Календарно -тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
календарно-тематическое планирование по логопедии
Календарно -тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ffn_5-6_6-7_let_kalendarno_-_tematicheskiy_plan_raboty.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи
у детей 5 – 6 лет на подгрупповых занятиях.
Учитель – логопед Кузьмина Валерия Владимировна
I период обучения
Месяц | Неделя | Звуки | Фонематическое восприятие | Связная речь | Общие речевые навыки |
СЕНТЯБРЬ | 3 | Арт.ап У | Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки. Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифференциация речевых и неречевых звуков. Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти. Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков. Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов. Преобразование слогов за счет изменения одного звука. Различение интонационных средств выразительности в чужой речи. Различение односложных и многосложных слов. Выделение звука из ряда других звуков. Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове. выделение среднего звука в односложном слове. Практическое усвоение понятий " | Учить задавать вопросы и отве- чать на них пол- ным предложени ем.Развивать умение вслуши- ваться в обра- щённую речь. Учить составлять предложения по картинке, по демонстрации действия. Учить повторять рассказы-описания из 2-3 предложений | Выработка чётких координированных движений органов артикуляционного аппарата Формирование правильного физиологического и речевого дыхания, плавности речи, правильного темпа речи. Работа по изменению силы голоса, выработка четкой дикции, интонационной выразительности. |
4 | а а у | ||||
ОКТЯБРЬ | 1 | и о | |||
2 | у а и о э | ||||
3 | ы ы- и | ||||
4 | Гласные звуки м мь | ||||
НОЯБРЬ | 1 | м мь н нь | |||
2 | н нь п пь | ||||
3 | п пь т | ||||
4 | к кь к кь | ||||
5 | п т к |
II период обучения
Месяц | Неделя | Звуки | Фонематическое восприятие | Связная речь | Общие речевые навыки |
ДЕКАБРЬ | 1 | б - бь | Определение наличия звука в слове. Распределение предметных картинок, названия которых включают:
На этом же материале:
Практическое знакомство с понятиями "твердый звук", "мягкий звук", "глухой звук", "звонкий звук". Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи. Различение слов, близких по звуковому составу; определение количества слогов (гласных ) в слове. Дифференциация на слух сохранных звуков:
| Составление предложений по демонстрации действий, картине, вопросам. Распространение предложений. Заучивание стихотворений. Составление рассказа из 2-3 предложений по картине с использованием плана. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы и правильно отвечать. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. | Работа над эмоциональной отзывчивостью на увиденное и услышанное. Развитие интонационной выразительности, тембровой окраски голоса. Продолжение работы по воспитанию физ. и реч. дыхания. Использование чистоговорок и потешек. Работа над дикцией. |
2 | п - б | ||||
3 | ф ф - фь | ||||
4 | ф - фь | ||||
ЯНВАРЬ | 5 | г | |||
2 | г - гь | ||||
3 | к - г | ||||
4 | д | ||||
ФЕВРАЛЬ | 1 | д - дь | |||
2 | т - д | ||||
3 | с | ||||
4 | с-сь |
III период обучения
Месяц | Неделя | Звуки | Фонематическое восприятие | Связная речь | Общие речевые навыки |
МАРТ | 1 | ш | Составление схемы слова с выделением ударного слога. Выбор слова к соответствующей графической схеме. Выбор графической схемы к соответствующему слову. Преобразование слов за счет замены одного звука или слога. Подбор слова с заданным количеством звуков. Определение последовательности звуков в слове. определение порядка следования звуков в слове. Определение количества и порядка слогов в слове. Определение звуков, стоящих перед или после определенного звука. Составление слов из заданной последовательности звуков. | Закрепление умения составлять предложения из 3-х слов. Пересказ текстов из 2-3 предложений. Составление предложений из 4-5 слов по картине, по демонстрации действия, по серии с предлогами и без на заданную тему. Развитие умения пересказывать небольшие тексты. Составление рассказов-описаний и загадок-описаний по всем темам. | Отработка четкой дикции. Работа над интонированием речи. Развитие тембровой окраски голоса. Закрепление навыков правильного голосоведения на заданиях и вне. Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру, используя драматизацию и диалоги. |
2 | с - ш | ||||
3 | з з - зь | ||||
4 | ж | ||||
АПРЕЛЬ | 1 | з - ж | |||
2 | л ль | ||||
3 | й | ||||
4 | ль - й | ||||
МАЙ | 1 | р | |||
2 | р - л | ||||
3 | повтор | ||||
4 | повтор |
Перспективный план
по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи
у детей 6 - 7 лет на подгрупповых занятиях.
Учитель – логопед Кузьмина Валерия Владимировна
I период обучения
Месяц | Неделя | Звуки | Подготовка к звуковому анализу и синтезу. | Закрепление лексико-грамматических категорий | Связная речь | Общие речевые навыки |
СЕНТЯБРЬ | 3 | [У] [А] | Выделение гласных звуков из ряда других звуков. Выделение ударного гласного из начала слова. Анализ звукового ряда типа а-у, а-у-и и т.д. Выделение первого и последнего согласного звука в слове (паук, кот, мак). Анализ и синтез обратных слогов типа am, от, ут, ак, ок, ук и т.д. Преобразование слогов путем изменения одного звука от, ут-ит. | Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных (утка — утки, конфета — конфеты и т.д.), формы родительного падежа с предлогом у (У Таты — боты, у Нины — конфеты, у Вовы — кубики, а у Толи — утки). Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского, среднего рода (мой кот, кубик; моя утка, конфета; мое окно). Категории числа и лица глаголов настоящего времени (я пою, мы поем, вы поете, они поют). Употребление категорий прошедшего времени глаголов множественного числа (гуляли, пели, катали, купала, мыли). Закрепление навыка употребления падежных окончаний существительных единственного числа. Согласование глаголов единственного и множественного числа настоящего времени с существительными (Девочка поливает. Дети поливают.). | Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в небольшие рассказы. Формирование навыка составления простых распространенных предложений. Объединение этих предложений в небольшие рассказы. Заучивание текстов наизусть. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. | Выработка чётких координированных движений органов артикуляционного аппарата Формирование правильного физиологического и речевого дыхания, плавности речи, правильного темпа речи. Работа по изменению силы голоса, выработка четкой дикции, интонационной выразительности. |
4 | [У], [А] | |||||
ОКТЯБРЬ | 1 | [И] [П], [П] | ||||
2 | [М], [М'] [O] | |||||
3 | [К], [К'] [Ы] | |||||
4 | [Х'], [Х] [К]- [Х] | |||||
НОЯБРЬ | 1 | [Т] [П]-[Т]- [К] | ||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 - 5 | ||||||
II период обучения
Месяц | Неделя | Звуки | Подготовка к звуковому анализу и синтезу. | Закрепление лексико-грамматических категорий | Связная речь | Общие речевые навыки |
ДЕКАБРЬ | 1 | с c | Дифференциация звуков на слух, выделение их в ряде других звуков, нахождение их в слове. Определение места звука в слове. Выделение гласного звука в положении после согласного. Анализ и синтез прямого слога типа са, со, су. Понятие слово, слог, предложение | Закрепление навыка согласование прилагательных с существительными в р,ч,п. Образование относительный прилагательных. Согласование числительных с существительными. Подбор однокоренных слов. Образование сложных слов. Закрепление предлогов на, с, в, из, по, над, под. Образование и использование притяжательны прилагательныхУчить образовывать однокоренные слова. | Составление предложений по демонстрации действий, картине, вопросам. Распространение предложений. Заучивание стихотворений. Составление рассказа из 2-3 предложений по картине с использованием плана. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы и правильно отвечать. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. | Работа над эмоциональной отзывчивостью на увиденное и услышанное. Развитие интонационной выразительности, тембровой окраски голоса. Продолжение работы по воспитанию физ. и реч. дыхания. Использование чистоговорок и потешек. Работа над дикцией. |
2 | сь с-сь | |||||
3 | з з | |||||
4 | зь з-зь | |||||
ЯНВАРЬ | 1 | с-з с-з | ||||
2 | ц ц | |||||
3 | б б | |||||
4 | б-п ш | |||||
ФЕВРАЛЬ | 1 | ш ж | ||||
2 | ж ш-ж | |||||
3 | ш-ж с-ш | |||||
4 | с-ш з-ж |
III период обучения
Месяц | Неделя | Звуки | Подготовка к звуковому анализу и синтезу. | Закрепление лексико-грамматических категорий | Связная речь | Общие речевые навыки |
МАРТ | 1 | л л | Различение на слух и в пр-ии изучаемых зв. Выделение их среди других. Определение наличия зв. И их позиции. Анализ и синтез слогов ал-ла, ар-ра. Анализ и синтез односложных слов (лак, рак, слон). Преобразование слов путем замены первых зв. (лак-бак). Знакомство со схемой. Выделение кружками гласных и согласных звуков. Деление слов на слоги. Упражнять в подборе слов на заданный звук. Анализ предложений без предлогов. | Закрепление образования уменьшительно-лас- кательной формы существительных. Согласование прилагательных с существительными. Подбор однородных слов. Приставочные глаголы. Употребление предложных конструкций (из-за шкафа). Слова антонимы. Образование существительных от глаголов (читать - читатель). Составление предложений с разными придаточными. Употребление повелительного наклонения(бежать). Несклоняемые существительные (пальто, кофе). | Закрепление умения составлять предложения из 3-х слов. Пересказ текстов из 2-3 предложений. Составление предложений из 4-5 слов по картине, по демонстрации действия, по серии с предлогами и без на заданную тему. Развитие умения пересказывать небольшие тексты. Составление рассказов-описаний и загадок-описаний по всем темам. | Отработка четкой дикции. Работа над интонированием речи. Развитие тембровой окраски голоса. Закрепление навыков правильного голосоведения на заданиях и вне. Развитие способности изменять голос по силе, высоте и тембру, используя драматизацию и диалоги. |
2 | ль ль | |||||
3 | л-ль й | |||||
4 | й ль-й | |||||
АПРЕЛЬ | 1 | р р | ||||
2 | рь рь | |||||
3 | р-рь р-рь | |||||
4 | р-л р-л | |||||
МАЙ | 1 | ч ч | ||||
2 | щ щ | |||||
3 | ч-щ ч-щ | |||||
4 | повтор повтор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...
Календарно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и формированию фонетико-фонематической стороны речи 6-7 лет по ФГОС
Календарно-тематическое планирование сообразуется с образовательной программой ДОУ, отвечает ФГОС ДО. Предназначен для обучения и воспитания детей 6 -7 лет с общим недоразвитием речи, может ...
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста...
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .
Слаженная работа педагогов логопедической группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....
« Кейс-иллюстрация, как новая форма сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"
Применяя кейс-технологию в условиях сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, процесс коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразви...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий учителя-логопеда
Представлено календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста....