Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие дошкольников Тема: «Путешествие колобков».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зырянова Раиса Ивановна

Тема: «Путешествие колобков».

 

Возрастная группа:1 младшая группа, дети 2-3 лет.

 

Форма НОД: занятие

 

Форма организации: групповая.

 

Учебно-методический  комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

 

Средства: Ширма для кукольного театра, куклы на руку: зайчик, волк, медведь, музыкальное сопровождение.

 

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказке. Разучивание песни «Колобок».

 

 

Цель:  Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

 

 

Образовательные задачи:

- Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с дикими животными.
 

Развивающие задачи:

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики.

- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе, желание помогать животным.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 

Продолжительность: 15-20  мин.

 

Ход занятия

 

         Зал оформлен в виде лесной полянки.  Дети сидят на стульчиках в зале. Обратить внимание детей  на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Звучит музыка «В гостях у сказки»

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят увидеть, как мы умеем играть. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А в какую сказку попадем, вы сейчас отгадаете.

 

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

 

Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами «слепим» Колобка.

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок». Воспитатель и  дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

 

Мы лепили Колобка,               (сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка,            (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали,                («катают»  колобок)

На окошечко сажали,              (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошечка прыг-прыг      (стучат по ладони пальцем)

Укатился озорник.                    (разводят руки)

 

 

Воспитатель:  А теперь превращаемся  колобками  и покатимся по тропинке.

(воспитатель одевает детям шапочки)

 

 

 

 

 

 

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

 

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(прыжки с продвижением вперед)

Мы пришли в волшебный  лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво.

 

(за ширмой появляется зайчик)

Зайчик: Ой, кто это?

Воспитатель: Давайте споём песенку   колобка!

 

«Я Колобок, Колобок, Колобок,    

Я Колобок, румяный бок               

Я от дедушки ушел,                      

Я от бабушки ушел»

 

Зайчик:  Как хорошо вы поёте, а умеете прыгать, как я,  вот так!

(дети прыгают как зайчики)

 

(за ширмой появляется волк)

Волк: Кто это тут распрыгался, сейчас я вас съем!

Воспитатель: Не  надо волк колобков есть, мы тебе песенку споём!

 

«Я Колобок, Колобок, Колобок,    

Я Колобок, румяный бок              

Я от дедушки ушел,                      

Я от бабушки ушел»

 

Волк: А умеете рычать?

(дети изображают волка)

 

 

(за ширмой появляется медведь)

Медведь: Это кто тут расшумелся?

Воспитатель: Это мы колобки.

Медведь: А вот я вас съем!

Воспитатель: Не  надо медведь колобков есть, мы тебе песенку споём!

 

«Я Колобок, Колобок, Колобок,    

Я Колобок, румяный бок              

Я от дедушки ушел,                       

Я от бабушки ушел»

 

Медведь: Хорошо поёте,  а умеете ходить как я, Мишка-медведь?

 

Появляется лиса, принюхивается.

Лиса: Как много здесь колобков, вот сейчас их съем!

Воспитатель: Лисичка не надо колобков есть, а лучше поиграй с нами!

Лиса: Не буду,  я вас есть,  а превращу  в лисичек — хитрых сестричек.

 

Проводится малоподвижная игра «Лисички» (игра на двигательное творчество).

Воспитатель спрашивает, а дети показывают.

 

У лисички лапки,  какие? А вот такие.                              Имитация движения

лапок.

У лисички ушки, какие? А вот такие.                               Имитация движения ушками.

У лисички  хвостик,  какой? А вот такой.                          Имитация движения хвостом

 

Игра проводится 2 раза.

 

Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие.  Поиграем  и  вспомним, с какими героями мы встретились в лесу.

 

Из муки я был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен, (замешиваем тесто)

На окошке я студился, (дуем на ладошки)

По дорожке я  катился,  (бежим по кругу)

Был я весел, был я смел,  (улыбаемся, шагаем)

И в пути я песню пел,  (поем песенку, ляля)

Съесть меня  хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда  в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти я смог.

Что за сказка? (колобок)

 

Лиса: И мне пора в лес, но я приготовила для вас угощение!  (отдаёт корзинку с угощением).

 

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

Дети: До свидания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Алтайского района, Алтайского края

Технологическая карта

организации непосредственно  образовательной  деятельности с детьми

Художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие дошкольников

Разработчики

воспитатели высшей

 квалификационной категории

Зырянова Раиса Ивановна

Чертова Мария Николаевна

Март 2016 г.

с. Алтайское

Тема: «Путешествие колобков».

Возрастная группа:1 младшая группа, дети 2-3 лет.

Форма НОД: занятие

Форма организации: групповая.

Учебно-методический  комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

Средства: Ширма для кукольного театра, куклы на руку: зайчик, волк, медведь, музыкальное сопровождение.

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказке. Разучивание песни «Колобок».

 

Цель:  Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Образовательные задачи:

- Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с дикими животными.

Развивающие задачи:

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики.

- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе, желание помогать животным.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Продолжительность: 15-20  мин.

Ход занятия

        Зал оформлен в виде лесной полянки.  Дети сидят на стульчиках в зале. Обратить внимание детей  на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят увидеть, как мы умеем играть. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А в какую сказку попадем, вы сейчас отгадаете.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами «слепим» Колобка.

Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи колобок». Воспитатель и  дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

Мы лепили Колобка,               (сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка,            (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали,                («катают»  колобок)

На окошечко сажали,              (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошечка прыг-прыг      (стучат по ладони пальцем)

Укатился озорник.                    (разводят руки)

Воспитатель:  А теперь превращаемся  колобками  и покатимся по тропинке.

(воспитатель одевает детям шапочки)

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(прыжки с продвижением вперед)

Мы пришли в волшебный  лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво.

(за ширмой появляется зайчик)

Зайчик: Ой, кто это?

Воспитатель: Давайте споём песенку   колобка!

«Я Колобок, Колобок, Колобок,    

Я Колобок, румяный бок              

Я от дедушки ушел,                      

Я от бабушки ушел»

Зайчик:  Как хорошо вы поёте, а умеете прыгать, как я,  вот так!

(дети прыгают как зайчики)

(за ширмой появляется волк)

Волк: Кто это тут распрыгался, сейчас я вас съем!

Воспитатель: Не  надо волк колобков есть, мы тебе песенку споём!

«Я Колобок, Колобок, Колобок,    

Я Колобок, румяный бок              

Я от дедушки ушел,                      

Я от бабушки ушел»

Волк: А умеете рычать?

(дети изображают волка)

(за ширмой появляется медведь)

Медведь: Это кто тут расшумелся?

Воспитатель: Это мы колобки.

Медведь: А вот я вас съем!

Воспитатель: Не  надо медведь колобков есть, мы тебе песенку споём!

«Я Колобок, Колобок, Колобок,    

Я Колобок, румяный бок              

Я от дедушки ушел,                      

Я от бабушки ушел»

Медведь: Хорошо поёте,  а умеете ходить как я, Мишка-медведь?

Появляется лиса, принюхивается.

Лиса: Как много здесь колобков, вот сейчас их съем!

Воспитатель: Лисичка не надо колобков есть, а лучше поиграй с нами!

Лиса: Не буду,  я вас есть,  а превращу  в лисичек — хитрых сестричек.

Проводится малоподвижная игра «Лисички» (игра на двигательное творчество).

Воспитатель спрашивает, а дети показывают.

У лисички лапки,  какие? А вот такие.                              Имитация движения

лапок.

У лисички ушки, какие? А вот такие.                               Имитация движения ушками.

У лисички  хвостик,  какой? А вот такой.                          Имитация движения хвостом

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие.  Поиграем  и  вспомним, с какими героями мы встретились в лесу.

Из муки я был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен, (замешиваем тесто)

На окошке я студился, (дуем на ладошки)

По дорожке я  катился,  (бежим по кругу)

Был я весел, был я смел,  (улыбаемся, шагаем)

И в пути я песню пел,  (поем песенку, ляля)

Съесть меня  хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда  в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти я смог.

Что за сказка? (колобок)

Лиса: И мне пора в лес, но я приготовила для вас угощение!  (отдаёт корзинку с угощением).

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе

Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию «Повторение. Путешествие в сказку», 2 младшая группа

   Программное содержание1.Актуализация представлений детей о сказках: «Репка», «Колобок», «Теремок»; гласных звуках;2.Продолжать учить  детей...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по речевому развитию на тему : " Матрёшки".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по речевому развитию на тему : " Матрёшки", которая помогает воспитателям подготовиться и провести занятие для детей....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по речевому развитию на тему : " Считалки и скороговорки".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по речевому развитию на тему : " Считалки и скороговорки" поможет воспитателям провести занятие с детьми....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению познавательной области. Квест-игра «Волшебное путешествие».

Увлекательное занятие для детей старшего возраста по квест технологии. Целью данного заянтия является- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование сам...