Конспект Образовательной Деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности. Тема: «Выкса – моя малая Родина».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В занятии подобраны задания для развития коммуникативных умений по теме "Мой город". Используется компьютерная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vyksa_-_moya_malaya_rodina.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru
Конспект Образовательной Деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности.
Тема: «Выкса – моя малая Родина».
Выполнил: учитель – логопед
МБДОУ детский сад
комбинированного вида №4
С.Ш.Фунтова
Городской округ город Выкса, 2015
Структура занятия.
I. Вводная часть.
Цель: создание положительного эмоционального настроя; активизация познавательного интереса.
Включает: организационный момент, создание положительного эмоционального настроя.
II. Основная часть.
Цель: решение задач и реализация запланированной Образовательной Деятельности.
Включает: различные виды упражнений, динамические паузы.
III. Итоговая часть.
Рефлексия.
Цель: выявление осознания детьми своей деятельности.
Цели:
Коррекционно – образовательные:
- активизация и актуализация словаря по теме «Моя малая Родина»;
- совершенствование грамматического строя речи (формирование сложноподчиненного предложения);
- совершенствование коммуникативных умений через формирование связного устного высказывания.
Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематических процессов;
- развитие навыков речевого общения;
- развитие координации речи с движением, мелкой и общей моторики;
- формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных (оценка и самооценка), познавательных (анализ, синтез).
Коррекционно – воспитательные:
- формирование личностных УУД: интереса к памятным местам родного города, к его жителям.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Способы и средства:
Сюрпризный момент, загадки, художественное слово, игровые упражнения: «Продолжи предложение», «Соберем картинку», «Что можно сделать на почте?»; динамическая пауза, песня.
Компьютерная презентация, «волшебный шнурок», карточки с предметами для выделения звуков, фотографии «Памятные места Выксы», фланелеграф, мнемокатрочки, мнемотаблица, аудиозапись музыки В.Шаинского к песне «Голубой вагон».
Предварительная работа:
Рассматривание альбома с фотографиями «Выкса – мой город родной», беседы о знаменательных местах и зданиях Выксы, разучивание физкультминутки «Профессии», разучивание песни «Любопытный горожанин», виртуальная экскурсия «Почта».
Этапы занятия | Деятельность учителя - логопеда | Деятельность детей | Вид помощи | |
вербальная | невербальная | |||
Вводная часть Орг. момент.
| Логопед встречает детей у входа. В руках у него «волшебный шнурок» (веревочка с завязанными на ней узелками по количеству человек, включая взрослого). - Здравствуйте, дети. Сегодня нас встречает волшебный шнурок. Он предлагает нам отправиться в путешествие. Видите на нем узелки? Чтобы начать путешествие, нам нужно представиться и развязать узелок, вот так. - Главное условие для путешественников – говорить и отвечать предложениями. Меня зовут Светлана Степановна. - Мы готовы к путешествию. А на чем же его совершить? Шнурок волшебный, помоги, нам загадку предложи. На компьютере слайд 1: знак вопроса и слова загадки: По дороге дом идет, Открывается слайд 2, картинка автобус. - Шнурок, ты нас не оставляй, нам в дороге помогай. Чтобы не заблудиться, на каждой остановке мы будем завязывать узелок. В автобус присядут сначала те, кого мы можем назвать выксунки, затем те, кого называют выксунцы. Может, вы уже догадались о месте нашего путешествия? Слайд 3: фотография Выксы. | Дети называют свои фамилию и имя, развязывая узелок. Отгадывают загадку, обращают внимание на презентацию. | (Логопед дает образец высказывания и развязывает шнурок). Стихотворение о Выксе читается или для подсказки (перед слайдом 3), или после открытия слайда: Этот город небольшой, Но его мы любим с детства, Его улицы, пруды, Ребятишек по соседству. Здесь родились и живем, Здесь леса и речка вьется. Этот город небольшой Малой Родиной зовется. (Фунтова С.Ш.) | Помощь в развязывании при необходимости. Слайды презентации. |
Основная часть
3. Игровое упражнение «Соберем картинку» (формирование устного высказывания, развитие пространственного гнозиса). 4. Динамическая пауза «Профессии». 5. Упражнение «Что можно сделать на почте?» (формирование устного высказывания). | Упражнение «Автобус». Ребенок или дети, хорошо произносящие звук [р], включают «моторчик», остальные дети «помогают ехать» - произносят звук [ж]. На фланелеграфе – карточки с различными предметами с этими звуками и без них, например: забор, лужа, желуди, дом, дорога, девочка, ворота, дрова, снежинки. - Мы едем по улицам города. Завязываем первый узелок на память. Какие предметы можем увидеть за окном со звуком [р], со звуком [ж]? - Куда же мы можем поехать в нашем городе? - Выберите фотографию и объясните свой выбор. Завязываем второй узелок. Предложение начинаем со слов: «Я бы пошел…». Я бы пошел в музей, чтобы …полюбоваться на картины. - Посмотрим, куда привел нас «волшебный шнурок». Завязываем третий узелок. - Что мы видим на картинке? Расскажем, начиная со слов «я вижу…». Игровое упражнение «Соберем картинку». Я вижу…огонь. Я вижу… голову солдата. Я вижу…пороги. Я вижу…сосны. Я вижу… цветы. - Что это за место? (Вечный огонь). - Следующая остановка. Четвертый узелок. - Кто это? (Жители нашего города, люди разных профессий. Перечисляют профессии). - О них мы не только расскажем, но и покажем. Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг) Сел за руль и выгнул спину. Загудел мотор, и шины Зашуршали у машины. (Произносим звук «ш-ш-ш-шш») Подметает дворник двор, Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание) Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам) А сапожник сапоги Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку) К сапогам пришьет подковки И - пляши без остановки. Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков) Видишь, как на брусьях ловко Исполняю сложный трюк. Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох) Детский врач - ребятам друг. - Шнурок познакомил нас с профессиями людей нашего города. Следующая остановка, завязываем пятый узелок. Слайд 7. Загадка, которую читает логопед: Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это здание- … (почта). Слайд 8. Здание почты. Вылетает конверт с заданием – игрой. Слайд 9. Мнемотаблица по загадке. | Выполняют артикуляционное упражнение; выбирают подходящие слова. Подходят к столу, выбирают карточку, составляют предложение. Составляют предложения; определяют, какой картинке принадлежат фрагменты. Проговаривают слова упражнения, показывают соответствующие им движения. Отгадывают загадку; дети самостоятельно разбирают карточки и вспоминают, что можно сделать на почте; один - два ребенка рассказывают по таблице, что можно сделать на почте, подводя общий итог. | Словесные инструкции. Помощь при необходимости. Логопед дает образец начала предложения, при необходимости повторяет его. Логопед дает образец начала предложения. При необходимости – взаимопомощь. Совместное выполнение. Выделение голосом частей загадки; при необходимости – помощь при пересказе. | Карточки на фланелеграфе. Фотографии на столе. Слайд 4. Фрагменты «Вечного огня». Слайд 5. «Вечный огонь». Слайд 6. Фото «шофер», «дворник», «охранник» «сапожник», «гимнаст», «врач». Слайды, мнемокарточки, мнемотаблица. |
Окончание занятия Рефлексия. Сохранение положительного настроя. | - Двигаемся дальше. Какой узелок завязываем? (Шестой). Слайд 10. Загадка: Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это?… (детский сад). Слайд 11. Фото детского сада. - Вот и помог «волшебный шнурок» нам вернуться обратно. Но мы не можем оставить его в таком виде. Нужно развязать узелки, вспомнив, на какой остановке мы их завязывали. Выполнили мы главное условие путешественника – отвечать полными предложениями? Песня « Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»: Если загрустилось мне опять. Я беру друзей с собой и горсть конфет, И иду по городу гулять.
Припев: В городе, в городе Жизнь всегда бьёт ключом, Некогда городу нашему скучать. Здорово, здорово И тоска нипочём, Всё мне о городе хочется узнать. 2.Сколько площадей у нас? И сколько школ? И какой открылся здесь музей? Я ещё ответы не на всё нашёл, Но хочу найти их поскорей. Припев. | Отгадывают загадку. Развязывая узелки, вспоминают фрагменты занятия. Анализируют свои высказывания в процессе занятия. | Необходимая помощь в виде направляющих вопросов. | Аудиозапись, слайды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»
Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Спасение реки»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,чтение художественной литературы,труд музыка, социализация, безопасность.Технологии:- игровые технологии, направленные на развитие слухового...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА». Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА».Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Откуда пришли деньги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Откуда пришли деньги»...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Проделки Снежной королевы».
Создать условия для познавательного развития детей через выполнение игровых заданий, направленных на развитие представлений детей о звуковой, лексико-грамматической стороне речи....