Детский проект подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки» открытого городского конкурса экологических плакатов «Сохраним наш мир»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств.
Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Детское Образовательное Учреждение
Детский сад №171 «Черничка»
адрес: 630068 г Новосибирск, Пихтовая, 2Б
телефоны:7 (383) 327-10-30 ,7 (383) 327-10-55
сайт :ds-171.nios.ruemail:ds_171_nsk@nios.ru.
Детский проект
подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки»
открытого городского конкурса
экологических плакатов
«Сохраним наш мир»
Воспитатель высшей категории Разумцева.В.А.
Воспитатель Малюкова Д.В.
Новосибирск 2022г.
Обоснование значимости проблемы
Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В.Сухомлинский
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств.
Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье. Таким образом, в ознакомлении дошкольников с природой, формирование основ экологического сознания, культуры есть еще много нерешенных проблем.
Цель: формирование экологической культуры подрастающего поколения.
Задачи:
- осмысление экологических проблем обучающимися;
- выражение обучающимися идей по сохранению природной среды;
- развитие творческого потенциала и привлечение педагогов, обучающихся, родителей к участию в экологической проблеме города.
Вид проекта – групповой, краткосрочный, творческий.
Тип проекта:
- по числу детей – групповой, индивидуальный;
- по доминирующему методу – игровой, творческий, мотивационный;
- по предметным областям –разные виды деятельности (экологической, музыкальной, изобразительной, театрализованной, физической культуры);
- по продолжительности – средней продолжительности.
Сроки реализации проекта – 10.01.2022 по 20.03.2022.;
Участники проекта: Воспитатели, дети средней, старшей, подготовительной группы, групп комбинированной направленности.
Принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Предполагаемый результат:
- дети наблюдают за объектами живой и неживой природы и умеют делать выводы,
- устанавливать причинно – следственные связи между объектами природы.
- сопереживают и имеют желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Методы проекта:
- Наблюдение
- Совместные творческие игры
- Экспериментирование
- Обучающие проектные игры
- Познавательная деятельность
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный:
- изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты, костюмы;
- разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.
- подготовка материала для реализации проекта
- подготовка материалов для продуктивной деятельности.
II этап основной:
Реализация плана проекта
Январь- Февраль: Эко-марафон «Раздельный сбор»
Январь:
- Развлечение в рамках Эко-марафона «Чистая планета»
- Презентация;
- Показ мультфильмов: « Эко-мены», « Фиксики-батарейка»
Февраль:
- Выставка рисунков: по номинациям:
"Чистый город" - на лучший плакат, отражающий экологические проблемы города Новосибирска и пути их решения;
"Бесценный дар" - на лучший плакат, отражающий необходимость бережного отношения к природе;
"Мусор на части - и нет напасти" - на лучший плакат, отражающий проблемы обращения с отходами производства и потребления в городе Новосибирске и пути их решения;
- Сдача макулатуры, батареек и крышечек.
III этап основной:
- Выставка поделок из бросового материала
- Оформление рисунков и показ на входе в детский сад
- Сдача макулатуры
- Участие в открытом городском конкурсе экологических плакатов « Спасём наш мир»
Результативность проекта
Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.
Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.
- дети знают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;
- имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы;
- имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
- умеют работать с различными материалами, знают их свойства, структуру, приобрели трудовые навыки;
- создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.
Список литературы
- Сайт «Экология» [электронный ресурс]
- 4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
- 5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. ТЦ Сфера, 2015.
- 6. Николаева С. Н.Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
- 7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2012.
- 8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
- 9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс. До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.
- 10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2013).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий городского конкурса экологических плакатов: "Сохраним природу родного края".
Данный сценарий содержит практический материал: фото сказочных персонажей, плакаты нарисованные детьми....
Педагогический проект подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки» «Эко-игра «Сказы дядюшки Ирбиса»
Экскурсия в зоопарк — это возможность провести для детей увлекательный урок по зоологии. На каждом стенде и табличках рядом с клетками есть информация о том или ином звере. Рассказывая об особен...
Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет в группе комбинированной направленности « Ромашки» «День защитника отечества»
дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии....
Педагогический проект подготовительной группы комбинированной направленности «Ромашки» районный военно-патриотический фестиваль «Во имя Победы»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА». Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА».Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошк...
Детско-родительский проект средней группы комбинированной направленности «Ромашки» «Осенние поделки»
Проект «Осенние поделки» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается ...
Детско-родительский проект средней группы комбинированной направленности «Ромашки» «Осенние поделки»
Детско-родительский проектсредней группы комбинированной направленности «Ромашки»«Осенние поделки»...