Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) «Марсианин»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Рисование «Марсианина» нетрадиционными техниками - кляксография с трубочкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №31 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
в старшей группе №12
компенсирующей направленности (с нарушением речи)
«Марсианин»
Использованы современные образовательные технологии:
1. Информационно - коммуникационные технологии
2. Ролевая игра
3. Нетрадиционные техники рисования
Составила и провела:
Жданова О.В.
Санкт-Петербург
Цель: Научить изображать «марсианина» нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
• Закрепить способ получения абстрактных изображений - кляксография с трубочкой.
• Создавать контур получившегося изображения, используя приём рисования концом кисти (проводить наклонные, дугообразные, волнистые линии).
• Упражнять в контроле силы выдоха.
• Развивать творческое воображение, фантазию.
• Создавать положительные эмоции от получившегося изображения.
Материалы и инструменты:
Гуашь, кисть, индивидуальная коктейльная трубочка, баночка с водой, салфетка, модель (плакат) «Солнечная система».
Ролевой персонаж – Марсианин.
Предварительная работа:
Знакомство детей с картой звездного неба, рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы и т.д.
Ход занятия:
В-Ребята, послушайте одну удивительную историю:
«В одном небесном доме жила женщина и было у нее девять детей, которых мать нежно любила. Дети были страшными непоседами и озорниками. Позовет, например, мама всех детей к ужину, а смотрит, прибежали только семь. Где же еще двое? И давай повсюду их разыскивать! Набегается, наплачется, пока найдет. А детки заигрались, забыли, что их мама ждет. И так каждый день, и так во всем: то один, то другой забудет про мамин наказ. Устала бедная мать и обратилась за помощью к волшебнице Галактике. Выслушала ее волшебница, решила, что негоже небесный порядок нарушать и заявила, что отныне в наказание девять непослушных детей превратятся в шары, и будут всегда находиться возле своей мамы, двигаясь вокруг нее на разном расстоянии один от другого. Дальше всего от матери будут самые непослушные дети, которым почти не достанется ее тепла, ближе - более послушные. С тех пор так и повелось! Ходят возле мамы - солнышка по кругу девять планет и никуда убежать от него не могут».
Воспитатель демонстрирует модель "Солнечная система" или плакат "Солнечная система.
В - Давайте вспомним с вами названия планет Солнечной системы.(Ответы детей)
Звучит «Космомузыка» и входит человек в необычном космическом наряде со множеством верёвочек.
В - Здравствуйте, вы кто????????
И - Здравствуйте, я - Марсик, житель солнечной системы.
В - Как же так, ведь кроме нас людей никаких живых существ на планетах солнечной системы не обнаружено?! С какой планеты ты к нам прилетел?
И - Я с планеты - Марс! Я - марсианин! Ребята, а вы знаете, что моя планета четвёртая от Солнца. Марс дальше от Солнца, чем Земля. Поэтому, там меньше тепла и света. Год там, в два раза длиннее, чем на Земле. А так же, как и вашей планеты есть и спутники: Фобос и Деймос. Они очень малы. Моя планета красного цвета, на ней самые большие горы.
В - Всё это очень интересно! Скажи, а марсиане так же выглядят, как и люди?
И - Нет! Нет! Нет! Я решил превратиться в человека, а назад никак не получается - забыл как выгляжу. Помогите мне!
В - Да как мы тебе можем помочь?
И - Нарисуйте меня, я посмотрю на себя и вспомню.
В - Так мы тоже не знаем, как ты выглядишь?
И - А у меня на спине есть подсказка - картинка. Вот она. (Поворачивается спиной к детям).
В - Ребята, как же нам нарисовать Марсика? Какие материалы и инструменты нам будут нужны? (Ответы детей).
И – Но этого МАЛО! Вот что вам поможет (Достаёт трубочки) – аккуратно дуя в них, вы сможете правильно изобразить мои ножки и ручки. Теперь всем инструментам надо сказать космическое заклинание, чтобы они заработали.
Пальчиковая гимнастика.
Мы пилоты звездолёта, (левая и правая руки поочерёдно
Приготовились к полёту. складывают «веером» пальцы)
Ключ на старт! (Пальцы сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх)
Включить мотор! (разжать пальцы pyк)
Мы взлетаем выше гор. (поднять руки вверх)
Звездолёт летит на Марс. (сложить шар)
Мы вернёмся, ждите нас! (Попрощаться)
В - Давайте, ребята, быстрее приступим к работе. Поставьте кляксу, выливая из баночки краску. Возьмите трубочку и тихонько дуйте на кляксу в разных направлениях, чтобы получилось множество ножек и ручек. Вот и почти готово изображение нашего Марсика, но для дальнейшей работы оно должно немного подсохнуть.
Физминутка.
И - Пока сохнут ваши рисунки, я решил научить вас танцевать мой марсианский танец. Объяснять не буду, будут показывать движения, а вы под музыку повторяйте.
В - Хорошо потанцевали, надо заканчивать работу. Возьмите тонкую кисть и пририсуйте глазки, ротик, пальчики, ступни и т.д.
И - Я вспомнил, вспомнил. Какой же я красавец! Спасибо вам большое! Рисунки оставьте себе на память обо мне. Мне пора. А хотите завести мои моторчики для моего успешного полёта?
Игра на развитие мелкой моторики: «Развяжи узелки»
И - Бегите ко мне и развязывайте узелки на моем космическом костюме-звездолёте.
ПОКА. ПОКА. ПОКА…………… (Убегает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
Аппликация выполняется из природного материала....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "В осеннем лесу"
Знакомство детей с признаками осени, обитателями леса....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) Клуб веселых и находчивых"
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Весна. Птицы-наши друзья"
Активизация и расширение словарного запаса детей по темам: "Зимующие птицы, перелетные птицы", "Времена года". Весна"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Весна в жизни лесных зверей"
Знакомство детей с изменениями в жизни лесных зверей с приходом весны....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Деревья как люди"
Формирование представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений,...