Конспект открытого занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ЗПР«Знакомство с гласным звуком «У»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Знакомство с понятием «гласный звук». Звук «У».
Цели: Учить четко произносить звук у, выделять звук у в потоке звуков, звукосочетаний, в обратных слогах, словах, закреплять понятие «гласный звук», «слово», дифференцировать понятие «звук», «слово». Развивать слуховое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zvuk_u.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область
г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2
Тел.: 8(49624) 2-35-95
Конспект открытого занятия
по формированию фонетической стороны речи
в старшей группе с ЗПР
«Знакомство с гласным звуком «У»
Подготовила и провела:
Учитель-логопед
Лебедева Светлана Юрьевна
г. Клин Московская область
2020 г.
Конспект занятия на тему : гласный звук «У».
Знакомство с понятием «гласный звук». Звук «У».
Цели: Учить четко произносить звук у, выделять звук у в потоке звуков, звукосочетаний, в обратных слогах, словах, закреплять понятие «гласный звук», «слово», дифференцировать понятие «звук», «слово». Развивать слуховое восприятие.
Картинки, на которых изображены паровоз, усы, пуф, стул, шкаф, касса букв, набор разноцветных фишек, полоски с тремя делениями
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Произнеси свое имя ласково».
2. Основная часть
Знакомство с понятием «гласный звук»
Работа с раздаточным материалом.
На столах у детей карточки с буквой, У
Логопед демонстрирует букву У. Дети находят буквы в индивидуальных кассах,
внимательно рассматривают их и отвечают на вопросы логопеда.
— Чем похожи большая и маленькая буквы? (Они одинаковой формы.)
- В чем их различие? (Буквы отличаются по размеру.)
- Из каких элементов состоит буква У? (Из двух палочек.)
- Одинаковые ли палочки по длине? (Нет, неодинаковые: одна длиннее, другая—короче.)
- На какие предметы нашего окружения похожа буква У? (На сук дерева, уши зайца, крючок для одежды...)
- Выложите букву У из горошин.
- Характеристика звука у
- Какой звук обозначает буква У?
— Когда мы произносим звук у, губы вытягиваются трубочкой, воздух проходит свободно, не встречая преграды.
— Как называется этот звук? (Гласный.)
— Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки? (Фишкой красного цвета.)
Игра «Кто внимательнее»
Логопед произносит различные звуки, слоги, слова. Услышав звук у, дети должны закрыть глаза.
- У, о, и, у, у, а, о, у, э, ы, у...
- Ук, ом, ут, ус, ок, ку, ту, ма, во...
— Сук, сок, лук, сын, куст, лось, суп, лоб, стул...
Определение места звука у в слове
На панно выставлены картинки, на которых изображены усы, пуф, стул, шкаф, тумбочка, табурет.
Логопед предлагает детям назвать картинки, выделяя голосом звук у, затем определить место звука в слове и отметить его на полосках.
У каждого ребенка набор предметных картинок, в названиях которых звук у находится в начале или в конце слова и по две полоски для обозначения слов. Можно использовать, например, такие картинки: укроп, ухо, улица, ученик, укротитель, указка; эму, какаду.
— Разделите картинки на две группы: в одну группу положите картинки, в названии которых звук у слышится в начале слова, в другую— в конце слова.
Физкультминутка
Дети вместе с логопедом произносят следующие слова и выполняют соответствующие движения.
Ух, ух, ух, (Дети складывают ладони вместе и производят «рубящие» движения.)
Рубим, рубим во весь дух. (2 взмаха, руки в стороны.)
Игра «Дополни предложение»
Логопед предлагает детям закончить предложения, выбрав среди названных слов со звуком у (звук у дети должны выделить голосом). Можно предложить дополнительное задание: в каждом предложении посчитать количество слов со звуком у.
- Уля ест... (мороженое, суп, макароны)-
- Бабушка купила новые... (стулья, полки, столы).
- Кузьма ушел... (в парк, на улицу, в театр).
— Дедушка сидит на... (диване, стуле, скамейке).
Игровое упражнение «Назови слово»
— Назовите предметы мебели, в названии которых есть звук у. (Раскладушка, тумбочка, стул, пуфик, табуретка...)
Упражнение на словообразование
— Образуйте слова, в которых есть одинаковая часть стол-. (Столик, столовая (посуда).)
3. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи Тема: Знакомство со звуками [р], [рь]
Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р], [рь] в слогах, словах.Задачи:закрепить умение делить слово на слоги, определять место звука в слове;закрепить навык образования сло...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «Р’. Дифференциация звуков Р – Р’».
Подгрупповое логопедическое занятие разработанно с использование методических пособий Т.Б. Филичевой и О.С. Гомзяк....
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.
Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;за...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в группе детей дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР
Звук "Н" и "Нь"...