Конспект логопедического занятия "Профессии"
план-конспект занятия по логопедии
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательная:
учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Профессии» для детей ОНР
Учитель-логопед
Королёва Е.Е.
Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательная:
учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
- упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Установление эмоционального контакта)
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Доброе утро, ребята! 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть. Проходите на разноцветные кружки. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать руками мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелаем друг другу доброго утра.
2. Объявление темы.
Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей?
- Для того чтобы еще больше узнать о профессиях, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие.
- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.
(Поезд) на слайде появляется картинка
- Правильно! Мы поедем на поезде.
- Кто управляет поездом? (машинист) на слайде появляется картинка
Кто еще работает на поезде? (проводник) на слайде появляется картинка
Развитие дыхания.
- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда.
Сделали вдох носиком, на одном выдохе произносим слог ТУ-ТУ-ТУ
Развитие мимической мускулатуры.
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.
3. Вводная беседа.
Что же такое профессия? Профессия — это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
4.Развитие лексико-грамматических категорий. Отгадывание загадок с опорой на картинки. (Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи)
- Мы попали на станцию Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. (врач)
Целый день я шью, да шью.
Я одел всю семью.
Погоди и ты немножко
Будет и тебе одежка. (портной).
С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники)
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили в нем. (строители)
Мастер сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Челку щеткою взобьет,
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид! (парикмахер)
- Ребята, какие вы молодцы вы справились с заданием.
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
- Наш состав отправляется к следующей станции. А на следующей станции наш ждет письмо, наш друг Незнайка его нам оставил. Сейчас мы узнаем что- же он нам пишет, ребята, но он все перепутал, давайте ему поможем, и исправим ошибки.
- повар лечит, а врач готовит;
- космонавт едет, а шофер летает;
- доктор учит, а учитель лечит;
- милиционер охраняет, а учитель учит;
- продавец строит, а строитель продает;
- портной готовит, а повар кроет;
- врач лечит, а космонавт летает;
- маляр рисует, а художник красит;
- парикмахер спасает, а пожарный делает модные прически.
Пальчиковая гимнастика Самомассаж с шариком Су-джок «Сапожник».
- Посмотрите, на краю стола у вас лежит шарик Су-джок.
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги! (катаем шарики в ладонях)
Забивай, покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. Сжимаем шарик в ладошке.
- О какой профессии эта загадка? (сапожник)
Игра с мячом «Назови действие»
- Предлагаю вам игру с мячом, а для этого нужно занять места на разноцветных кружках. 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть.
- Я буду называть инструменты, а вы должны дать ответ, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом – . Метлой - . Пилой - . Из лейки - . Топором - .Лопатой - . Иглой - . Ножницами - . Расческой - . На весах - . В кастрюле - . В сковороде - . Градусником - . Кистью - .
Физкультминутка «профессии». Выполнение движений по тексту стихотворения
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках -
Быстро едим по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
Игра «Положи слово на ладошку» «Кому что нужно?» Пополнение словаря по теме «Профессии».
- Ребята, мы поиграем в игру, которая называется «Положи слово на ладошку». Я буду подходить, протягивая ладонь и называя профессию, а вы дотрагиваясь до моей ладони, даете ответ, Кому, что нужно?
Косарю — коса. Художнику — кисточки. Портному — игла. Парикмахеру — ножницы, фен. Повару — нож, поварешка. Программисту — компьютер Врачу — фонендоскоп, градусник. Учителю — книги, указка, доска. Дворнику — метла, лопата. Мотоциклисту — мотоцикл. И т.д.
- С заданием справились. Молодцы.
Игра Четвёртый лишний».
Прочитайте слова, выделите лишнее, объясните почему оно лишнее
Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)
Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.
Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.
Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.
Игра «Один — много». Образование формы множественного числа существительных.
Одна коса, а много кос.
Один нож, а много ножей. Одна кисточка, а много кисточек. Один компьютер, а много компьютеров. И т.д.
5. Итог занятия.
- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях.
- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).
Твоё признание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему.
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...