Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Зимний пейзаж»

Автор: Усанкова Маргарита Феликсовна

Цели:

  1. Продолжать развивать умение видеть красоту природы в жизни, в картинах художников и в своих работах.
  2. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами и клеем.
  3. Поощрение самостоятельности, инициативы при выборе материала для своей работы
  4. Поддерживать и развивать интерес к ИЗО деятельности.
  5.  Закреплять умение радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

  1. Экскурсии на участки детского сада, с целью наблюдения зимней природы.
  2. Беседы, о том, как дети провели зимние каникулы.
  3. Рассматривание репродукций картин русских художников ( И.И. Шишкин, А.К.Саврасов, Ю.Ю.Левитан, и других художников)
  4. Чтение рассказов и стихов о зиме
  5. Слушание музыки
  6. Выбор фона для будущей картины и цвета рамки
  7. Вырезание елочек, луны или месяца

Материалы:

  1. Цветной картон
  2. Заготовки елочек
  3. Материалы для оформления работы (вырезки, звездочки, снежинки, искусственные снег, блестки)
  4. Клей, кисточки, тряпочки

Ход работы:

( Воспитатель и дети сидят по кругу на стульчиках)

Воспитатель: Ребята скажите, на дворе сейчас какое время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, сейчас зима. На улице холодно и много снега. Помните, вы рассказывали, как с родителями загород на каникулы ездили. А вы там на чем-нибудь катались?

Дети: Катались на санках, на ватрушках, на ледянках

Воспитатель: А кто-то наверно еще научился ездить на лыжах и на коньках. И конечно все

                         бросались снежками и лепили снеговиков

Дети: Да

Воспитатель: А еще, мы с вами сказки слушали, и рассказы разные читали. Да и стихи про

                         зиму учили. А кто может рассказать стихотворение?

(Дети рассказывают стихи)

Воспитатель: Молодцы, много стихов вы знаете.

                         Ребята, а помните, мы еще хотели «свою зимнюю картину» сделать. Елочки вы                    

                         вырезали, и полянки для будущих работ уже выбрали. Давайте сядем за

                         столики, и продолжим работу.

(Воспитатель и дети садятся за столы)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как можно нашу полянку расположить. Примеры.

                         Подумайте, как вы хотите и положите перед собой свою полянку.

(Дети положили основу будущее работы перед собой, как им нравится)

Воспитатель: Ёлочки вырезанные есть, а посмотрите есть еще и домик у вас. Давайте

                          расположим детали на своей полянке, как вам нравится

(Напомнить детям о перспективе)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте приклеим их (а клеить помните как, набрали

                         кисточкой немножко клея, берём детальку, переворачиваем, тыкаем кисточкой

                         несколько точек клея, и клеим)

(дети приклеивают детальки на свои полянки)

Воспитатель: А вам маленький сюрприз приготовила, посмотрите, сто в конвертиках

                         у вас есть?

( дети смотрят что в конвертах, и говорят какие животные там есть)

Воспитатель: А ведь эти животные могут быть на нашей полянке. Выберите себе кто вам

                          понравится, где бы они могли быть на вашей полянке, да и приклейте их. А

                          может и всех захотите.

(Дети приклеивают)

Воспитатель: Ребята, а мы чуть было про снег не забыли. У нас же зима. А в коробках у меня

                          как раз снежок есть. Мы уже с вами его использовали в работах раньше.

                          Помните как клеить его (показать и словами напомнить) и говорим волшебные

                          слова «КЛЕЙСЯ САМ»

                          Смотрите, да у нас же настоящая зима получилась! Так много снега на

                          полянках, даже прохладно стало….Давайте немного отдохнем и согреемся

ФИЗМИНУТКА

Два хлопка – над головой

Два хлопка – перед собой

Две руки за спину спрячем

И как зайчики заскачем

Воспитатель: Как хорошо, согрелись все, давайте тогда и доделаем наши картины

(Дети садятся обратно на свои места и продолжают работу)

Воспитатель: Ребята, только у нас на полянках очень темно. Сейчас солнышко поздно встает,

                         посмотрите на улице до сих пор темно. А что бывает на небе когда солнца нет?

Дети: Луна, Месяц и звездочки

(Дети приклеивают луну ил месяц и звезды)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые зимние работы у нас получились!

                         Давайте их на свободный столик положим, и все вместе полюбуемся ими


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»

Цель:Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни. Задачи:Образовател...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (ОО «Познание») «Волшебница-водица»

Конспект НОД, направленный на развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»

В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и  взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....