почему?
2. Работа в микрогруппах: бабушки и дедушки дают мудрый наказ внукам.
3. Ресурсный круг « Мудрость рядом с нами»
Этапы работы:
1.Подготовительный этап.
Бабушки, дедушки и дети сидят в круге. Дети образуют внутренний, а взрослые внешний круг.
2.Основной этап.
Воспитатель предлагает детям, ответить на вопрос: « Какой мудрости вы научились у взрослых?»
Обобщение воспитателя: «С верой, надеждой, любовью и мудростью мы встречаемся в своей семье. Наши бабушки и дедушки поддерживают нас добрым словом, советом. Они вселяют в нас веру в самое лучшее, что есть на земле. Оберегают нас, надеются, что дети и внуки будут жить счастливо».
3.Рефлексия.
- Что вам захотелось пожелать вашим бабушкам и дедушкам?
4.Оформление страницы альбома «Мудрый наказ» (взрослый записывает наказ, который он дал своему ребенку).
5.Игры различных видов и содержания, организуемые бабушками и дедушками. Совместное чаепитие.
Конспект ООД. Тема: «Верность родной земле»
Программное содержание:
1.Способствовать первоначальному освоению детьми категории «Вера».
2.Развивать у детей умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.
3.Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
Подготовка к занятию.
Чтение былин об Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче из Книги для развития детей дошкольного возраста 5-6 лет «Верность родной земле», беседа о богатырях, выполнение заданий (по былинам), рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.
Книги для развития для детей 5-6 лет «Верность родной земле»
Ход занятия.
Детям предлагается отправиться в путешествие в прошлые времена, когда на Русской земле жили славные и верные своей земле богатыри.
Звучит песня «Богатырская сила». Дети вместе с воспитателем «отправились в путь» - идут по групповой комнате, выполняя различные движения ( маршируют, скачут на коне, переплывают реку и т. д.).
Подходят к картине «Три богатыря» Васнецова.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, перед нами простираются огромные просторы: шумят густые непроходимые леса, зеленеют бескрайние луга, текут звонкие реки а там, вдали, на горе кого мы видим? Три богатыря, три защитника Земли Русской осматриваются: Все ли вокруг спокойно, нет ли вражьей темной силы? Кого из богатырей вы узнали? ( Илью Муромца). Как вы догадались, что это Илья? Кто расскажет об Илье Муромце? Как можно о нем сказать: какой он? Что интересного вы знаете об Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче? Что или кто помог Алеше и Добрыне победить врага? В чем проявилась их находчивость, смелость, верность родной Земле?
Чтение стихотворения И.С. Никитина «Русь» (стр. 22, Книга «Верность родной земле»).
Игра «Что нужно богатырю». Воспитатель называет, что нужно богатырю для битвы (кольчуга, копье, шлем, палица, конь и т. д.) и «лишние» предметы (современное оружие, военная техника и т. д.), а дети хлопают в ладоши, если названный предмет нужен богатырю и молчат, если он не подходит.
( Игра проводится в круге).
Активное занятие. Работа в паре «Защитник Отечества»
Детям предлагается выбрать и отметить знаком «+» качества, которые необходимы защитнику Отечества.
О находчивость
O смелость
O любовь к Родине
O верность родной земле
O вера в правое дело
Этапы работы:
1.Подготовительный этап.
Разговор в круге, позволяющий вспомнить о подвигах богатырей. (По былинам «Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Алеша Попович» и др. из Книги для развития детей дошкольного возраста детей 5-6 лет «Верность родной земле»).
2.Индивидуальный этап.
Воспитатель объясняет детям задание. Сначала он называет одно качество и предлагает детям сделать выбор (отметить знаком «+» если, по мнению детей, оно необходимо защитнику Отечества). Затем называет следующее качество и снова предлагает детям сделать выбор. Таким образом, дети выполняют задание до конца.
По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех одновременно закончить работу.
Время работы – 3 минуты.
3.Работа в паре.
Детям предлагается показать друг другу выполненное задание, выслушать мнение друг друга и прийти к единому решению. Воспитатель последовательно называет качества, необходимые защитнику Отечества, делая паузу после каждого, чтобы дать детям возможность сравнить выбор друг друга и прийти к совместному решению.
Воспитатель внимательно наблюдает за действиями детей, слушает рассуждения, отмечает положительные моменты в общении.
Время работы – 3 минуты.
4.Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар представляет результаты совместной работы. В случае необходимости воспитатель помогает детям: называет качества, выбранные детьми. Выясняется мнение других пар. Педагог показывает свою карточку и обращает внимание детей на правильный выбор.
5.Рефлексия.
- Было ли легко выполнить задание?
- Почему?
Дети отправляются в обратное путешествие, им предлагается сесть за столы и выполнить задание индивидуально и в парах: «Какие качества необходимы защитнику Земли Русской». Воспитатель объясняет задание и предлагает выполнить его каждому индивидуально. Затем детям предлагается в парах рассказать друг другу, как они выполнили задание и прийти к совместному решению.
Воспитатель предлагает далее выступить одной из пар, рассказать, как они выполнили задание вместе и объяснить, почему они так подчеркнули. Остальные пары показывают и рассказывают о своем решении, если оно не совпадает с мнением первой пары.
Воспитатель дает экспертную оценку.
Можно предложить раскрасить изображение богатыря – оформить страницу альбома.
Конспект ООД «Любимое имя»
(младшая группа)
Задачи:
1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Имя».
2. Мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.
3. Развивать самооценку у ребенка.
Предварительная работа:
- Чтение потешек с именами детей
- Игры: «Угадай, кто позвал», «Кто у нас хороший», «Назови соседа ласково» (стоя в кругу)
- Общение: «Как ты ласково называешь игрушку»,
«Как ты ласково обращаешься к маме, папе и другим»,
«Как ты ласково называешь своих друзей»
Оборудование:
игрушка – собачка Дружок, цветные карандаши, книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово».
Ход занятия
Обращаю внимание детей на то, что сегодня на занятие пришли гости – ваши мамы. Они будут сегодня с нами заниматься: играть, рисовать. Предлагаю взять свою маму за руку и сесть с ней в круг.
- Как приятно сидеть у мамы на коленях. Давайте улыбнемся маме и нашим гостям, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
Обращаю внимание детей на то, что к нам пришел еще один гость.
- Это я его пригласила, когда шла утром в детский сад. Щенку было очень одиноко и холодно на улице . Давайте спросим щенка: «Как тебя зовут?» (Дружок). Вот какая хорошая кличка у щенка, он будет дружить с нами. Дружок – это кличка. А у каждого ребенка и взрослого есть имя. Дружок хочет с вами познакомиться, узнать ваши имена.
(Дружок знакомится с каждым ребенком).
- А еще Дружок любит, когда его называют ласково. Как можно ласково назвать Дружка (Дружочек, Друженька). И вас ваши мамы тоже называют ласково.
Активное занятие
Ресурсный круг «Ласковое имя»
1. Подготовительный этап.
Воспитатель и дети вместе с родителями сидят в круге, дети у родителей на коленях.
- Первое слово, которое дарят ребенку родители – это его имя. В имени выражена родительская любовь, представление о судьбе ребенка. И вам очень нравится, когда вас называют ласковыми именами.
2. Основной этап.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «Каким ласковым именем называет тебя мама».
1-й ребенок, сидящий слева от воспитателя называет свое ласковое имя и прикосновением руки к предплечью передает слово, сидящему слева от него.
Далее работа продолжается по кругу. Воспитатель подводит итог и благодарит всех детей за интересный разговор.
3. Рефлексия
- Вам приятно, когда вас называют ласковым именем?
- А сейчас Дружок предлагает поиграть в игру «Разбуди ласковым словом» (у кого в руках игрушка – тот «засыпает», разбудить ребенка может мама, называя его ласковым именем).
- Вот как красиво, ласково, нежно называют вас мамы.
Предлагаю мамам вместе с детьми подойти к столам и заполнить страницу книги, написать на полотенце ласковое имя ребенка, а затем украсить это полотенце. После этого дети с мамами садятся в круг и показывают, как красиво записано их ласковое имя, а мамы еще раз проговаривают ласковое имя ребенка.
В конце занятия педагог благодарит за интересную совместную работу и предлагает мамам рассказать о своих чувствах.
Конспект ООД «Семейные традиции»
(Старший возраст 6-7 лет)
Задачи:
- Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции праздника».
- Развивать мотивацию на взаимодействие у детей и взрослых.
- Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, желание продолжать традиции своей семьи.
Подготовительная работа:
Чтение произведений: О.С.Абрамовой «Семейная радость», П.П.Бажова «Живинка в деле», И.С.Шмелева «Благовещение», работа с пословицами и поговорками, оформление страницы альбома «Традиции нашей семьи».
Оборудование:
Книга для развития детей №5 «Семейные традиции», карандаши, семейные фотографии детей.
Ход занятия:
Педагог обращает внимание детей на выставку фотографий. Предлагает детям по фотографиям рассказать о традициях праздника в их семье.
- Многообразные семейные традиции. Каждая из них сближает людей, укрепляет связь поколений.
- Объясните пословицу «Семья вместе, так и душа на месте».
Педагог обобщает ответы детей.
- Имя наречения – очень важная традиция каждой семьи. Имя человека имеет большое значение в жизни. Назовите свое имя и скажите, с какой традицией имя наречения оно связано.
Педагог предлагает детям сесть за столы. Открыть книгу №5 «Семейные традиции» на стр. 9.
- Рассмотрите иллюстрацию. К какому произведению эта иллюстрация?
- Назовите традиции, о которых говорится в сказе П.П.Бажова «Живинка в деле».
Педагог обобщает ответы детей.
- В сказе П.П.Бажова отражены традиции: традиция дела, праведное отношение к делу, проявление трудолюбия, старание и терпение, стремление познать все тонкости ремесла.
Педагог предлагает открыть книгу на стр. 12.
- О какой традиции праздника говорится в этом произведении?
- Рассмотрите иллюстрации на стр. 14. Назовите, с какой семейной традицией они связаны? Расскажите, какие традиции праздника на иллюстрации.
Педагог обобщает ответы детей.
- К замечательным традициям наших предков относится традиция праздника. Любой семейный праздник не обходится без угощения, слов приветствия, поздравления, песен, плясок, игр. Любимая всеми народная игра «Ручеек».
Физкультминутка: народная игра «Ручеек» под русскую народную музыку «Ах ты, березка».
Педагог предлагает детям сесть за столы и открыть книгу на стр. 16.
Активное занятие: «Семейные традиции».
Работа в паре.
- Подготовительный этап.
- Индивидуальный этап.
Задание:
Внимательно послушайте и отметьте знаком «+» традиции нашего народа. Время работы 3 мин.
- Работа в паре:
Задание:
Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Отметьте знаком «+» те традиции, которые выбрали вместе.
(Педагог зачитывает традиции, а дети обговаривают, приходят к совместному решению).
- Обсуждение в группе. Экспертная оценка.
Одна из пар представляет результаты совместной работы. Заслушивается мнение других пар. Педагог дает экспертную оценку.
Рефлексия: Какие традиции передаются из поколения в поколение в вашей семье? В чем их особенность?
Педагог предлагает детям открыть книгу на стр. 15.
- Дома вместе с родными нарисуйте семейную традицию или запишите традиции вашей семьи.
Педагог благодарит детей.
* С детства мы помним о прекрасных традициях гостеприимства и радушия, глубочайшего почитания родителей, традиции родительского слова, послушания и заботы о старших, традициях благодарения и милосердия, помощи сиротам. Эти и другие семейные традиции бережно передаются из поколения в поколение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Конспекты занятий к проекту по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию "Это - Родина моя!"
конспекты занятий к проекту по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию "Это - Родина моя!"...
Роль семейных традиций в духовно – нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Духовно - нравственное воспитание....
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях пения.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Патриотизм и гражданственность включает в себя взаимосвязанную совокуп...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...
Консультация для педагогов Тема: "Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании дошкольников". Консультация для родителей "Нравственно патриотическое воспитание детей"»
Как помочь ребёнку с уважением и интересом относиться к культурным традициям, научить любить свою родину? Эти вопросы задают себе вдумчивые воспитатели и родители дошкольников. Чувство Родины начинает...
Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Направление: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...