Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Мы - будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель:
Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Ø Сформировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры.
Ø Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
Развивающие:
Ø Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
Ø Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Воспитательные:
Ø Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать, воспитывать патриотизм, чувство товарищества и взаимопомощь.
Ø Активизировать сотрудничество родителей с детским садом.
Образовательные области:
Ø Социально-коммуникативное развитие,
Ø Познавательное развитие,
Ø Речевое развитие,
Ø Художественно-эстетическое развитие,
Ø Физическое развитие.
Используемые технологии:
Ø Игровые технологии.
Ø Здоровьезберегающие технологии.
Ø Технология проектной деятельности.
Ø Технология исследовательской деятельности.
Ø Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Ø Информационно-коммуникативные технологии.
Ø Обучающие технологии.
Предварительная работа:
Ø Беседы:
- об истории возникновения Олимпийских игр,
- о правилах проведения игр,
- об олимпийском флаге и олимпийском огне.
Ø Исследование глобуса.
Ø Рассматривание:
- фотографий с изображением талисманов Олимпийских игр;
- репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
Ø Чтение художественной литературы о спорте.
Ø Просмотр видеоматериалов с элементами Олимпийских игр.
Ø Разучивание стихов, кричалок, песен о спорте; разгадывание загадок.
Ø Выставка рисунков, коллективные работы из бумаги и пластилина на тему «Мы со спортом очень дружим! ».
Ø Изготовление российских флажков и султанчиков для болельщиков.
Ø С родителями (изготовление атрибутов, фотоматериалы для коллажа «Мы – будущие олимпийцы», консультация).
Материалы и оборудование:
Ø презентация,
Ø флаги Олимпийских игр и России,
Ø мягкие игрушки – символы сочинской Олимпиады: медведь, заяц, леопард;
Ø аудиозапись музыкального сопровождения,
Ø факел,
Ø подсобный материал для изготовления олимпийского флага,
Ø атрибуты для спортивных соревнований,
Ø флажки и султанчики, сделанные своими руками для болельщиков,
Ø разрезные картинки,
Ø мольберты.
Планируемые результаты:
Дети будут:
Ø иметь начальные представления об олимпийских играх,
Ø знать символы и ритуалы игр,
Ø называть и узнавать основные зимние виды спорта,
Ø проявлять интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_artemovoy_i_alekseevoy.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
досуга с детьми среднего дошкольного возраста
«Мы - будущие олимпийцы»
в рамках проекта ДОУ
«К олимпийским вершинам с детства»
Воспитатель: Артемова О.В.,
Санкт-Петербург
2014 год
Досуг
с детьми среднего дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийцы» в рамках проекта ДОУ «К олимпийским вершинам с детства»
Цель:
Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры.
- Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Воспитательные:
- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать, воспитывать патриотизм, чувство товарищества и взаимопомощь.
- Активизировать сотрудничество родителей с детским садом.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Используемые технологии:
- Игровые технологии.
- Здоровьезберегающие технологии.
- Технология проектной деятельности.
- Технология исследовательской деятельности.
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Обучающие технологии.
Предварительная работа:
- Беседы:
- об истории возникновения Олимпийских игр,
- о правилах проведения игр,
- об олимпийском флаге и олимпийском огне.
- Исследование глобуса.
- Рассматривание:
- фотографий с изображением талисманов Олимпийских игр;
- репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
- Чтение художественной литературы о спорте.
- Просмотр видеоматериалов с элементами Олимпийских игр.
- Разучивание стихов, кричалок, песен о спорте; разгадывание загадок.
- Выставка рисунков, коллективные работы из бумаги и пластилина на тему «Мы со спортом очень дружим! ».
- Изготовление российских флажков и султанчиков для болельщиков.
- С родителями (изготовление атрибутов, фотоматериалы для коллажа «Мы – будущие олимпийцы», консультация).
Материалы и оборудование:
- презентация,
- флаги Олимпийских игр и России,
- мягкие игрушки – символы сочинской Олимпиады: медведь, заяц, леопард;
- аудиозапись музыкального сопровождения,
- факел,
- подсобный материал для изготовления олимпийского флага,
- атрибуты для спортивных соревнований,
- флажки и султанчики, сделанные своими руками для болельщиков,
- разрезные картинки,
- мольберты.
Планируемые результаты:
Дети будут:
- иметь начальные представления об олимпийских играх,
- знать символы и ритуалы игр,
- называть и узнавать основные зимние виды спорта,
- проявлять интерес к спорту и здоровому образу жизни.
ХОД ДОСУГА
- Выход и приветствие команд.
Слайд №1 (название досуга)
Дети и воспитатели входят в зал под музыку, их приветствуют гости.
Команды становятся напротив друг друга.
Воспитатели выступают в роли тренеров команд.
Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые гости!
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Ведущий 1: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, веселые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда–нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Ведущий 2:
Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда! Победить же может любой!!!
Олимпийские игры – это состязание лучших спортсменов.
Давайте проведем Детские Олимпийские игры,
Праздник радостный, красивый!
От всех детей Олимпиаде наш…..физкульт….
Дети: Привет!!!!
Ведущий 2:Сегодня у нас соревнуются две команды.
- Меня зовут Ольга Васильевна. Я тренер команды, которая называется
(вместе с детьми) «Белые медведи!»
Слайд №2 (белый медведь)
Наш девиз:
Белый мишка молодец
В любом спорте удалец!
Ведущий1:
- Меня зовут Оксана Валерьевна. Я тренер команды, которая называется
(вместе с детьми) «Леопарды».
Слайд№3 (леопард)
Наш девиз:
Мы, леопарды!
Наш девиз:
Быстрей к победе торопись!
Дети садятся
- Активизация болельщиков.
Ведущий 2:
- Просим болельщиков поддержать наши команды во время соревнований.
-Для вас наши дети сделали своими руками флажки и султанчики.
- Покажите, как вы будете болеть за команды.
- Соревноваться мы будем как настоящие спортсмены на Олимпийских играх,
которые недавно проходили в нашей стране.
- Разминка.
Ведущий 1:
- А сейчас у нас разминка для ума. Приготовились!
Стимулирующий массаж.
- Как называется наша страна?
Слайд №4 (флаг России)
- А в каком городе проходили олимпийские игры?
Слайд №5 (вид олимпийского Сочи)
- Это зимние или летние игры?
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Мы с вами в каком городе живём?
- Молодцы! Отлично справились с разминкой.
- Олимпийский огонь.
Ведущий 2:
- Перед началом Олимпийских игр есть очень красивая традиция-зажжение
Олимпийского огня .
Слайд №6 (горящий олимпийский огонь).
- Этот огонь зажигают в далёкой стране.
Слайд №7 (несколько видов Греции )
-А называется эта страна…(ответы детей)
- Как зажигают огонь?
- Откуда он берётся?
-Давайте мы с вами начнем наши соревнования с этой традиции.
-Команды! На старт!
Эстафета «Передай огонь».
Ведущий 1:
- Греция далеко, необходимо преодолеть препятствия, чтобы доставить огонь на Олимпиаду…
Слушайте правила: каждый из вас должен с факелом в руках преодолеть препятствия, вернуться к команде, и передать факел следующему игроку.
Начинается по свистку.
В конце эстафеты два ребёнка «зажигают» олимпийский огонь.
Дети садятся.
- Олимпийский флаг.
Ведущий 2:
- Молодцы, отлично справились с первым заданием.
- Еще у Олимпийских игр есть свой флаг.
Слайд №7 (Олимпийский флаг)
-Посмотрите на олимпийский флаг: на белом фоне переплетены пять колец разных цветов. - Вы знаете, почему кольца разного цвета? (ответы детей) Синий цвет - это Европа,
Черный - Африка.
Красный - Америка,
Желтый - Азия,
Зеленый – Австралия.
Почему кольца переплетены? (ответы детей)
Показывают дружбу между разными народами.
-Почему флаг белого цвета?
( На время игр прекращались все войны.)
Ведущий 1:
Следующее наше соревнование называется «Собери флаг».
Ребенок читает стихотворение:
Пять колец на флаге белом,
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира,
Дружно за руки взялись.
Ведущий объясняет правила:
Посмотрите внимательно на Олимпийский флаг, запомните, как расположены на
нём кольца. Каждая команда будет собирать два флага: один на мольберте, другой
– на столе. Пред тем как начать выполнять задание, решите, кто из вас будет собирать
флаг на мольберте, а кто на столе. Будьте внимательны, выбирайте кольца
нужного цвета.
. Дети должны выбрать кольца нужного цвета и в правильной последовательности выложить их на флаге (флаги для каждой команды располагаются на магнитных мольбертах). На столах разрезные картинки Олимпийского флага и магнитные доски. Показ слайда и проверка задания.
Молодцы, хорошо справились с заданием. Чтобы стать настоящими чемпионами, надо быть не только сильными и ловкими, но еще и умными.
Дети садятся
- Загадки о спорте.
Ведущий 2:
Давайте проверим вашу смекалку, отгадаем загадки о спорте.
1. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Слайд №8 (бобслеист)
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -
Значит там игра – …. (Хоккей)
Слайд №9 (хоккеист)
3. Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Слайд №10 (лыжник)
4. Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Слайд №9 (конькобежец)
- «Собери пазл».
Ведущий 1:
: Молодцы ребята, отлично справились с загадками, вы очень умные и
сообразительные.
Следующее наше задание «Собери пазл».
У каждой команды есть пазлы. Из них вы должны составить картинку и сказать, что у вас получилось.
Каждой команде предлагается набор картинок, из которых они должны собрать целую картинку и отгадать, какой вид спорта изображен.
У одной команды – лыжник
У другой команды – хоккеист Выбираются по 4 человека от каждой команды.
Дети складывают пазлы в картинку и называют вид спорта, который у них получился.
- Эстафета «Лыжный забег» (проходит под музыкальное сопровождение)
Ведущий 2:
Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, а сейчас мы с вами
отправимся на лыжные соревнования
Команды! На старт!
Слушайте правила: вы должны надеть лыжи, взять палки, пробежать по лыжной
трассе, вернуться обратно, снять лыжи и отдать следующему спортсмену.
Ведущий 1:
Замечательно мы с вами покатались на лыжах, вы очень ловкие и быстрые,
как настоящие спортсмены.
Последнее соревнование в наших сегодняшних играх.
- Эстафета: «Шайбу, шайбу». (Проходит под музыкальное сопровождение)
Правила: каждый участник с клюшкой в руке должен провести шайбу вокруг
препятствия и отдать клюшку с шайбой другому игроку своей команды.
- Подведение итогов
Ведущий 1: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня соревновались, честно боролись за победу. И команда «Белых медведей» и команда «Леопардов» доказали нам, что они много знают об олимпийских играх: и как зажигают олимпийский огонь, и то, что приносят его из Греции. Наши ребята знают флаги Олимпийских игр и России, зимние виды спорта.
А победила в наших соревнованиях дружба!
Ведущий 2: Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам. Приглашаем председателя Олимпийского комитета детского сада для вручения наград!
Вручение наград (блокнотики с талисманами Олимпиады).
- Заключительная часть
Участники совершают круг почета под музыку «Гимн Сочи 2014».
Источники заимствованных материалов:
- Журнал «Музыка» «Будем спортом заниматься» 1990 год.
- «Укрепляйте здоровье детей» Е. Н. Вавилова. — М. Просвещение 1986 год.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2001 год.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. - М., 1992.
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками» в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»
Образовательная область:познание. Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями, является заключительным этапом в рамках проекта "Куклы, в которые мы играем"....
Конспект спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) в рамках акции "Спорт - альтернатива вредным привычкам" на тему: "Спорт - это дружба!"
Цель: способствовать развитию двигательной активности дошкольников, приобщению детей к здоровому образу жизни....
КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ОГОРОДНИКА»
НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ....
Конспект досуга с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на тему: «День здоровья!»
Досуг для детей средней группы....
Конспект летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста: "День огородника"
Досуговое развлечение для дошкольников средней группы НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНО...
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Где нужно играть» в рамках реализации социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»
Одним из основных методов развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на занятиях является беседа. Беседа о правилах дорожного движения- это в...
Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками" в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»
Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество....