Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшей группы «В»
Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет
Тема: «Тучка слезки проливает»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tuchka_slezki_prolivaet.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшей группы «В»
Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет
Тема: «Тучка слезки проливает»
(образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»)
Автор: Лиджи – Горяева Д.М.
г. Надым, 2018г.
Образовательная область | «Художественно – эстетическое развитие» | ||||
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие», «Речевое развитие». | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года | ||||
Тема | «Тучка слезки проливает» | ||||
Цель | Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. | ||||
Задачи |
| ||||
Материал | Листы белого картона с изображением тучи (на каждого ребенка), блюдечки с пластилином синего цвета. | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей. | Дети стоят на коврике. Воспитатель обращает внимание детей на изображение тучки на смарт доске.. -Ребята, что это? (Ответы детей). Это тучка. Я сейчас расскажу вам сказку о злой тучке и дождике. Жила-была тучка. Она любила гулять по небу и смотреть на всех сверху вниз. Тучке было очень скучно одной, и тогда она злилась, надувалась, становилась огромной и начинала плакать. Из нее шел дождик, все убегали с улицы, и прятались по домам. А тучка радовалась, что всех прогнала. А злилась и плакала она, потому что у нее не было друзей. - Ребята, посмотрите наша тучка грустная? Ответы детей. - А что нужно сделать, чтобы она больше не скучала? Ответы детей (найти ей друзей). | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. |
II.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. | Ребята, а нам с вами нужен дождик? Ответы детей. Конечно, нужен! Дождик моет и питает землю, деревья, кусты, цветы и траву. После дождика воздух становится чище. Начинают расти грибы, ягоды, фрукты и овощи. Животные, птички и насекомые пьют водичку, которая выливается капельками дождя. С тучки, как из решета, И деревья и кусты Зайки и лисички И цветы и птички,
| Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. | Поэтому тучка хоть и плачет, но приносит большую пользу. Тучка на небе одна, и ей одной приходится поливать всю землю. Давайте поможем тучке, чтобы она не скучала нарисуем ей подружек тучки с дождиком. Дождик мы нарисуем с помощью пластилина. Воспитатель: А что из тучки проливается? Дети: Дождь. Воспитатель показывает детям синий пластилин , уточняет название. Воспитатель: А что бывает синего цвета? Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д Пальчиковая игра: «Дождик» Дождик, дождик, веселей. (Машем ручками, изображаем дождик) (Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки) (Взмах обоими руками снизу вверх) (Соединяем растопыренные ладошки, с небольшим смещением, чтобы пальчики одной руки попали в промежуток, между пальчиками противоположной руки) (Грозим дождику пальчиком) (Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки).
| Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Воспитатель предлагает детям аккуратно отщипывать пальчиками пластилин и положить его на картон под тучкой и затем примять пальчиком и надвить вниз, делая ее длиннее. -Молодец, Дима, хороший дождик у тебя получается! У Софии тоже хороший дождик получается! Ребята, стараемся отщипывать маленькие кусочки и растягивать их вниз, как капельку. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Когда все дети справились с работой, воспитатель хвалит детей. -Молодцы ребята! Вот какой дождик у нас получился. Мы помогли тучке, она теперь не будет на нас обижаться и злиться. - Ребята, вам нравится наши тучки? – ответы детей. У нее появились новые друзья. Ведь с друзьями куда веселее. Воспитатель включает запись песни «Веселый дождик» и предлагает детям поплясать под нее с ленточками. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Антошкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Поможем ежику» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа3 года, младшая группаТип НОДинтегрированныйТема НОД«Поможем ежику»Цель- закрепить понятие «фру...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты "Путешествие с капелькой"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Б Тема: «Цветной взрыв в молоке» Образовательная область «Познавательное развитие»
Открытое занятие младшей группы Б....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 ле Тема:" Тучка слезки проливает"
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 лет Тема: " Туч...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема:"Красивые шарики для Мишки"
Технологическая карта мероприятия непостредственно-образовательной деятельности с детьми младше группы "Б" Тема:"Красивые шарики для Мишки"...