Технологическая карта организации непосредственной образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по логопедии
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет, ОНР I уровня, после кохлеарной имплантации. Тема "Дикие и домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Разработчик: учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад
Тема: «Дикие и домашние животные»
Возрастная группа: ребенок 5-6 лет. ОНР I уровень. Сенсомоторная алалия (кохлеарная имплантация).
Занятие построено на основе: индивидуально-личностного подхода.
Технологии и методы при организации совместной деятельности: игровые, информационно-коммуникационные, деятельностные, коррекционно- развивающие.
Форма организации: индивидуальная.
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные: карточки артикуляционной гимнастики (Улыбочка, Трубочка, Иголочка, Лопаточка, чистим зубки, Часики, Блинчики, Шары).
Оборудование: кукла Маша, фланелеграф «Полянка» с шаблонами диких и домашних животных, дидактическая картинка «Чей детёныш?», кубик «Кто что ест?», игрушка «Заяц», зеркало.
Мультимедийные: Компьютер, интерактивный пол.
Литературные:
музыкальные (музыкальны записи): музыка «звуки леса» при выполнении артикуляционной гимнастики; голоса домашних животных.
Цель: создать благоприятные условия для закрепления знаний о диких и домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление звукоподражаний;
- формирование умения узнавать и называть домашних животных;
- уточнение и закрепление в пассивном и предикативном словаре темы и обобщающего понятия «Дикие и домашние животные»;
- расширение представлений об окружающей действительности;
- формирование умения понимать речь взрослого;
- формирование простой фразы из 2-3 слов, проговаривая за взрослым /совместно со взрослым.
Развивающие:
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие целенаправленного ротового выдоха, умения дифференцировать теплую и холодную струи воздуха;
- развитие силы и высоты голоса;
- развитие логического мышления, внимания, сенсомоторного восприятия, речи;
- развитие мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха, слухового внимания.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к животным;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
- воспитывать умение слушать и слышать речь взрослого.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность ребенка | Планируемый результат |
Организационный момент. Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. | Посмотри, Маша пришла! Она грустит. Ее животные убежали в лес. Поможем их найти! Для этого нужно хорошо говорить. Сделаем гимнастику для язычка. | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию, мотивирует на деятельность. | Внимательно слушает. Проявляете желание помочь. | Проявляет заинтересованность, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. |
Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционной моторики. | Чтобы хорошо сказать, язычок надо размять: (комплекс общеразвивающих упражнений, звучит тихая музыка «Звуки леса») Улыбочка, Трубочка, Иголочка, Лопаточка, Часики, Блинчики, Чистим зубки, Шары. | Показывает артикуляционные упражнения, контролирует правильность выполнения. | Выполняет артикуляционную гимнастику. | Развита артикуляционная моторика. |
Дыхательная гимнастика. Цель: Формирование целенаправленной теплой струи выдыхаемого воздуха, умение различать теплую и холодную струю выдыхаемого воздуха. | Вот мы и в лесу. Посмотри, кто это? (Фигурка «Заяц») Упражнение на формирование выдоха «Зайка». Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть (руки сложить вместе и дуем на руки теплой струей воздуха х-х-х). Лапку заинька обжег. На нее подуй, дружок (дуем холодной струей воздуха). | Создает игровую ситуацию. Стимулирует к выполнению дыхательной гимнастики. | Проявляет интерес. Выполняет дыхательную гимнастику. | Развито умение целенаправленно выдыхать теплую или холодную струи воздуха. Владеет сенсорными эталонами «тепло», «холод». |
Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы Цель: Создание условий для самостоятельного планирования и решения поставленных задач. | Зайчик говорит, что он и его друзья потеряли своих мам. Поможем их найти: (Интерактивный пол, дидактическая картинка «Чей детеныш?»). У волчонка мама волчица; У козленка – коза; у лисенка – лисица; У щенка – собака; у медвежонка – медведица; У теленка – корова; у котенка – кошка. (Игра «Громко- тихо») Послушай, мама коза говорит громко: «МЕЕ», а козленок – тихо «мее», мама корова ………(кошка, собака) | Создает игровую ситуацию. Контролирует правильность выполнения задания. Стимулирует к речевой активности. | Соединяет линиями детенышей и мам животных. Произносит звукоподражания, меняя высоту голоса. | Закрепление в пассивном словаре названий детеныше животных. Развита мелкая моторика. Развито умение изменять силу и высоту голоса. Закрепление звукоподражаний. |
Физминутка. Цель: развитие общей моторики. | Давай поиграем: ты будешь зайчиком. Слушай: хлопну один раз – прыгаешь один раз, хлопаю много раз – бежишь. (Аналогично, на сигнал свистка.) | Подает сигнал. Контролирует правильность выполнения. | Действует по сигналу. | Развита общая моторика, слуховое восприятие. |
«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности. Цель : Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания. | А вот и поляна с животными. Они вместе гуляли, и Машины животные забыли дорогу домой. «Маша, какие животные твои?». Чтобы это узнать, нужно послушать, кто как говорит? (Звучит фонограмма голосов домашних животных: корова, коза, лошадь, свинья). Какие животные еще живут с Машей? (Кошка, собака) Как говорит кошка? (Мяу) Как говорит собака? (Ав) Какие животные останутся в лесу? (Волк, лиса, белка, заяц, медведь) Молодец! Посмотри, животные в лесу называются «Дикие», а животные, которые живут с хозяином (Машей) – «Домашние». | Нацеливает на решение задачи. Наблюдает за действиями ребенка. Стимулирует к речевой активности. | Находит шаблоны и называет домашних животных, прикрепляет рядом с домиком. Повторяет звукоподражания. Называет диких животных. | Закреплены в пассивном и активном словаре названия домашних и диких животных, звукоподражания. Развит фонематический слух. Сформирована связь звука и образа слова. Развита мелкая моторика. |
Рефлексия. Самоконтроль. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности | Все животные вернулись на свои места, но посмотри, кто-то проголодался, давай накормим их. (Кубик «Кто что ест?» - Собака ест кость, кошка ест рыбу, белка ест орех, медведь ест малину, мышь ест сыр, белка ест орех). Маша рада - ты помог вернуть ей домашних животных. Она дарит тебе картинку, раскрасишь ее в группе или дома. | Создает игровую ситуацию. Контролирует правильность выполнения задания. Стимулирует к речевой активности. | Называет животных и их пищу, крепит на липучки. Пытается повторить фразу, слова. Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. | Сформирована простая фраза из 2-3 слов. Развито сенсомоторное восприятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"
Технологическая картаорганизации непосредственно образовательной деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».
Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет. Форма: НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие дошкольников Тема: «Путешествие колобков».
Тема: «Путешествие колобков». Возрастная группа:1 младшая группа, дети 2-3 лет. Форма НОД: занятие Форма организации: групповая. Учебно-методический комплект: Про...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми по развитию звуковысотного слуха «Музыкальные зверята»
Предлагается авторский подход к развитию относительного звуковысотного слуха в части соотношения звуков по высоте при движении мелодии через использование музыкально-дидактической игры "Музы...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 ле Тема:" Тучка слезки проливает"
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 лет Тема: " Туч...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми. Тема: «Путешествие в историю возникновения одежды».
laquo;Путешествие в историю возникновения одежды»....