Конспект интегрированного логопедического занятия для детей дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Моя Родина – Россия»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Систематизация и обобщение знаний о Родине, активизация и актуализация словаря по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_29.09.22._konspekt_otkr._zanyatiya_na_rmo_maltseva_klintsova.docx | 223.96 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
КОНСПЕКТ
интегрированного логопедического занятия
для детей дошкольного возраста 6-7 лет
на тему «Моя Родина – Россия»
учителей-логопедов
Клинцовой И.П.,
Мальцевой О.Н.
Сентябрь 2022 г.
Конспект интегрированного логопедического занятия
для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Тема: «Моя Родина – Россия».
Цель: систематизация и обобщение знаний о Родине, активизация и актуализация словаря по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить представления детей о нашей Родине;
- обогащать словарь по теме;
- совершенствовать синтаксическую сторону речи (употребление сложноподчиненных предлогов «потому что», «для того чтобы»);
- закреплять навык звукового и звукобуквенного анализа слов;
- продолжить учить образовывать имена прилагательные от имён существительных и согласовывать числительные с существительными и парой «прилагательное + существительное»;
- упражнять в употреблении притяжательных прилагательных;
- автоматизировать правильное произношение сонорных звуков.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие, внимание через перкуссию;
- координировать речь с движением.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать любовь к родному языку, народу, Родине.
Словарная работа: гимн, герб, президент, скипетр, держава.
Оборудование и демонстрационный материал: презентация по теме занятия, проектор, ноутбук, конверты с буквами, воздушные шары, бумажные голуби, деревянные ложки (по две на каждого ребёнка), музыкальный центр, аудиозапись Гимна России, аудиозапись р.н. мелодии «На ярмарке», хрестоматия для детей «Россия», костюм Василисы Премудрой.
Методические приёмы: отгадывание загадки, беседа, рассматривание слайдов презентации, сюрпризный момент, разгадывание изографа, рассуждения детей о смысле русской народной пословицы, чтение слова «родина».
Предшествующая работа: просмотр обучающих роликов о России, беседы по истории России, знакомство с известными людьми России, знакомство с достопримечательностями города Клин, разгадывание ребусов и изографов, выполнение упражнений на перкуссию.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал.
Учитель-логопед: Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие: Гости в доме – хорошо,
Гости в доме – здорово,
Пожелаем всем гостям
Доброго здоровья!
1. Организационный момент.
Учитель-логопед читает строки Гимна России:
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Учитель-логопед: О какой земле идёт речь? Правильно, о России. Сегодня на занятии мы поговорим о нашей Родине – России. Тема сложная, но интересная, а поможет нам разобраться в этой теме еще одна наша гостья.
Заходит Василиса Премудрая с шарами и голубями.
Василиса Премудрая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Слышали мы с моими подругами Василисами, что в детском саду «КАЛИНКА» дети, которые готовятся пойти в школу, много знают и умеют. И решили мы это проверить. Отправили Василисы меня, Василису Премудрую, вместе с моими волшебными птицами узнать, так ли это. За каждый правильный ответ, вы получите одну букву, которые потом сложатся с вашей помощью в очень важное слово. Начнём?
Дети: Да.
Василиса Премудрая: Тогда взгляните на экран. Что вы видите?
Дети: Мы видим карту России.
Учитель-логопед: Это Россия – по территории самая большая страна. Её границы омывают 12 морей, которые принадлежат бассейнам 3 океанов. Есть еще одно море-озеро. Рек в России почти 3 миллиона. Богата наша страна лесами, пушниной, золотом, алмазами, природным газом, нефтью, углем. Как и любой другой страны, у России есть свои символы: флаг, герб, гимн. На гербе России изображён двуглавый орёл? Почему?
Дети: Россия расположена в Европе и в Азии.
Учитель-логопед: Что он держит в лапах?
Дети: В левой – державу, в правой – скипетр (символы власти).
Учитель-логопед: Со слов гимна мы начали занятие. Слова гимна написал Михалков Сергей Владимирович, а музыку Александров Александр Васильевич. Предлагаю всем встать и прослушать гимн нашей страны, кто знает слова, можете подпевать эту торжественную песню.
(Звучит 1 куплет Гимна, который дети поют вместе с педагогом)
Учитель-логопед: Нашей большой страной руководит страной президент. Как его фамилия, имя, отчество?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Василиса Премудрая: Какие вы молодцы! И за правильные ответы получаете первую букву. Что это за буква?
Дети: Буква Р.
Учитель-логопед: Верно! Василиса Премудрая к нам пришла из сказки, где постоянно случаются чудеса и происходят разные превращения. А ты можешь, Василиса, нам показать какое -нибудь превращение?
Василиса Премудрая: Я научу вас превращать короткие слова в длинные. Возьмем слово Россия. Сейчас будем его превращать! Город России (какой?) – российский город.
Речевая игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Дети изменяют слово «Россия», образуя прилагательные в разном числе и роде.
Столица России – какая?
Символы России – какие?
Деревня России – какая?
Реки России – какие?
Природа России – какая?
Паспорт гражданина России – какой?
Леса России – какие?
Золото России – какое?
Богатство России – какое?
Василиса Премудрая: Молодцы! Ваши ответы снова правильные! Поэтому вы получаете ещё одну букву. Назовите ее.
Дети: называют. (А)
Василиса Премудрая: А какое главное богатство России?
Дети: Главное богатство России - это люди.
Учитель-логопед: В России много известных людей! Посмотрите на экран и назовите, кто изображён на этих портретах.
Дети: Пушкин Александр Сергеевич, Чайковский Пётр Ильич, Менделеев Дмитрий Иванович, Гайдар Аркадий Петрович, Гагарин Юрий Алексеевич.
Учитель-логопед: Кто из этих знаменитых людей жил и работал в Клину?
Дети: ответы детей.
Василиса Премудрая: Прекрасно! В вашем городе жил не один и не два космонавт.
Учитель-логопед: Василиса, ты сделала ошибку. Нужно говорить: два космонавта. Наши ребята таких ошибок не делают! Посчитаем, ребята?
Игра «Cосчитай до 5»
Дети согласуют существительные с числительными слова «космонавт», «поэт», «детский писатель».
Василиса Премудрая: Моя хитрость с ошибкой помогла получить от вас еще один правильный ответ. Вот вам и третья буква. Назовите её.
Дети: Ответ детей. (Н)
Учитель-логопед: Наша страна, Россия, богата и известными людьми, и промыслами, и народным творчеством.
Василиса Премудрая: А умеют ли ваши ребята играть на русских народных инструментах? В сказках, например, играют на гуслях.
Учитель-логопед: А наши ребята умеют играть на ложках! Хочешь посмотреть?
Василиса Премудрая: С удовольствием.
Игра с ложками (перкуссия).
Дети под р.н. мелодию «На ярмарке» выполняют ритмичные постукивания деревянными ложками.
Учитель-логопед: В нашей стране есть еще богатство – у нас очень много лесов, в которых обитают разные животные. Какие, вы сейчас ответите сами. Отвечать нужно полным ответом, поднимая руку. Внимание на экран!
Василиса Премудрая: Называйте, части тела какого животного вы увидели. Например: уши белки – беличьи уши.
Игра «Чей, чья, чьи»
На экране лес. В лесу поочередно появляются уши зайца, хвост лисы, голова медведя, рога оленя, морда волка.
Василиса Премудрая: Какие вы молодцы! Снова правильный ответ! Получаете ещё одну букву. Что это за буква?
Дети: ответы детей. (О)
Учитель-логопед: А еще в России много праздников. Например, сегодня, 29 сентября - Всемирный день моря. По морю передвигаются разные виды транспорта. Название одного из них зашифровано в изографе. Посмотрите на экран, найдите все буквы изографа и составьте слово.
Игра «Прочитай изограф».
(Пароход).
Василиса Премудрая: И снова верный ответ! Получаете ещё одну букву. Назовите ее.
Дети: ответы детей. (Д)
Василиса Премудрая: Что же еще вы знаете о своей родной стране?
Учитель-логопед: Есть еще в России богатство - народная мудрость, которая дошла до нас в пословицах и поговорках.
Василиса Премудрая: Скажите тогда, как вы понимаете смысл пословицы «Где родился, там и пригодился».
Дети: ответы детей.
Василиса Премудрая: Какие интересные ответы! Вы получаете ещё одну букву. Назовите ее.
Дети: ответы детей. (И)
Учитель-логопед: Буквы собраны, нам осталось собрать из них слово. Обратите внимание, что Василиса Премудрая и буквы преподнесла нам разных цветов. Почему буквы А, О, И – красного цвета?
Ответ ребёнка: Буквы А, О, И красные, потому что они обозначают гласные звуки.
Учитель-логопед: А почему буквы Н, Р синего цвета?
Ответ ребёнка: Буквы Н, Р синего цвета, потому что они обозначают твёрдые согласные звуки.
Учитель-логопед: А почему же буква Д зелёного цвета?
Ответ ребёнка: Буква Д зелёного цвета, потому что она обозначает мягкий согласный звук.
Учитель-логопед: Учтите это при составлении слова.
Игра «Составь слово и прочитай»
Дети из букв составляют слово «Родина».
Василиса Премудрая: Да, вы действительно много знаете! Сейчас я об этом сообщу своим подругам! (видеозвонок) Девицы-логопедицы, Василисы! В детском саду «КАЛИНКА» дети, будущие школьники, знают о России всё! Ребята, напомните, о чем вы мне сегодня рассказывали!
Дети подводят итог.
Василиса Премудрая: Молодцы! А чтобы вы знали ещё больше, я дарю вам эту энциклопедию. А мне пора возвращаться в свою сказку! До новых встреч! (Василиса уходит)
Учитель-логопед: Как много мы вспомнили сегодня о нашей стране и всё благодаря Василисе! Поэтому закончить нашу встречу мне хочется словами гимна России - великой страны:
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Пришла пора прощаться. Давайте скажем гостям: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе. Тема: «На дороге»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, пры...
Конспект интегрированного досуга Для детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет Тема: «В мире профессий»
Закреплять знания детей о профессиях...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста с ЗПР на тему ""Путешествие с Квадратиком в страну Математики"
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных мат...
Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста 4- 5 лет "Угощение для бабушки" (музыкальная и ИЗО деятельность - лепка из дрожжевого теста)
Цель занятия: формирование интереса к музыкальной и изобразительной деятельности, создание атмосферы эмоционального комфорта....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему : "Моя родина - Россия!"
Методическая разработка в средней группе...
Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста по книге «Котенок Шмяк и шустрые цыплята»
Цель: Гармонизация отношений ребенка с внутренним и окружающим миром, обеспечивающих формирования устойчивых, адекватных норм поведения.Задачи:Развитие произвольности психической активности:Разви...