Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зырянова Раиса Ивановна

Тема: «О животных».

 

Возрастная группа: младшая группа, дети  3-4 лет.

 

Форма:  НОД.

 

Форма организации: групповая.

 

Продолжительность НОД: 15 - 20мин.

 

Учебно-методический  комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

Средства:  Компьютер, проектор, экран, презентация, реквизит для инсценировок, игрушки диких и домашних животных, карточки- схемы для рисования,  паралон,  краски,  образцы меха, коллекция «Животные леса».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Предварительная работа: Чтение сказок о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Дидактическая игра «Кто как кричит?». Рисование животных по трафаретам. Игры-перевоплощения в животных. Дидактическая игра «Кто,  где живет?». Лепка животных из пластилина. Заучивание стихов о животных. Чтение русских  народных   потешек  и загадок о животных.

 

Цель:  Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних  животных.
Образовательные задачи:

-Закреплять знания детей о диких и домашних  животных.

-Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

-Расширять кругозор детей через ознакомление детей с дикими животными.

-Учить сравнивать и обобщать.

Развивающие задачи:

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики.

- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

-Развивать способность имитировать движения.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать интерес к изобразительной  деятельности, театрализованным играм.

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 

Ход занятия

 

1 часть:

Занятие начинается в группе.  (Стук в дверь)

 

Воспитатель:

Ой, ребята! (Вынимает конверт из-за двери)

 Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт,                     

Большой и желтый,

Как же нас, конверт,

Нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, Пишут лоси, Пишут зайцы,

Ждем вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

 

Ну, что, ребята, пойдем в гости к  Хозяйке леса и лесным жителям? (Ответы детей.)

 

2 часть.

Слайд № 1

Звучит музыка «Звуки леса», на экране картинка «Лес».

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в гости к Хозяйке леса, давайте  поздороваемся.

Хозяйка леса:

 Ребята, а вы знаете,  где живут домашние животные? (ответы детей).

А как называются животные, которые живут в моём лесу? (ответы детей).  Посмотрите, какая чудесная полянка,  сколько здесь много разных животных.   (Коллекция «Животные леса»).

Назовите, какие животные живут в моём  лесу? (ответы детей).

 Предлагаю проверить, правильно ли вы назвали животных.

 

 Воспитатель:

Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. Мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку. (Дети садятся на стульчики)

 

Слайд № 2

Воспитатель: Хозяйка леса,  сейчас дети загадают тебе загадки о лесных  животных, а ты узнаешь своих обитателей  и расскажешь нам о жизни животных в лесу.

 

(Появляется ребёнок в костюме медведя, загадывает загадку)

«Я всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись,  стал реветь,

 Зверь лесной я …» (медведь)

 

На экране картинка с медведем.

 

Хозяйка леса:

 Медведь дикое животное, потому, что живет в лесу.

Медведь самый крупный наземный хищник.

Тело его покрыто густой шерстью и у медведя 4 сильные лапы.

У медведя есть короткий хвост.

Медведь всеядное животное, потому что он питается не только мясом, но и ягодами, грибами и орехами.

Все лето медведь нагуливает жир, чтобы зимой спокойно спать в берлоге.

Медвежонок: (Обращается к Хозяйке леса) Я медвежонок, а моя мама- медведица. Моя мама мне сказала, что все медведи зимой спят, поэтому я пойду спать.

Хозяйка леса: Поиграй с нами медвежонок, а потом пойдёшь спать.

Сейчас я вас ребята  превращу в мишек -

Покружитесь, покружитесь

и в медведей превратитесь.

 

Физкультминутка «Мишка топай».

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Лапы вверх, лапы вниз

Улыбнись нам  и ложись.

(Повторить 2 раза и медвежонок ложится под деревце)

 

Слайд № 3

(Появляется ребёнок в костюме лисы и  загадывает загадку)

 

«У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора» (Лиса)

 

На экране картинка с лисицей.

Хозяйка леса:  Лиса живет в лесу, значит она, какое животное? (Дикое) Правильно! Тело лисы покрыто мягкой, пушистой и густой шерстью. (Дети рассматривают образец меха).

- Сколько лап у лисы? (четыре)

- Назовите части тела лисицы: (есть голова, уши, длинный хвост)

-Правильно! Живет лиса в норе и питается в основном мышами и любит охотиться на зайцев.

Лисенок: Я лисенок, а моя мама- лиса. Моя мама меня научила охотиться, хотите я вас научу?

Дети имитируют движения лисицы, дети садятся на стульчики.

 

Слайд № 4

(Появляется ребёнок в костюме волка и  загадывает загадку)

 

«На собаку я  похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Я бегу, оскалив пасть,

На овцу готов напасть… «(волк)

 

На экране картинка с волком.

Хозяйка леса:   Волк, хищное животное и тоже живет в лесу.

- Чем покрыто тело волка?

- Назовите части тела волка?

- Правильно, молодцы!

 

Слайд № 5

(Появляется ребёнок в костюме зайчика и  загадывает загадку)

 «Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

и удираю без оглядки». (Заяц)

 

На экране картинка с зайцем.

 

Хозяйка леса:   Заяц –  дикое травоядное животное и тоже живет в лесу.

 Чем покрыто тело зайца? Какая цветом шубка летом, а зимой? Почему?

 Назовите части тела зайца?

Зайчонок: Я зайчонок, а моя мама - зайчиха. Моя мама попросила меня передать вам корзинку.

Воспитатель: Спасибо, зайчонок!  Кто в корзинке?  (животные). Ребята, выберете себе по одному животному. Кто из животных живет с человеком? Подойдите к домику. Кто из животных живет в лесу? Подойдите к дереву. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). Как называются животные, которые живут с человеком? (домашние)

 

3 часть.

Воспитатель: Спасибо тебе хозяйка леса за интересный рассказ.

У нас есть картинки с изображением животных.

Подойдем к столам.  Наверное,  их всех засыпал снежок, они белые.

Хотите стряхнуть снежок и раскрасить их шубки в нужный цвет?

Тогда берем  паралон и рисуем животным шубки.

А потом расскажете, кто у вас на картинке и в шубке какого цвета».

(Дети говорят Лесной хозяйке,  какой зверь, и в шубке какого цвета).

 

Воспитатель

Молодцы, дети!

Много мы всего узнали

И животных повидали.

Тепленькие шубки

Звери все надели.

И готовы все опять

Зиму снежную встречать.

 

А что вам больше всего запомнилось? Нам пора возвращаться в группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_zhivotnyh.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Алтайского района, Алтайского края

Технологическая карта

организации непосредственно  образовательной  деятельности с детьми

младшей группы

ОО «Познавательное развитие»

Разработчик

воспитатель высшей

 квалификационной категории

Зырянова Раиса Ивановна

Ноябрь 2018 г.

с. Алтайское

Тема: «О животных».

Возрастная группа: младшая группа, дети  3-4 лет.

Форма:  НОД.

Форма организации: групповая.

Продолжительность НОД: 15 - 20мин.

Учебно-методический  комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

Средства:  Компьютер, проектор, экран, презентация, реквизит для инсценировок, игрушки диких и домашних животных, карточки- схемы для рисования,  паралон,  краски,  образцы меха, коллекция «Животные леса».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Дидактическая игра «Кто как кричит?». Рисование животных по трафаретам. Игры-перевоплощения в животных. Дидактическая игра «Кто,  где живет?». Лепка животных из пластилина. Заучивание стихов о животных. Чтение русских  народных   потешек  и загадок о животных.

Цель:  Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних  животных.
Образовательные задачи:

-Закреплять знания детей о диких и домашних  животных.

-Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

-Расширять кругозор детей через ознакомление детей с дикими животными.

-Учить сравнивать и обобщать.

Развивающие задачи:

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики.

- Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.

-Развивать способность имитировать движения.

Воспитательные задачи: 

-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать интерес к изобразительной  деятельности, театрализованным играм.

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Ход занятия

1 часть:

Занятие начинается в группе.  (Стук в дверь)

Воспитатель:

Ой, ребята! (Вынимает конверт из-за двери)

 Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт,        

Большой и желтый,

Как же нас, конверт,

Нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы, Пишут лоси, Пишут зайцы,

Ждем вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Ну, что, ребята, пойдем в гости к  Хозяйке леса и лесным жителям? (Ответы детей.)

2 часть.

Слайд № 1

Звучит музыка «Звуки леса», на экране картинка «Лес».

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в гости к Хозяйке леса, давайте  поздороваемся.

Хозяйка леса:

 Ребята, а вы знаете,  где живут домашние животные? (ответы детей).

А как называются животные, которые живут в моём лесу? (ответы детей).  Посмотрите, какая чудесная полянка,  сколько здесь много разных животных.   (Коллекция «Животные леса»).

Назовите, какие животные живут в моём  лесу? (ответы детей).

 Предлагаю проверить, правильно ли вы назвали животных.

 Воспитатель:

Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. Мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку. (Дети садятся на стульчики)

Слайд № 2

Воспитатель: Хозяйка леса,  сейчас дети загадают тебе загадки о лесных  животных, а ты узнаешь своих обитателей  и расскажешь нам о жизни животных в лесу.

(Появляется ребёнок в костюме медведя, загадывает загадку)

«Я всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись,  стал реветь,

 Зверь лесной я …» (медведь)

На экране картинка с медведем.

Хозяйка леса:

 Медведь дикое животное, потому, что живет в лесу.

Медведь самый крупный наземный хищник.

Тело его покрыто густой шерстью и у медведя 4 сильные лапы.

У медведя есть короткий хвост.

Медведь всеядное животное, потому что он питается не только мясом, но и ягодами, грибами и орехами.

Все лето медведь нагуливает жир, чтобы зимой спокойно спать в берлоге.

Медвежонок: (Обращается к Хозяйке леса) Я медвежонок, а моя мама- медведица. Моя мама мне сказала, что все медведи зимой спят, поэтому я пойду спать.

Хозяйка леса: Поиграй с нами медвежонок, а потом пойдёшь спать.

Сейчас я вас ребята  превращу в мишек -

Покружитесь, покружитесь

и в медведей превратитесь.

Физкультминутка «Мишка топай».

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Лапы вверх, лапы вниз

Улыбнись нам  и ложись.

(Повторить 2 раза и медвежонок ложится под деревце)

Слайд № 3

(Появляется ребёнок в костюме лисы и  загадывает загадку)

«У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора» (Лиса)

 

На экране картинка с лисицей.

Хозяйка леса:  Лиса живет в лесу, значит она, какое животное? (Дикое) Правильно! Тело лисы покрыто мягкой, пушистой и густой шерстью. (Дети рассматривают образец меха).

- Сколько лап у лисы? (четыре)

- Назовите части тела лисицы: (есть голова, уши, длинный хвост)

-Правильно! Живет лиса в норе и питается в основном мышами и любит охотиться на зайцев.

Лисенок: Я лисенок, а моя мама- лиса. Моя мама меня научила охотиться, хотите я вас научу?

Дети имитируют движения лисицы, дети садятся на стульчики.

Слайд № 4

(Появляется ребёнок в костюме волка и  загадывает загадку)

«На собаку я  похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Я бегу, оскалив пасть,

На овцу готов напасть… «(волк)

На экране картинка с волком.

Хозяйка леса:   Волк, хищное животное и тоже живет в лесу.

- Чем покрыто тело волка?

- Назовите части тела волка?

- Правильно, молодцы!

Слайд № 5

(Появляется ребёнок в костюме зайчика и  загадывает загадку)

 «Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

и удираю без оглядки». (Заяц)

На экране картинка с зайцем.

Хозяйка леса:   Заяц –  дикое травоядное животное и тоже живет в лесу.

 Чем покрыто тело зайца? Какая цветом шубка летом, а зимой? Почему?

 Назовите части тела зайца?

Зайчонок: Я зайчонок, а моя мама - зайчиха. Моя мама попросила меня передать вам корзинку.

Воспитатель: Спасибо, зайчонок!  Кто в корзинке?  (животные). Ребята, выберете себе по одному животному. Кто из животных живет с человеком? Подойдите к домику. Кто из животных живет в лесу? Подойдите к дереву. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). Как называются животные, которые живут с человеком? (домашние)

3 часть.

Воспитатель: Спасибо тебе хозяйка леса за интересный рассказ.

У нас есть картинки с изображением животных.

Подойдем к столам.  Наверное,  их всех засыпал снежок, они белые.

Хотите стряхнуть снежок и раскрасить их шубки в нужный цвет?

Тогда берем  паралон и рисуем животным шубки.

А потом расскажете, кто у вас на картинке и в шубке какого цвета».

(Дети говорят Лесной хозяйке,  какой зверь, и в шубке какого цвета).

Воспитатель

Молодцы, дети!

Много мы всего узнали

И животных повидали.

Тепленькие шубки

Звери все надели.

И готовы все опять

Зиму снежную встречать. 

А что вам больше всего запомнилось? Нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.  Задачи:Образовательные:·        Учить детей составлять загадки с пом...

Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по загадочным островам»

Тема: «Путешествие по загадочным островам»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности  реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное раз...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"

Технологическая картаорганизации непосредственно  образовательной  деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...

Технологическая карта игровой развивающей ситуации (НОД) по ОО «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы. Тема «Знатоки правил безопасности» 24.03.2022г

Очень часто мы страдаем из-за собственной неосторожности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия свих необдуманных поступков. Наименее защищенными и подготовленными к дейс...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...