Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Тема: Правильное произношение звука [ж]
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Правильное произношение звука [ж]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zh.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы
Тема: Правильное произношение звука [ж]
Цель: закрепление правильного произношения звука [ж] в словах и фразах через составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Задачи:
Образовательная: учить выделять звук [ж] в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком, учить правильно использовать в предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающая: развивать связную речь, усидчивость, внимание, процессы мышления - память.
Воспитательная: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к родителям, уважительное отношение к ответам сверстников, любознательность.
Материалы и оборудование: кукла; игрушки — две елки, ежиха и ежата; картинки — жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями ежей, чистоговорки на правильное произношение звука [ж].
Планируемый результат: дети умеют правильно произносить звук [ж] в словах и фразах.
Словарная работа: Активизация словаря: еж, Женя, елка, ежиха, ежата. Обогащение словаря: чиж.
Ход занятия:
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы |
1. | Организационно – мотивационный | Формирование интереса детей к дальнейшему занятию по звуковой культуре речи | Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу, скажем “Добрый день! Ты мой друг и я твой друг!” Давайте мы с вами немного разогреем наши ротики и язычки, чтобы нам с вами было легко и приятно разговаривать! Чистоговорка «Ежи»: Жа-жа-жа - жили-были 2 ежа. Жу-жу-жу - на двоих ежей гляжу. Жу-жу-жу - ближе, ближе подхожу. Жа-жа-жа - испугали мы ежа. Жи-жи-жи - убежали прочь ежи. | Добрый день, ты мой друг и я твой друг! | Организация детей Актуализация опыта Чистоговорка |
2. | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка перед детьми проблемы в доступной для восприятия форме. | Скажите, ребята, какой звук чаще всего вы слышали в этой маленькой чистоговорке? Правильно! Я слышу, что вы очень хорошо произносите звук Ж, но сегодня к нам в гости пришла девочка, которая совсем не умеет правильно произносить этот звук! Скажите, ребята, мы можем ей помочь? Как бы мы могли помочь ей? Умницы! Слышите?(раздается стук) А вот и наша гостья! | Звук Ж. Да! Мы можем научить ее правильно произносить звук! | Вопросы Проблемная ситуация |
2.1. | Этап ознакомления с материалом | Формирование у детей представлений о положении органов артикуляционного аппарата при произношении звука [ж]. | Воспитатель показывает детям куклу. Ребята, это девочка Женя. Давайте поздороваемся с ней! Женя очень рада вас видеть! Женя, мы с ребятами узнали, что ты не умеешь правильно произносить звук Ж, но не переживай, ребята помогут тебе! Ребята, давайте мы с вами покажем Жене, как работает наш ротик, губы и язык, когда мы произносим звук Ж! Воспитатель показывает детям правильное положение органов артикуляции Наши губы слегка округлены; Зубы крепко сжимаем вместе! Наш широкий язык чуть приподнят вверх. Посередине языка идет теплый воздух, который легко ощущается ладонью! Поднесите ладонь ко рту и попробуйте произнести звук Ж. Чувствуете тепло? А теперь покажите Жене, как правильно произносить звук Ж! Сначала послушайте, как я произношу звук. Воспитатель произносит звук Ж. А теперь попробуйте вы! Молодцы, ребята! Как вы громко и четко произносите звук Ж! | Здравствуй, Женя! Дети с помощью указаний воспитателя ставят органы артикуляции в правильное положение. Дети произносят изолированный звук. Да! Дети произносят звук.
| Сюрпризный момент Беседа Указание Объяснение
Похвала |
2.2 | Этап практического решения проблемы | Упражнение произношения звука в словах и фразах | Ребята, Жене с вами так интересно, что она захотела рассказать вам историю, которая с ней недавно приключилась! Вы хотите ее послушать? (Рассказывает от лица Жени.) Однажды был очень сильный ветер, Он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала. Показывает игрушку ежиху. Она прибежала со своими. детёнышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы:один спрятался между ветками,а другой-под ёлку. Ищет мама своих ежат,а найти не может. Ходит и спрашивает: "Где мои ежата?"А ежата сидят и посмеиваются,что мама их не может найти. А мама нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла. Ребята,ребята,где мама-ежиха нашла своих ежат? Ребята, кто хочет рассказать свою историю про ежат? Молодцы, ребята! Давайте послушаем, что произошло дальше! К елке прилетел большой жук и стал громко жужжать. Как он жужжал? Как у вас здорово получается жужжать! Давайте мы с вами немного поиграем! Физминутка «Жуки»: Ребята, я предлагаю вам не на долго превратиться в жуков! Сначала вы будете маленькими жуками. Как они будут Жужжать громко или тихо? Сейчас жуки будут летать вокруг елки! Слушайте внимательно мои команды! Когда я буду говорить «маленькие жуки» вы летаете вокруг елки и жужжите тихо, если я говорю «большие жуки», вы жужжите громко! Вам понятны правила? Воспитатель контролирует выполнение правил игры и дает команды! А теперь жуки сели на стульчики и превратились обратно в девочек и мальчиков! Ребята, а ведь Женя принесла вам очень интересные картинки! Сейчас ко мне подойдет Савелий и найдет среди картинок ту, в названии которой есть звук[ж]. Назови, что нарисовано на картинке? А теперь давайте мы все вместе назовем, что нарисовано на картинке! Кристина, ты можешь произнести это слово так, чтобы было слышно звук [ж]? Воспитатель просит еще нескольких детей отобрать картинки с изучаемым звуком. Какие молодцы, все картинки отобрали и правильно назвали! А еще Женечка подготовила вам стихотворение! Послушайте его внимательно, пожалуйста! Есть иголки у ежа, Клюв и крылья у чижа. Молоко дадим ежу, Крошки вкусные — чижу. Понравилось вам стихотворение? У кого есть иголки? У кого есть клюв и крылья? Воспитатель. Кому дадим молока? Воспитатель. Кому дадим вкусных крошек? Молодцы, ребята! Какие вы все внимательные! | Да! Ежиха! Дети выходят парами к столу воспитателя и рассказывают –один начинает, другой продолжает. ЖЖжжжжж! Тихо! Да! Дети играют в игру под руководством воспитателя. Приглашенный ребенок выбирает картинку. Жираф! Жжжжжжжираф! Дети отбирают картинки Дети слушают стихотворение Да! У ежа! У чижа. Ежу! Чижу! | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Ребята, вам понравилось играть с Женей? Женя вам очень благодарна за вашу помощь! Спасибо ребята! Давайте мы с вами попрощаемся с Женей и скажем ей до новых встреч! | Да! Звук [ж]! До новых встреч! | Похвала Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.
Тема: звук «р»Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «р» в слогах, в словах. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами...
Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.
Тема: звуки к и к’ Цели:Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков к и к’ в самостоятельной речи.Звуковой анализ...
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "
Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...
Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми подготовительной группы. Тема: "Звуки [Б] [Б\']. Буква Бб".
Занятие рассчитано на сильных детей, поэтому заданий много. Занятие можно сократить или использовать меньше речевого материала в заданиях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация звуков [л] и [л’]» Автор-составитель: Харзина Таисья Евгеньевна воспитатель
Конспект НОД по ЗКР для детей подготовительной группы по теме "Дифференциация звуков Л -Ль"Занятие с детьми (по содержанию конспекта) прошло живо и интересно. Использованы познавательные мом...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи для детей средней группы.
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуре речи. В конспекте можно найти: артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха....
Перспективное планирование занятий по звуковой культуре речи в младше-средней группе на 2024-2025 учебный год
В перспективном планировании представлена последовательность прохождения звуков раннего онтогенеза, порядок уточнения позиции звуков в слове, работа по формированию фонематического слуха, просодическо...