Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дифференциация звука ж и ш»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: автоматизация звука [Ш] и [Ж]в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление правильного произношения звука [Ш] и [Ж] в словах и предложениях;
-закрепление умений в образовании падежных форм существительных, относительных прилагательных, предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательных с существительными;
- активизация словаря по теме «Одежда»;
Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия, памяти;
- развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук;
Коррекционно – воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитание доброжелательных отношений, усидчивости.
Оборудование: картинки-символы упражнений артикуляционной гимнастики, игрушка «Нюша», , предметные картинки со звуком [ш-ж].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvuka_zh_i_sh.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
«Дифференциация звука ж и ш»
Цель: автоматизация звука [Ш] и [Ж]в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление правильного произношения звука [Ш] и [Ж] в словах и предложениях;
-закрепление умений в образовании падежных форм существительных, относительных прилагательных, предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательных с существительными;
- активизация словаря по теме «Одежда»;
Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия, памяти;
- развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук;
Коррекционно – воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитание доброжелательных отношений, усидчивости.
Оборудование: картинки-символы упражнений артикуляционной гимнастики, игрушка «Нюша», , предметные картинки со звуком [ш-ж].
Ход НОД
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, а кто пришёл вы узнаете отгадав загадку.
Румяные щечки, нос пятачком,
И маленький хвостик крючком,
И это совсем не хрюша,
Это прекрасная … .
(Нюша)
Воспитатель: -Дети, а почему же наша Нюша плачет? Нюша, что случилось?
Нюша:- Ребята, я совсем запуталась в звуках Ж и Ш. Они ведь так похожи! Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: -Ну что дети, поможем Нюше?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Чтобы нам легче было играть со звуками, сначала предлагаю выполнить зарядку для нашего язычка.
Артикуляционная гимнастика.
Мы пришли ребята с вами
На весёлую поляну.
Ой, куда же мы попали?
И оглядываться стали.
Влево, вправо, вверх, вниз,
Не дрожи, улыбнись… .
Раз улыбка, два, три…
Зубы лучше покажи.
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
Воспитатель: -Молодцы ребята, вот мы и потренировали свои язычки.
Игра «Угостим Нюшу конфетами»
Цель: развитие фонематического слуха, умения выделять звук [ш] в словах
Игра «Нюша и конфеты»: картинки с изображением конфет, на обратной стороне которых – предметные картинки с разными звуками
Воспитатель: -После зарядки надо подкрепиться. Нюша – большая сладкоежка. И мы угостим её конфетами. Самые сладкие конфеты те, в названии которых есть звук [ш], а в самых кислых есть звук [ж]
Выбери для Нюши самые сладкие конфеты.
Ребенок берет «конфету», называет картинку на обратной стороне. Если в названии картинки есть звук [ш] – отдает «конфету» Нюше.
Игра «Чего не стало»
Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах, развитие произвольного внимания, памяти.
Игра «Нюша и конфеты»: 5 картинок с изображением конфет, на обратной стороне которых – предметные картинки со звуком [ш]
Воспитатель: -Разложи в ряд конфеты, которые ты выбрал для Нюши. Назови их. Посмотри внимательно на конфеты, запомни их. Сейчас Нюша съест одну конфету, а вот какую – ты и определи.
Ребенок проговаривает названия картинок на конфетах, четко произнося звук [ш].
Дается некоторое время для запоминания картинок. Ребенок закрывает глаза, а педагог убирает одну конфету. Открыв глаза, ребенок должен определить, какой конфеты не стало.
Физкультминутка.
Предлагаю вам сделать вместе с Нюшей разминку. Повторяйте все движения за мной.
Белый бант в косе у Нюши
Будет вместе прыгать с ней ,
Потому что на зарядку
Позвала она зверей
Нюша любит упражненья
Для поднятья настроенья!
Игра «Прогулка»
Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в предложениях
Воспитатель: - Какие вы молодцы! По дороге к нашему детскому саду, Нюша нашла много разных предметов. Давай их назовём.
Ребёнок крутит диски игры и произносит чистоговорку:
Нюша шла, шла, шла и катушку нашла.
Нюша шла, шла, шла и подушку нашла. И т.д.
Нюша:- Ой, я кажется все поняла! А чтобы закрепить знания, давайте поиграем в следующую игру.
Игра «Одежда для Нюши»
Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в предложениях, закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными
Воспитатель: - Нюша любит не только есть сладкие конфеты. Она еще шьет себе одежду. Посмотри, какие у нее есть ткани.
Нюша сошьет себе шубу из меха. Какая будет шуба у Нюши?
Нюша сошьет себе сарафан из шелка. Какой будет сарафан у Нюши?
Нюша сошьет себе платье из шерсти. Какое будет платье у Нюши?
Нюша сошьет себе перчатки из кожи. Какие будут перчатки у Нюши?
Нюша сошьет себе рубашку из ситца. Какая будет рубашка у Нюши?
Ребенок рассматривает и называет ткани.
У Нюши будет меховая шуба.
У Нюши будет шелковый сарафан.
У Нюши будет шерстяное платье.
У Нюши будут кожаные перчатки.
У Нюши будет ситцевая рубашка.
Кусочки ткани разных материалов.
Итог
Цель: определение результативности занятия
Воспитатель: -Какие же мы молодцы! Помогли Нюше.
Нюша: -Спасибо вам ребята! Я поняла в чем заключается отличие звука ж и ш!
Воспитатель:
-А давайте вспомним, какие конфеты любит Нюша, кислые или сладкие?
-Что по дороге к нам, нашла Нюша?
-Что тебе было легко сделать?
-А что вызвало затруднения?
-Но ты со всем справился, молодец!
Ребенок отвечает на вопросы педагога, оценивая свою деятельность на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОТ с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Физическая культура"
Тема: прогулка по Фанни парку...
Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»
Цель:Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Образовател...
Конспект подгруппового занятия по произношению с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков С-З.
Файл содержит конспект подгруппового занятия по произношению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Дифференциация звуков С-З"...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука «Ш-Ж»
Конспект занятия, в помощь при работе по дифференциации звуков "Ш-Ж""...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука "С-З"
Конспект занятия по формированию умения дифференцировать звуки изолировано на уровне слога, слова....
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Дифференциация звуков Р и Л"
Государственное бюджетное дошкольное учреждениеДетский сад № 33 комбинированного видаПетродворцового района Кор...