Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «О животных».
Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет.
Форма: НОД.
Форма организации: групповая.
Продолжительность НОД: 15 - 20мин.
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.
Средства: Компьютер, проектор, экран, презентация, реквизит для инсценировок, игрушки диких и домашних животных, карточки- схемы для рисования, паралон, краски, образцы меха, коллекция «Животные леса».
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Дидактическая игра «Кто как кричит?». Рисование животных по трафаретам. Игры-перевоплощения в животных. Дидактическая игра «Кто, где живет?». Лепка животных из пластилина. Заучивание стихов о животных. Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Образовательные задачи:
-Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
-Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
-Расширять кругозор детей через ознакомление детей с дикими животными.
-Учить сравнивать и обобщать.
Развивающие задачи:
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелкой моторики.
- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.
-Развивать способность имитировать движения.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, театрализованным играм.
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Ход занятия
1 часть:
Занятие начинается в группе. (Стук в дверь)
Воспитатель:
Ой, ребята! (Вынимает конверт из-за двери)
Кто-то прислал нам письмо!
Вот конверт,
Большой и желтый,
Как же нас, конверт,
Нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, Пишут лоси, Пишут зайцы,
Ждем вас в гости!
Приходите в лес осенний,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить!
Ну, что, ребята, пойдем в гости к Хозяйке леса и лесным жителям? (Ответы детей.)
2 часть.
Слайд № 1
Звучит музыка «Звуки леса», на экране картинка «Лес».
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в гости к Хозяйке леса, давайте поздороваемся.
Хозяйка леса:
Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные? (ответы детей).
А как называются животные, которые живут в моём лесу? (ответы детей). Посмотрите, какая чудесная полянка, сколько здесь много разных животных. (Коллекция «Животные леса»).
Назовите, какие животные живут в моём лесу? (ответы детей).
Предлагаю проверить, правильно ли вы назвали животных.
Воспитатель:
Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. Мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку. (Дети садятся на стульчики)
Слайд № 2
Воспитатель: Хозяйка леса, сейчас дети загадают тебе загадки о лесных животных, а ты узнаешь своих обитателей и расскажешь нам о жизни животных в лесу.
(Появляется ребёнок в костюме медведя, загадывает загадку)
«Я всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Зверь лесной я …» (медведь)
На экране картинка с медведем.
Хозяйка леса:
Медведь дикое животное, потому, что живет в лесу.
Медведь самый крупный наземный хищник.
Тело его покрыто густой шерстью и у медведя 4 сильные лапы.
У медведя есть короткий хвост.
Медведь всеядное животное, потому что он питается не только мясом, но и ягодами, грибами и орехами.
Все лето медведь нагуливает жир, чтобы зимой спокойно спать в берлоге.
Медвежонок: (Обращается к Хозяйке леса) Я медвежонок, а моя мама- медведица. Моя мама мне сказала, что все медведи зимой спят, поэтому я пойду спать.
Хозяйка леса: Поиграй с нами медвежонок, а потом пойдёшь спать.
Сейчас я вас ребята превращу в мишек -
Покружитесь, покружитесь
и в медведей превратитесь.
Физкультминутка «Мишка топай».
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мной братишка
Лапы вверх, лапы вниз
Улыбнись нам и ложись.
(Повторить 2 раза и медвежонок ложится под деревце)
Слайд № 3
(Появляется ребёнок в костюме лисы и загадывает загадку)
«У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора» (Лиса)
На экране картинка с лисицей.
Хозяйка леса: Лиса живет в лесу, значит она, какое животное? (Дикое) Правильно! Тело лисы покрыто мягкой, пушистой и густой шерстью. (Дети рассматривают образец меха).
- Сколько лап у лисы? (четыре)
- Назовите части тела лисицы: (есть голова, уши, длинный хвост)
-Правильно! Живет лиса в норе и питается в основном мышами и любит охотиться на зайцев.
Лисенок: Я лисенок, а моя мама- лиса. Моя мама меня научила охотиться, хотите я вас научу?
Дети имитируют движения лисицы, дети садятся на стульчики.
Слайд № 4
(Появляется ребёнок в костюме волка и загадывает загадку)
«На собаку я похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Я бегу, оскалив пасть,
На овцу готов напасть… «(волк)
На экране картинка с волком.
Хозяйка леса: Волк, хищное животное и тоже живет в лесу.
- Чем покрыто тело волка?
- Назовите части тела волка?
- Правильно, молодцы!
Слайд № 5
(Появляется ребёнок в костюме зайчика и загадывает загадку)
«Живу в лесу и на лугу,
Я порчу в огороде грядки
и удираю без оглядки». (Заяц)
На экране картинка с зайцем.
Хозяйка леса: Заяц – дикое травоядное животное и тоже живет в лесу.
Чем покрыто тело зайца? Какая цветом шубка летом, а зимой? Почему?
Назовите части тела зайца?
Зайчонок: Я зайчонок, а моя мама - зайчиха. Моя мама попросила меня передать вам корзинку.
Воспитатель: Спасибо, зайчонок! Кто в корзинке? (животные). Ребята, выберете себе по одному животному. Кто из животных живет с человеком? Подойдите к домику. Кто из животных живет в лесу? Подойдите к дереву. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). Как называются животные, которые живут с человеком? (домашние)
3 часть.
Воспитатель: Спасибо тебе хозяйка леса за интересный рассказ.
У нас есть картинки с изображением животных.
Подойдем к столам. Наверное, их всех засыпал снежок, они белые.
Хотите стряхнуть снежок и раскрасить их шубки в нужный цвет?
Тогда берем паралон и рисуем животным шубки.
А потом расскажете, кто у вас на картинке и в шубке какого цвета».
(Дети говорят Лесной хозяйке, какой зверь, и в шубке какого цвета).
Воспитатель:
Молодцы, дети!
Много мы всего узнали
И животных повидали.
Тепленькие шубки
Звери все надели.
И готовы все опять
Зиму снежную встречать.
А что вам больше всего запомнилось? Нам пора возвращаться в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zhivotnyh.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Алтайского района, Алтайского края
Технологическая карта
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
младшей группы
ОО «Познавательное развитие»
Разработчик
воспитатель высшей
квалификационной категории
Зырянова Раиса Ивановна
Ноябрь 2018 г.
с. Алтайское
Тема: «О животных».
Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет.
Форма: НОД.
Форма организации: групповая.
Продолжительность НОД: 15 - 20мин.
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.
Средства: Компьютер, проектор, экран, презентация, реквизит для инсценировок, игрушки диких и домашних животных, карточки- схемы для рисования, паралон, краски, образцы меха, коллекция «Животные леса».
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Дидактическая игра «Кто как кричит?». Рисование животных по трафаретам. Игры-перевоплощения в животных. Дидактическая игра «Кто, где живет?». Лепка животных из пластилина. Заучивание стихов о животных. Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Образовательные задачи:
-Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
-Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
-Расширять кругозор детей через ознакомление детей с дикими животными.
-Учить сравнивать и обобщать.
Развивающие задачи:
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелкой моторики.
- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.
-Развивать способность имитировать движения.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, театрализованным играм.
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Ход занятия
1 часть:
Занятие начинается в группе. (Стук в дверь)
Воспитатель:
Ой, ребята! (Вынимает конверт из-за двери)
Кто-то прислал нам письмо!
Вот конверт,
Большой и желтый,
Как же нас, конверт,
Нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, Пишут лоси, Пишут зайцы,
Ждем вас в гости!
Приходите в лес осенний,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить!
Ну, что, ребята, пойдем в гости к Хозяйке леса и лесным жителям? (Ответы детей.)
2 часть.
Слайд № 1
Звучит музыка «Звуки леса», на экране картинка «Лес».
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в гости к Хозяйке леса, давайте поздороваемся.
Хозяйка леса:
Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные? (ответы детей).
А как называются животные, которые живут в моём лесу? (ответы детей). Посмотрите, какая чудесная полянка, сколько здесь много разных животных. (Коллекция «Животные леса»).
Назовите, какие животные живут в моём лесу? (ответы детей).
Предлагаю проверить, правильно ли вы назвали животных.
Воспитатель:
Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. Мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку. (Дети садятся на стульчики)
Слайд № 2
Воспитатель: Хозяйка леса, сейчас дети загадают тебе загадки о лесных животных, а ты узнаешь своих обитателей и расскажешь нам о жизни животных в лесу.
(Появляется ребёнок в костюме медведя, загадывает загадку)
«Я всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Зверь лесной я …» (медведь)
На экране картинка с медведем.
Хозяйка леса:
Медведь дикое животное, потому, что живет в лесу.
Медведь самый крупный наземный хищник.
Тело его покрыто густой шерстью и у медведя 4 сильные лапы.
У медведя есть короткий хвост.
Медведь всеядное животное, потому что он питается не только мясом, но и ягодами, грибами и орехами.
Все лето медведь нагуливает жир, чтобы зимой спокойно спать в берлоге.
Медвежонок: (Обращается к Хозяйке леса) Я медвежонок, а моя мама- медведица. Моя мама мне сказала, что все медведи зимой спят, поэтому я пойду спать.
Хозяйка леса: Поиграй с нами медвежонок, а потом пойдёшь спать.
Сейчас я вас ребята превращу в мишек -
Покружитесь, покружитесь
и в медведей превратитесь.
Физкультминутка «Мишка топай».
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мной братишка
Лапы вверх, лапы вниз
Улыбнись нам и ложись.
(Повторить 2 раза и медвежонок ложится под деревце)
Слайд № 3
(Появляется ребёнок в костюме лисы и загадывает загадку)
«У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора» (Лиса)
На экране картинка с лисицей.
Хозяйка леса: Лиса живет в лесу, значит она, какое животное? (Дикое) Правильно! Тело лисы покрыто мягкой, пушистой и густой шерстью. (Дети рассматривают образец меха).
- Сколько лап у лисы? (четыре)
- Назовите части тела лисицы: (есть голова, уши, длинный хвост)
-Правильно! Живет лиса в норе и питается в основном мышами и любит охотиться на зайцев.
Лисенок: Я лисенок, а моя мама- лиса. Моя мама меня научила охотиться, хотите я вас научу?
Дети имитируют движения лисицы, дети садятся на стульчики.
Слайд № 4
(Появляется ребёнок в костюме волка и загадывает загадку)
«На собаку я похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Я бегу, оскалив пасть,
На овцу готов напасть… «(волк)
На экране картинка с волком.
Хозяйка леса: Волк, хищное животное и тоже живет в лесу.
- Чем покрыто тело волка?
- Назовите части тела волка?
- Правильно, молодцы!
Слайд № 5
(Появляется ребёнок в костюме зайчика и загадывает загадку)
«Живу в лесу и на лугу,
Я порчу в огороде грядки
и удираю без оглядки». (Заяц)
На экране картинка с зайцем.
Хозяйка леса: Заяц – дикое травоядное животное и тоже живет в лесу.
Чем покрыто тело зайца? Какая цветом шубка летом, а зимой? Почему?
Назовите части тела зайца?
Зайчонок: Я зайчонок, а моя мама - зайчиха. Моя мама попросила меня передать вам корзинку.
Воспитатель: Спасибо, зайчонок! Кто в корзинке? (животные). Ребята, выберете себе по одному животному. Кто из животных живет с человеком? Подойдите к домику. Кто из животных живет в лесу? Подойдите к дереву. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). Как называются животные, которые живут с человеком? (домашние)
3 часть.
Воспитатель: Спасибо тебе хозяйка леса за интересный рассказ.
У нас есть картинки с изображением животных.
Подойдем к столам. Наверное, их всех засыпал снежок, они белые.
Хотите стряхнуть снежок и раскрасить их шубки в нужный цвет?
Тогда берем паралон и рисуем животным шубки.
А потом расскажете, кто у вас на картинке и в шубке какого цвета».
(Дети говорят Лесной хозяйке, какой зверь, и в шубке какого цвета).
Воспитатель:
Молодцы, дети!
Много мы всего узнали
И животных повидали.
Тепленькие шубки
Звери все надели.
И готовы все опять
Зиму снежную встречать.
А что вам больше всего запомнилось? Нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»
Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения. Задачи:Образовательные:· Учить детей составлять загадки с пом...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное раз...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"
Технологическая картаорганизации непосредственно образовательной деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...
Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г
Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...