Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в разновозрастной (старше-подготовительной) группе комбинированной направленности «А» «Солнышко» на средний, старший и подготовительный возраст детей.
материал
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей по Верещагиной Н.В.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Педагогическая диагностика
индивидуального развития детей
в разновозрастной (старше-подготовительной)
группы комбинированной направленности «А»
«Солнышко»
на 2021-2022 учебный год
Воспитатель: Герасимова Оксана Валерьевна
г. п. Малиновский
2021 г.
Диагностика педагогического процесса средней группы (с 6 до 7 лет) разработана кандидатом психологических наук, практикующим педагогом-психологом и учителем-дефектологом детей дошкольного возраста Верещагиной Натальей Валентиновной. Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса с группой детей 6-7 лет. Это достигается путем использования общепринятых уровней развития детей данного возраста путем наблюдения в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- не сформированы уровни (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает);
- на стадии формирования (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого);
-сформированы уровни (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно).
Таблицы педагогической диагностики заполняются один в год, в конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения анализа.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат | Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображенными | Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов, кукольных спектаклей | Имеет предпочтение в игре, в выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор | Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет | Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры | Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Познавательное развитие» (Математические представления)
№ п/п | ФИО ребенка | Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа 10 из единиц и из двух меньших (до5) | Знает временные отношения: день-неделя-месяц, минута-час (по часам), последовательность времен года и дней недели | Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками | Знает способы измерения величины: длины, массы | Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник и объемные: шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей составляет целое | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Познавательное развитие» (Мир природы мир человека)
№ п/п | ФИО ребенка | Знать свои ФИО, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение | Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России | Может назвать достопримечательности родного поселка, края, животных и птиц нашего края | Имеет представления о космосе, планете Земля ,умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи) | Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных и насекомых | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст | Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине | Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность | При необходимости может обосновать свой выбор, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
№ п/п | ФИО ребенка | Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтения, эмоционально реагирует в процессе восприятия | Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции. Используя разные материалы и способы создания | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
№ п/п | ФИО ребенка | Умеет создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая композиции, самостоятельно выбирая тему, материал | Умеет использовать разные способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный) | Умеет использовать приемы декорирования образа | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
№ п/п | ФИО ребенка | Создает художественные произведения, имеющие художественную ценность и прикладную значимость (коллажи, панно, фризы, афиши, сенные газеты, иллюстрации, открытки, пригласительные билеты, закладки), действуя индивидуально или в сотворчестве с другими людьми (детьми и взрослыми) | Пользуется в работе новым способом криволинейного вырезания: симметричное, парносимметричное, ленточное, силуэтное (по нарисованному или воображаемому контуру), накладная аппликация для получения многоцветных образов, прорезной декор для изготовления ажурных изделий (салфетка, вазон, снежинка, фиранка, штора, одежда для кукол, маски и декорации для театральных постановок) | Свободно комбинирует освоенные способы, сочетает технику аппликации с различными приемами декоративного рисования, художественного конструирования, детского дизайна | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, художественный труд)
№ п/п | ФИО ребенка | Использует при создании постройки разные виды конструктора | Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги(оригами) с использование чертежа, схемы, словестной инструкции | Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Педагогическая диагностика
индивидуального развития детей
в разновозрастной (старше-подготовительной)
группы комбинированной направленности «А»
«Солнышко»
на 2020-2021 учебный год
Воспитатель: Герасимова Оксана Валерьевна
г. п. Малиновский
2020 г.
Диагностика педагогического процесса средней группы (с 5 до 6 лет) разработана кандидатом психологических наук, практикующим педагогом-психологом и учителем-дефектологом детей дошкольного возраста Верещагиной Натальей Валентиновной. Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса с группой детей 5-6 лет. Это достигается путем использования общепринятых уровней развития детей данного возраста путем наблюдения в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- не сформированы уровни (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает);
- на стадии формирования (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого);
-сформированы уровни (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно).
Таблицы педагогической диагностики заполняются два раза в год, в начале и в конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения анализа.
Диагностика педагогического процесса средней группы (с 5 до 6 лет) разработана кандидатом психологических наук, практикующим педагогом-психологом и учителем-дефектологом детей дошкольного возраста Верещагиной Натальей Валентиновной. Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса с группой детей 5-6 лет. Это достигается путем использования общепринятых уровней развития детей данного возраста путем наблюдения в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- не сформированы уровни (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает);
- на стадии формирования (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого);
-сформированы уровни (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно).
Таблицы педагогической диагностики заполняются один в год, в конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения анализа.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается | Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы | Имеет предпочтение в игре, в выборе видов труда и творчества | Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Познавательное развитие» (Мир природы мир человека)
№ п/п | ФИО ребенка | Знать свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии | Знает столицу России, Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке. От предмета, на плоскости) | Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса) | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Познавательное развитие» (Математические представления)
№ п/п | ФИО ребенка | Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1) | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры | Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением | Ориентируется во времени (вчера – сегодня – завтра; сначала – потом). Называет времена года, части суток, дни недели | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения | Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком | Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
№ п/п | ФИО ребенка | Осмысленно и точно передает форму изображаемых объектов (бытовых предметов, игрушек, животных, людей, сказочных героев, транспортных средств, зданий, растений), их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, движение отдельных персонажей и взаимодействие в сюжете | Умеет комбинировать различные способы лепки: скульптурный, конструктивный, комбинированный, рельефный, каркасный, модульный и др. | Самостоятельно выбирает приемы оформления и декорирования вылепленного изделия: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, отпечатки и др. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
№ п/п | ФИО ребенка | Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также выразить свое личное отношение | Стремиться к воплощению развернутых сюжетов: в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета | Успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов: по своей инициативе осваивает новые техники ( монотипия, граттаж, мозаика и др.) | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, художественный труд)
№ п/п | ФИО ребенка | Способен конструировать по собственному замыслу | Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи | Владеет трудовыми операциями: сгибание, резание, склеивание и наклеивание, нанизывание, отделка объемной аппликацией, обклеивание объемных форм способом папье-маше, вырезывание и формовка | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
№ п/п | ФИО ребенка | Активно использует плоскостную и рельефную аппликацию из различных материалов (бумагу, ткань, осенние листья, цветочные лепестки, соломка) | Активно и с интересом пользуется новыми способами вырезания: симметричное, парносимметричное, предметное, силуэтное – по нарисованному или воображаемому контуру; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, елочки) для изготовления ажурных изделий (цветы, снежинки, салфетки, занавески, одежда для кукол и др.) | Свободно создает орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи) в сотворчестве с педагогом, родителями и другими детьми | Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Педагогическая диагностика
индивидуального развития детей
средней группы «Г» «Солнышко»
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель : Герасимова Оксана Валерьевна
г. п. Малиновский, 2019г.
Диагностика педагогического процесса средней группы (с 4 до 5 лет) разработана кандидатом психологических наук, практикующим педагогом-психологом и учителем-дефектологом детей дошкольного возраста Верещагиной Натальей Валентиновной. Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса с группой детей 4-5 лет. Это достигается путем использования общепринятых уровней развития детей данного возраста путем наблюдения в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- не сформированы уровни (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает);
- на стадии формирования (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого);
-сформированы уровни (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно).
Таблицы педагогической диагностики заполняются один в год, в конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения анализа.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | Ф.И. ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. | Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается. | Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. | Имеет представления о мужских и женских профессиях. | Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддержать ролевые диалоги. | Готовит к занятием свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы. | Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Познавательное развитие» (мир природы и мир человека)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека. | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет диких и домашних животных, одежду, мебель, посуду, деревья. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Познавательное развитие» (математическое развитие)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением. | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. | Понимает смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | Ф.И. ребенка | Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки. | Имеет предпочтение в литературных произведениях . Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть. | Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. | Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
№ п/п | Ф.И. ребенка
| Умеет координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие – для прорисовывания деталей; ритмичные – для рисования узоров) | Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты. | Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Умеет создавать объемные (будто настоящие) фигуры | Создает простые композиции из глины, пластилина | Умеет использовать различные способы соединения частей, сглаживать места их соединения | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, художественный труд)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности в том числе к поделкам из бумаги. | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | Использует полученный конструктивный опыт в повседневной жизни | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности в том числе к поделкам из бумаги. | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | Использует полученный конструктивный опыт в повседневной жизни | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной (старше-подготовительной) группы...
План по взаимодействию с семьей разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» 2021-2022 уч. год
План по взаимодействию с семьей разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» 2021-2022 уч. год...
Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности для детей с 5 до 7 лет «Г» «Солнышко» (далее Программа), разработанная на осно...
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки...
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" (Старшая группа)...
План взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
План работы с родителями на учебный год....
План взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
План работы с родителями на 2021 2022 учебный год....