Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дифференциация звука ж и ш»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Цель: автоматизация звука [Ш] и [Ж]в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление правильного произношения звука [Ш] и [Ж] в словах и предложениях;

-закрепление умений в образовании падежных форм существительных, относительных прилагательных, предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательных с существительными;

- активизация словаря по теме «Одежда»;

Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия, памяти;

- развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук;

Коррекционно – воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитание доброжелательных отношений, усидчивости.

Оборудование: картинки-символы упражнений артикуляционной гимнастики, игрушка «Нюша», , предметные картинки со звуком [ш-ж].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvuka_zh_i_sh.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

«Дифференциация звука ж и ш»

Цель: автоматизация звука [Ш] и [Ж]в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление правильного произношения звука [Ш] и [Ж] в словах и предложениях;

-закрепление умений в образовании падежных форм существительных, относительных прилагательных, предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательных с существительными;

- активизация словаря по теме «Одежда»;

Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия, памяти;

- развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук;

Коррекционно – воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитание доброжелательных отношений, усидчивости.

Оборудование: картинки-символы упражнений артикуляционной гимнастики, игрушка «Нюша», , предметные картинки со звуком [ш-ж].

Ход НОД

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, а кто пришёл вы узнаете отгадав загадку.

Румяные щечки, нос пятачком,
И маленький хвостик крючком,
И это совсем не хрюша,
Это прекрасная … .
(Нюша)

Воспитатель: -Дети, а почему же наша Нюша плачет? Нюша, что случилось?

Нюша:- Ребята, я совсем запуталась в звуках Ж и Ш. Они ведь так похожи! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: -Ну что дети, поможем Нюше?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Чтобы нам легче было играть со звуками, сначала предлагаю выполнить зарядку для нашего язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Мы пришли ребята с вами

На весёлую поляну.

Ой, куда же мы попали?

И оглядываться стали.

Влево, вправо, вверх, вниз,

Не дрожи, улыбнись… .

Раз улыбка, два, три…

Зубы лучше покажи.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

Воспитатель: -Молодцы ребята, вот мы и потренировали свои язычки. 

Игра «Угостим Нюшу конфетами»

Цель: развитие фонематического слуха, умения выделять звук [ш] в словах

Игра «Нюша и конфеты»: картинки с изображением конфет, на обратной стороне которых – предметные картинки с разными звуками

Воспитатель: -После зарядки надо подкрепиться. Нюша – большая сладкоежка. И мы угостим её конфетами. Самые сладкие конфеты те, в названии которых есть звук [ш], а в самых кислых есть звук [ж]

Выбери для Нюши самые сладкие конфеты.

Ребенок берет «конфету», называет картинку на обратной стороне. Если в названии картинки есть звук [ш] – отдает «конфету» Нюше.

Игра «Чего не стало»

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах, развитие произвольного внимания, памяти.

Игра «Нюша и конфеты»: 5 картинок с изображением конфет, на обратной стороне которых – предметные картинки со звуком [ш]

Воспитатель: -Разложи в ряд конфеты, которые ты выбрал для Нюши. Назови их. Посмотри внимательно на конфеты, запомни их. Сейчас Нюша съест одну конфету, а вот какую – ты и определи.

Ребенок проговаривает названия картинок на конфетах, четко произнося звук [ш].

Дается некоторое время для запоминания картинок. Ребенок закрывает глаза, а педагог убирает одну конфету. Открыв глаза, ребенок должен определить, какой конфеты не стало.

Физкультминутка.
Предлагаю вам сделать вместе с Нюшей разминку. Повторяйте все движения за мной.
Белый бант в косе у Нюши
Будет вместе прыгать с ней ,
Потому что на зарядку
Позвала она зверей
Нюша любит упражненья
Для поднятья настроенья!

Игра «Прогулка»

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в предложениях

Воспитатель: - Какие вы молодцы! По дороге к нашему детскому саду, Нюша нашла много разных предметов. Давай их назовём.

Ребёнок крутит диски игры и произносит чистоговорку:

Нюша шла, шла, шла и катушку нашла.

Нюша шла, шла, шла и подушку нашла. И т.д.

Нюша:- Ой, я кажется все поняла! А чтобы закрепить знания, давайте поиграем в следующую игру.

Игра «Одежда для Нюши»

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в предложениях, закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными

Воспитатель: - Нюша любит не только есть сладкие конфеты. Она еще шьет себе одежду. Посмотри, какие у нее есть ткани.

Нюша сошьет себе шубу из меха. Какая будет шуба у Нюши?

Нюша сошьет себе сарафан из шелка. Какой будет сарафан у Нюши?

Нюша сошьет себе платье из шерсти. Какое будет платье у Нюши?

Нюша сошьет себе перчатки из кожи. Какие будут перчатки у Нюши?

Нюша сошьет себе рубашку из ситца. Какая будет рубашка у Нюши?

Ребенок рассматривает и называет ткани.

У Нюши будет меховая шуба.

У Нюши будет шелковый сарафан.

У Нюши будет шерстяное платье.

У Нюши будут кожаные перчатки.

У Нюши будет ситцевая рубашка.

Кусочки ткани разных материалов.

Итог

Цель: определение результативности занятия

Воспитатель: -Какие же мы молодцы! Помогли Нюше.

Нюша: -Спасибо вам ребята! Я поняла в чем заключается отличие звука ж и ш!

Воспитатель:

-А давайте вспомним, какие конфеты любит Нюша, кислые или сладкие?

-Что по дороге к нам, нашла Нюша?

-Что тебе было легко сделать?

-А что вызвало затруднения?

-Но ты со всем справился, молодец!

Ребенок отвечает на вопросы педагога, оценивая свою деятельность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»

Цель:Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Образовател...

Конспект подгруппового занятия по произношению с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков С-З.

Файл содержит конспект подгруппового занятия по произношению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Дифференциация звуков С-З"...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука «Ш-Ж»

Конспект занятия, в помощь при работе по дифференциации звуков "Ш-Ж""...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука "С-З"

Конспект занятия по формированию умения дифференцировать звуки изолировано на уровне слога, слова....

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Дифференциация звуков Р и Л"

Государственное бюджетное дошкольное учреждениеДетский сад № 33 комбинированного видаПетродворцового района               Кор...