КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
"СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
Речевое развитие
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Физическое развитие
ЦЕЛЬ: Автоматизация звука Ш с словах и предложениях
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш;
-продолжать учить правильно произносить звук Ш в словах и предложениях;
-учить определять наличие звука в словах;
Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие фонематического слуха;
- развитие зрительной, слуховой памяти и внимания;
- развитие памяти, внимания, мышления;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание эмоциональной отзывчивости;
- формирование интереса к занятию.
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности,
инициативности.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, индивидуальные зеркала, "волшебный клубок"(клубок пряжи с прикрепленной к нему буквой Ш), ребристая и сенсорные дорожки, валик Су-Джок, магнитная доска, предметные картинки с изображением диких животных, маркеры по количеству детей, шаблон ежика.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети заняты свободной деятельностью в игровом уголке.
На мультимедийном экране звучит музыка "В гостях у сказки". Дети подходят к экрану. Начинается сказка "Гуси-лебеди".
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца!
— Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко. Сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
Логопед(подходит к детям): Что случилось?
Дети: Братца Иванушку унесли гуси- лебеди! Это Аленушка за ним не уследила! Она посадила его на травку, а гуси его унесли в темный лес.
Логопед: Мы можем как-нибудь ему помочь?
Дети: Да, надо помочь Аленушке выручить братца. Нам нужно пойти в лес.
Логопед: Я с вами согласна. А как мы найдем дорогу?
Дети: Мы спросим кого- нибудь, нам кто-нибудь поможет.
Логопед: Правильно, помогать нам будет волшебный клубочек. Какая буква на нем изображена?
Дети: На волшебном клубочке изображена буква "Ш".
Логопед: Молодцы ! Куда волшебный клубочек покатится, туда и пойдем.
Звучит музыка. Дети вместе с логопедом кружатся.
Логопед: Ой, а где мы с вами оказались?
Дети: Мы оказались на поляне, здесь много цветов.
Логопед: Я с вами согласна, мы оказались на волшебном лугу, здесь растут цветы, да не простые, а зеркальные. Мне кажется, они могут нам помочь. Мы им покажем, что произошло у Аленушки с Иванушкой.
(Дети садятся за столы перед индивидуальными зеркалами и выполняют артикуляционную гимнастику).
III. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ.
Артикуляционная гимнастика перед индивидуальными зеркалами .
Логопед: Жила-была Аленушка и был у нее Братец Иванушка. Проснулись они в своем домике, открыли окошечко ( упражнение "Окошко") и пошли умываться и чистить зубки упражнение (упражнение "Чистим зубки")и вышли на крылечко, погрелись на солнышке (упражнение «Лопаточка») а потом пошли домой пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпили одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнили, что у них есть варенье и бублики (упражнение «Вкусное варенье», упражнение «Бублик»). Потом дети вышли на улицу и решили немного поиграть (упражнение «Фокус»). Покачались они на качелях (упражнение "Качели"). Посадила Аленушка Иванушку на травку. Но тут прилетели гуси- лебеди и унесли его в дремучий лес (упражнение "Грибок").
Логопед: Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием. Слышите, зеркальные цветы что - то нам шепчут.
VI. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ.
Звучит музыка. Слышится "Ш-Ш-Ш-Ш"
Логопед: Что мы слышим?
Дети: Мы слышим шептание, музыку, звук "Ш"
Логопед: Продолжаем наш путь. Звук "Ш"- показывай нам дорогу!
Звучит музыка (Дети вместе с логопедом кружатся и шепотом произносят звук "Ш-Ш-Ш-Ш").
V. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.
Логопед: Смотрите, мы оказались в волшебном лесу, видите вон там чудесная тропинка.
Дети идут по "Дорожке здоровья" приговаривая:
Здравствуй лес, дремучий лес,
полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Может быть Гусь-лебедь птица?
Все открой не утаи:
где Иванушки следы?
VI. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
Логопед: Ой, ребята посмотрите тут ежик, но он какой то странный. Что с ним?
Дети: У него нет иголок!
Логопед: Да, он почему-то без иголок. Мы можем ему помочь?
Дети: Да, мы ежику нарисуем иголки
Логопед: Я с вами согласна, давайте ему нарисуем иголки, но когда будем рисовать, мы будем произносить звук "Ш"
(дети маркером на магнитной доске рисуют на шаблоне ёжика иголки, произнося звук "Ш")
Логопед: Ежик пошуршал по листьям. А мы с вами тоже прошуршим, а шуршать мы будем громким голосом, я начну, а вы продолжите (логопед катит ребенку валик Су-Джок). Мы-
1 ребенок:- шь (катит валик Су-Джок логопеду обратно)
Логопед: камы- (катит валик Су-Джок ребенку)
2 ребенок: - ш. (катит валик Су-Джок логопеду обратно)
Логопед: детены- (катит валик Су-Джок ребенку)
1 ребенок: -ш. (катит валик Су-Джок логопеду обратно)
Логопед: ер- (катит валик Су-Джок ребенку)
2 ребенок: -ш. (катит валик Су-Джок логопеду обратно)
Логопед: каранда- (катит валик Су-Джок ребенку)
1 ребенок: -ш. (катит валик Су-Джок логопеду обратно)
Логопед: ков- (катит валик Су-Джок ребенку)
2 ребенок : -ш. (катит валик Су-Джок логопеду обратно)
Логопед: Молодцы, вы помогли ежику. Катим наш волшебный клубок дальше!
Звучит музыка.
VII. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Логопед: Ох и узкой же стала наша лесная тропинка. Мы сможем по ней пройти только пальчиками , произнося чистоговорки со звуком "Ш". (сенсорные дорожки).
1 ребенок: Шо-шо-шо - нам в лесу хорошо.
2 ребенок: Ши-ши-ши - наши дети хороши.
1 ребенок: Ше-ше-ше - как прекрасно на душе.
2 ребенок: Иш-иш-иш - в чаще леса тишь.
1 ребенок: Ишка-ишка-ишка - косолапый мишка.
2 ребенок: Ышка-ышка-ышка - на дереве мартышка.
1 ребенок: Шол-шол-шол - дождь покапал и прошел.
2 ребенок: Ышка-ышка-ышка - вот шалунья мышка.
VIII. АВТОМАТИЗАЦИЯ Ш В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Логопед вместе с детьми: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
На этой полянке спрятались животные. Давайте найдем животных в названии которых есть звук "Ш". (На магнитной доске расположены дикие животные (лось, крокодил, лев, шимпанзе, медведь, мышка, мартышка, шиншилла, лиса, шакал). Дети выбирают животных в названии которых встречается звук Ш.)
1 ребенок: Шимпанзе.
2 ребенок: Шакал.
1 ребенок: Мартышка.
2 ребенок: Мишка.
1 ребенок : Шиншилла.
2 ребенок: Мышка.
Логопед: Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, что еще вы видите между деревьями?
Дети: Между деревьев мы видим избушку! А в окошко выглядывает Иванушка!
Логопед: Так вот куда его спрятали гуси -лебеди! А мы его нашли и освободили.
Дети: Мы возьмем Иванушку с собой и не оставим его в лесу.
Логопед: Молодцы! Тогда скорее в обратный путь!
Звучит музыка (Дети вместе с логопедом кружатся и шепотом произносят звук "Ш-Ш-Ш").
IX. Рефлексия (итог)
Логопед: Ну вот мы и снова в детском саду. Представляете, один зеркальный цветок с волшебной полянки, захотел, чтобы мы его взяли с собой (индивидуальное зеркало).Мы с вами снова посмотрим в его зеркальную гладь и расскажем:
-Какое путешествие мы сегодня совершили?
Ответы детей.
Логопед: Кому мы помогли?
Ответы детей.
Логопед: Какой звук помогал нам в путешествии?
Ответы детей.
Логопед: Что было самым интересным?
Ответы детей.
Логопед: За что ты себя похвалишь?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»
В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
Аппликация выполняется из природного материала....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) «Марсианин»
Рисование «Марсианина» нетрадиционными техниками - кляксография с трубочкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в весенний лес"
Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности группе Аппликация.
Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, во...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Чудес и превращений»
Данный материал будет полезен педагогам, занимающимся с детьми опытно - зкспериментальной деятельностью....