Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Зимний пейзаж»
Автор: Усанкова Маргарита Феликсовна
Цели:
- Продолжать развивать умение видеть красоту природы в жизни, в картинах художников и в своих работах.
- Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами и клеем.
- Поощрение самостоятельности, инициативы при выборе материала для своей работы
- Поддерживать и развивать интерес к ИЗО деятельности.
- Закреплять умение радоваться полученному результату.
Предварительная работа:
- Экскурсии на участки детского сада, с целью наблюдения зимней природы.
- Беседы, о том, как дети провели зимние каникулы.
- Рассматривание репродукций картин русских художников ( И.И. Шишкин, А.К.Саврасов, Ю.Ю.Левитан, и других художников)
- Чтение рассказов и стихов о зиме
- Слушание музыки
- Выбор фона для будущей картины и цвета рамки
- Вырезание елочек, луны или месяца
Материалы:
- Цветной картон
- Заготовки елочек
- Материалы для оформления работы (вырезки, звездочки, снежинки, искусственные снег, блестки)
- Клей, кисточки, тряпочки
Ход работы:
( Воспитатель и дети сидят по кругу на стульчиках)
Воспитатель: Ребята скажите, на дворе сейчас какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, сейчас зима. На улице холодно и много снега. Помните, вы рассказывали, как с родителями загород на каникулы ездили. А вы там на чем-нибудь катались?
Дети: Катались на санках, на ватрушках, на ледянках
Воспитатель: А кто-то наверно еще научился ездить на лыжах и на коньках. И конечно все
бросались снежками и лепили снеговиков
Дети: Да
Воспитатель: А еще, мы с вами сказки слушали, и рассказы разные читали. Да и стихи про
зиму учили. А кто может рассказать стихотворение?
(Дети рассказывают стихи)
Воспитатель: Молодцы, много стихов вы знаете.
Ребята, а помните, мы еще хотели «свою зимнюю картину» сделать. Елочки вы
вырезали, и полянки для будущих работ уже выбрали. Давайте сядем за
столики, и продолжим работу.
(Воспитатель и дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как можно нашу полянку расположить. Примеры.
Подумайте, как вы хотите и положите перед собой свою полянку.
(Дети положили основу будущее работы перед собой, как им нравится)
Воспитатель: Ёлочки вырезанные есть, а посмотрите есть еще и домик у вас. Давайте
расположим детали на своей полянке, как вам нравится
(Напомнить детям о перспективе)
Воспитатель: А теперь ребята, давайте приклеим их (а клеить помните как, набрали
кисточкой немножко клея, берём детальку, переворачиваем, тыкаем кисточкой
несколько точек клея, и клеим)
(дети приклеивают детальки на свои полянки)
Воспитатель: А вам маленький сюрприз приготовила, посмотрите, сто в конвертиках
у вас есть?
( дети смотрят что в конвертах, и говорят какие животные там есть)
Воспитатель: А ведь эти животные могут быть на нашей полянке. Выберите себе кто вам
понравится, где бы они могли быть на вашей полянке, да и приклейте их. А
может и всех захотите.
(Дети приклеивают)
Воспитатель: Ребята, а мы чуть было про снег не забыли. У нас же зима. А в коробках у меня
как раз снежок есть. Мы уже с вами его использовали в работах раньше.
Помните как клеить его (показать и словами напомнить) и говорим волшебные
слова «КЛЕЙСЯ САМ»
Смотрите, да у нас же настоящая зима получилась! Так много снега на
полянках, даже прохладно стало….Давайте немного отдохнем и согреемся
ФИЗМИНУТКА
Два хлопка – над головой
Два хлопка – перед собой
Две руки за спину спрячем
И как зайчики заскачем
Воспитатель: Как хорошо, согрелись все, давайте тогда и доделаем наши картины
(Дети садятся обратно на свои места и продолжают работу)
Воспитатель: Ребята, только у нас на полянках очень темно. Сейчас солнышко поздно встает,
посмотрите на улице до сих пор темно. А что бывает на небе когда солнца нет?
Дети: Луна, Месяц и звездочки
(Дети приклеивают луну ил месяц и звезды)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые зимние работы у нас получились!
Давайте их на свободный столик положим, и все вместе полюбуемся ими
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОТ с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области "Физическая культура"
Тема: прогулка по Фанни парку...
Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»
Цель:Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Образовател...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Новогодние игрушки"
конспект занятия...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. "В гостях у золотой рыбки".
Рисование с использованием нетрадиционной техники....
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (ОО «Познание») «Волшебница-водица»
Конспект НОД, направленный на развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде...
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»
В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...