Технологическая карта организации непосредственной образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по логопедии

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет, ОНР I уровня, после кохлеарной имплантации. Тема "Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Разработчик:  учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад

Тема:        «Дикие и домашние животные»          

Возрастная группа: ребенок 5-6 лет. ОНР I уровень. Сенсомоторная алалия (кохлеарная имплантация).

Занятие построено на основе: индивидуально-личностного подхода.

Технологии и методы при организации совместной деятельности:  игровые, информационно-коммуникационные, деятельностные, коррекционно- развивающие.

Форма организации: индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные: карточки артикуляционной гимнастики (Улыбочка, Трубочка, Иголочка, Лопаточка, чистим зубки, Часики, Блинчики, Шары).

Оборудование: кукла Маша, фланелеграф «Полянка» с шаблонами  диких  и домашних животных, дидактическая картинка «Чей детёныш?», кубик «Кто что ест?», игрушка «Заяц», зеркало.

Мультимедийные: Компьютер, интерактивный пол.

Литературные:

музыкальные (музыкальны записи): музыка «звуки леса» при выполнении артикуляционной гимнастики; голоса домашних животных.

Цель: создать благоприятные условия для закрепления знаний о диких и домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление звукоподражаний;

- формирование умения узнавать и  называть домашних животных;  

- уточнение и закрепление в пассивном и предикативном словаре темы и обобщающего понятия  «Дикие и домашние животные»;

-  расширение представлений об окружающей действительности;

- формирование умения понимать речь взрослого;

- формирование простой фразы из 2-3 слов, проговаривая за взрослым /совместно со взрослым.

Развивающие:

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие целенаправленного ротового выдоха, умения дифференцировать теплую и холодную струи воздуха;

- развитие силы и высоты голоса;

- развитие логического мышления, внимания, сенсомоторного восприятия, речи;

- развитие мелкой моторики;

- развитие  фонематического слуха,  слухового внимания.

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к животным;

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

- воспитывать умение слушать и слышать речь взрослого.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность

 ребенка

Планируемый результат

Организационный момент. Цель: организовать  и мотивировать  детей, создать положительный эмоциональный настрой.

Посмотри, Маша пришла! Она грустит. Ее животные убежали в лес. Поможем их найти!

Для этого нужно хорошо говорить.

Сделаем гимнастику для язычка.

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию, мотивирует  на деятельность.

Внимательно слушает.

Проявляете желание помочь.

Проявляет заинтересованность, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чтобы хорошо сказать, язычок надо размять:

(комплекс общеразвивающих упражнений, звучит тихая музыка «Звуки леса»)

Улыбочка, Трубочка, Иголочка, Лопаточка, Часики, Блинчики, Чистим зубки, Шары.

Показывает артикуляционные упражнения, контролирует правильность выполнения.

Выполняет артикуляционную гимнастику.

Развита артикуляционная моторика.

Дыхательная гимнастика.

Цель: Формирование целенаправленной теплой струи выдыхаемого воздуха, умение различать теплую и холодную струю выдыхаемого воздуха.

Вот мы и в лесу.

Посмотри, кто это?

 (Фигурка «Заяц») 

Упражнение на формирование выдоха «Зайка». 

Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть (руки сложить вместе и дуем на руки теплой струей воздуха х-х-х). Лапку заинька обжег. На нее подуй, дружок (дуем холодной струей воздуха).

Создает игровую ситуацию.

Стимулирует к выполнению дыхательной гимнастики.

Проявляет интерес.

Выполняет дыхательную гимнастику.

Развито умение целенаправленно выдыхать теплую или холодную струи воздуха.

Владеет сенсорными эталонами «тепло», «холод».

Планирование деятельности.

Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы

Цель:  Создание условий для самостоятельного планирования и решения  поставленных задач.

Зайчик говорит, что он и его друзья потеряли своих мам. Поможем их найти:  (Интерактивный пол, дидактическая картинка «Чей детеныш?»).

У волчонка мама волчица;

У козленка – коза;     у лисенка – лисица;

У щенка – собака;   у медвежонка – медведица;

У теленка – корова; у котенка – кошка.

 (Игра «Громко- тихо»)

Послушай, мама коза говорит громко: «МЕЕ», а козленок – тихо «мее», мама корова ………(кошка, собака)

Создает игровую ситуацию.

Контролирует правильность выполнения задания.  Стимулирует к речевой активности.

Соединяет линиями детенышей и мам животных.

Произносит звукоподражания,   меняя высоту голоса.

Закрепление в пассивном словаре названий детеныше животных.

Развита мелкая моторика.

Развито умение изменять силу и высоту голоса.

Закрепление звукоподражаний.

Физминутка.

Цель: развитие общей моторики.

Давай поиграем: ты будешь зайчиком. Слушай: хлопну один раз – прыгаешь один раз, хлопаю много раз – бежишь.

(Аналогично, на сигнал свистка.) 

Подает сигнал. Контролирует правильность выполнения.

Действует по сигналу.

Развита общая моторика, слуховое восприятие.

«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель : Развитие умений выполнять адекватные  возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

А вот и поляна с животными. Они вместе  гуляли, и Машины животные забыли дорогу домой.

«Маша, какие животные твои?».

Чтобы это узнать, нужно послушать, кто как говорит?

(Звучит фонограмма голосов домашних животных: корова, коза, лошадь, свинья).

Какие животные еще живут с Машей? (Кошка, собака)

Как говорит кошка? (Мяу)

Как говорит собака? (Ав)

Какие животные останутся в лесу? (Волк, лиса, белка, заяц, медведь)

Молодец!

Посмотри, животные в лесу называются «Дикие», а животные, которые живут с хозяином (Машей) – «Домашние».

Нацеливает на решение задачи.

 Наблюдает за действиями ребенка.

Стимулирует к речевой активности.

Находит шаблоны и называет домашних животных, прикрепляет рядом с домиком. Повторяет звукоподражания.

Называет диких животных.

Закреплены в пассивном и активном словаре названия домашних и диких животных, звукоподражания. Развит фонематический слух.

Сформирована связь звука и образа слова.

Развита мелкая моторика.

Рефлексия. Самоконтроль.

Открытость

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности

Все животные вернулись на свои места, но посмотри, кто-то проголодался, давай накормим их.

 (Кубик «Кто что ест?» - Собака ест кость, кошка ест рыбу, белка ест орех, медведь ест малину, мышь ест сыр, белка ест орех).

Маша рада - ты помог вернуть ей домашних животных. Она  дарит тебе картинку, раскрасишь ее в группе или дома.

Создает игровую ситуацию.

Контролирует правильность выполнения задания.  Стимулирует к речевой активности.

Называет животных и их пищу, крепит на липучки. Пытается повторить фразу, слова.

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

Сформирована простая фраза из 2-3 слов.

Развито сенсомоторное восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"

Технологическая картаорганизации непосредственно  образовательной  деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».

Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети  3-4 лет. Форма:  НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие дошкольников Тема: «Путешествие колобков».

Тема: «Путешествие колобков». Возрастная группа:1 младшая группа, дети 2-3 лет. Форма НОД: занятие Форма организации: групповая. Учебно-методический  комплект: Про...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми по развитию звуковысотного слуха «Музыкальные зверята»

Предлагается авторский подход к развитию относительного звуковысотного слуха в части соотношения звуков по высоте при движении мелодии через использование музыкально-дидактической игры "Музы...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 ле Тема:" Тучка слезки проливает"

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 лет Тема: " Туч...