Конспект открытого занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ЗПР«Знакомство с гласным звуком «У»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Светлана Юрьевна Лебедева

Знакомство с понятием «гласный звук». Звук «У».

Цели: Учить четко произносить звук у, выделять звук у в потоке звуков, звукосочетаний, в обратных слогах, словах, закреплять понятие «гласный звук», «слово», дифференцировать понятие «звук», «слово». Развивать слуховое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zvuk_u.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

                                                                                            141613, Московская область

г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2

Тел.: 8(49624) 2-35-95

Конспект открытого занятия

по формированию фонетической стороны речи

в старшей группе с ЗПР

«Знакомство с гласным звуком «У»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

Лебедева Светлана Юрьевна

г. Клин Московская область

2020 г.

Конспект занятия на тему : гласный звук «У».

Знакомство с понятием «гласный звук». Звук «У».

Цели: Учить четко произносить звук у, выделять звук у в потоке звуков, звукосочетаний, в обратных слогах, словах, закреплять понятие «гласный звук», «слово», дифференцировать понятие «звук», «слово». Развивать слуховое восприятие.

        Картинки, на которых изображены паровоз,  усы, пуф, стул, шкаф, касса букв, набор разноцветных фишек, полоски с тремя делениями        

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Произнеси свое имя ласково».

2. Основная часть

Знакомство с понятием «гласный звук»

Работа с раздаточным материалом.

На столах у детей карточки с буквой, У

Логопед демонстрирует букву У.  Дети находят буквы в индивидуальных кассах,

внимательно рассматривают их и отвечают на вопросы логопеда.

—        Чем похожи большая и маленькая буквы? (Они одинаковой формы.)

  • В чем их различие? (Буквы отличаются по размеру.)
  • Из каких элементов состоит буква У? (Из двух палочек.)
  • Одинаковые ли палочки по длине? (Нет, неодинаковые: одна длиннее, другая—короче.)
  • На какие предметы нашего окружения похожа буква У? (На сук дерева, уши зайца, крючок для одежды...)
  • Выложите букву У из горошин.
  •  Характеристика звука у
  • Какой звук обозначает буква У?

—        Когда мы произносим звук у, губы вытягиваются трубочкой, воздух проходит свободно, не встречая преграды.

—        Как называется этот звук? (Гласный.)

—        Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки? (Фишкой красного цвета.)

Игра «Кто внимательнее»

Логопед  произносит различные звуки, слоги, слова. Услышав звук у, дети должны закрыть глаза.

  • У, о, и, у, у, а, о, у, э, ы, у...
  • Ук, ом, ут, ус, ок, ку, ту, ма, во...

—        Сук, сок, лук, сын, куст, лось, суп, лоб, стул...  

Определение места звука у в слове

На панно выставлены картинки, на которых изображены усы, пуф, стул, шкаф, тумбочка, табурет.

Логопед предлагает детям назвать картинки, выделяя голосом звук у, затем определить место звука в слове и отметить его на полосках.

У каждого ребенка набор предметных картинок, в названиях которых звук у находится в начале или в конце слова и по две полоски для обозначения слов. Можно использовать, например, такие картинки: укроп, ухо, улица, ученик, укротитель, указка; эму, какаду.

—        Разделите картинки на две группы: в одну группу положите картинки, в названии которых звук у слышится в начале слова, в другую— в конце слова.

Физкультминутка

Дети вместе с логопедом произносят следующие слова и выполняют соответствующие движения.

Ух, ух, ух, (Дети складывают ладони вместе и производят «рубящие» движения.)

Рубим, рубим во весь дух. (2 взмаха, руки в стороны.)

Игра «Дополни предложение»

Логопед предлагает детям закончить предложения, выбрав среди названных слов со звуком у (звук у дети должны выделить голосом). Можно предложить дополнительное задание: в каждом предложении посчитать количество слов со звуком у.

  • Уля ест... (мороженое, суп, макароны)-
  • Бабушка купила новые... (стулья, полки, столы).
  • Кузьма ушел... (в парк, на улицу, в театр).

—        Дедушка сидит на... (диване, стуле, скамейке).

Игровое упражнение «Назови слово»

—        Назовите предметы мебели, в названии которых есть звук у. (Раскладушка, тумбочка, стул, пуфик, табуретка...)

Упражнение на словообразование

—        Образуйте слова, в которых есть одинаковая часть стол-. (Столик, столовая (посуда).)

3. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи Тема: Знакомство со звуками [р], [рь]

Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р], [рь] в слогах, словах.Задачи:закрепить умение делить слово на слоги, определять место звука в слове;закрепить навык образования сло...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «Р’. Дифференциация звуков Р – Р’».

Подгрупповое логопедическое занятие разработанно с использование методических пособий Т.Б. Филичевой и О.С. Гомзяк....

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.

Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;за...