Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста с ЗПР на тему ""Путешествие с Квадратиком в страну Математики"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_sredney_gruppy_s_zpr.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно – образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
с задержкой психического развития
на тему «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
- Закреплять последовательность числового ряда
- Закрепить у детей знания об основных цветах.
- - Обобщить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- - Уточнить представления детей о величинах: размер (большой – маленький) и (широкий – узкий). Закрепить умение сравнивать предметы по данным величинам и использовать данные понятия в активной речи.
- - Закрепить умение считать в пределах пяти, соотносить количество с цифрой, узнавать графический образ числа
Коррекционно-развивающие.
- Развивать речевую активность, речевой слух, координацию речи с движением.
- Развивать зрительное восприятие, память и внимание.
- Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Закреплять прямой счет.
- Активизировать внимание детей.
Коррекционно-воспитательные.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
- Развивать интерес и эмоциональное отношение детей к процессу познавательной деятельности, его результату.
- Создавать положительный эмоциональный настрой;
- Повышать уверенность в себе;
- Развивать произвольность поведения, умение действовать по правилам;
- Развивать навыки общения;
- Умение работать в коллективе.
Словарная работа: красный, желтый , синий, зеленый, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, длинный, короткий, большой, маленький, широкий, узкий.
Оборудование: доска.
Демонстрационный материал: «Квадрат» (игрушка), домики с разным количеством окошек, цифры от 1 до 5.полоски; длинная и короткая; напольные цифры.
Раздаточный материал: силуэты машинок без колес и круги (колеса) по цвету машин (основные цвета); счетные палочки, веревочка; по одному кругу: большой желтый, маленький красный, по одной полоске : широкая желтая, узкая красная .
Предварительная работа: сравнение предметов по размеру (большой – маленький)и (широкий -узкий) (длинный-короткий); выделение предметов разных геометрических форм; выделение предметов, различных по цвету. счет в пределах пяти,
Ход занятия.
Дефектолог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Сегодня в детский сад пришли гости. Давайте и наших гостей поприветствуем улыбкой.
Дети, к нам сегодня пришел необыкновенный гость (показывает Квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость?
Ответы (дети).
Дефектолог: Правильно, и зовут его Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?
Развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «1-5 научились мы считать»:
- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца).
- Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).
- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого).
Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки).
Дефектолог: Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?
Квадратик (голосом взрослого):
«Невесел я потому, что потерял своих друзей.»
Дефектолог:
Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Квадратик живет в стране математике, вот мы туда и поедем.
Я вам предлагаю отправиться на машинках (раздать силуэты машин без колес) Ребята, мы сможем на таких машинах поехать? Почему?
(Ответы детей)
Дефектолог:: Правильно ребята. У машины должны быть колеса. Подойдите к столу и найдите колеса каждый к своей машине.
Дефектолог: Молодцы, теперь можно отправляться в путь вместе с Квадратиком. А чтобы нам попасть в страну Математику, необходимо пройти правильно по цифрам. (напольные цифры лежат на полу, дети идут по ним от 1 до 5)
: Дефектолог: Ребята, посмотрите вот мы и приехали в волшебную страну Математики.
Дефектолог: Я предлагаю вам сесть за столы. Квадратик не грусти, ребята помогут тебе найти друзей. Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы построим с помощью волшебных палочек. Чем мы будем строить?
Ответы (дети).
Дефектолог Правильно, волшебными палочками!
Загадки на развитие воображения детей
Дефектолог Четыре угла и четыре стороны,
Похожи, точно родные сестренки
В ворота его не закатишь, как мяч
И она за тобою не пустится вскачь?
Дети:
Квадрат (строят из палочек квадрат).
Дефектолог
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Дети:
Треугольник(сроят ответ).
Дефектолог
Нет углов у меня,
И похож на солнце я.
На кольцо, на колесо,
На тарелку и на крышку.
Дети:
Круг. (сроят ответ с помощью веревочки)
Дефектолог
У следующей фигуры четыре угла,
Четыре вершины и четыре стороны,
Причем две противоположные стороны - длинные,
А две – короткие.
Дети:
Прямоугольник. (строят)
Дефектолог: посмотрите, ребята, вот и Квадратик заулыбался, он очень рад, что вы помогли ему найти друзей.
Дефектолог Давайте теперь поиграем, вставайте на коврик. У меня есть две полоски, чем они отличаются? Правильно: одна полоска длинная, другая короткая. Если я буду показывать длинную полоску, то вы будете хлопать, а если короткую, то прыгать на месте. Приготовьтесь и будьте внимательными – следите за моими действиями.
Дефектолог: Ребята, Квадратик приготовил вам интересное задание: возьмите каждый себе по большому и маленькому кругу, по широкой и узкой полоске. Давайте сравним круги, чем они отличаются? Правильно: желтый круг большой, а красный круг маленький. Теперь сравним полоски, как мы их будем сравнивать? Да, нужно узкую полоску наложить на широкую и мы увидим, что желтая полоска шире, чем красная. А теперь выполните задания, которое вам придумал Квадратик. Положите маленький круг на узкую полоску, а большой круг на широкую полоску. Молодцы! Понравилось вам играть с Квадратиком?
Ребята , а теперь Квадратик хочет вам рассказать одну сказку, хотите послушать.
Дети: Да.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (выставить домики на доску) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
Молодцы ребята вы справились с заданием.
На этом наше занятие закончилось, Квадратик уже не грустный, давайте пригласим его и его друзей погостить у нас в группе.
Пальчиковая гимнастика «1-5 научились мы считать»:
- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца).
- Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).
- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого).
Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки).
Квадрат
Четыре угла и четыре стороны,
Похожи, точно родные сестренки
В ворота его не закатишь, как мяч
И она за тобою не пустится вскачь?
Треугольник
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Круг.
Нет углов у меня,
И похож на солнце я.
На кольцо, на колесо,
На тарелку и на крышку.
Прямоугольник.
У следующей фигуры четыре угла,
Четыре вершины и четыре стороны,
Причем две противоположные стороны - длинные,
А две – короткие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)
В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»
Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста "Путешествие в осенний лес"
Данное занятие интегрировано с такими областями как "физическое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "речевое развитие". Сделан большой акцент на зания и умения детей, т.к. данное занятие ...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста Тема: «В гостях у зайки»
Программные задачи:-формирование гуманного, эмоционального, бережного и заботливого отношения к миру природы;-развитие чувства симпатии к объектам природы;-закреплять умение различать и называть основ...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Полезные продукты»
Конспект позволяет познакомить детей с полезными и вредными продуктами, витаминами в игровой форме....
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»
Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...