Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Фоминых Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда.

Мес.

Нед.

Тема недели

Задачи

(лексико-грамматический строй речи, связная речь)

Сентябрь 1,2 неделя

Диагностика

Сентябрь

 3 неделя

Как хлеб на стол пришел

- обогащение и активизация словаря по теме

- образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- образование относительных прилагательных

- образование однокоренных слов

- образование глаголов с помощью приставок

- развитие связности речи путем рассказывания, пересказа

Сентябрь

4 неделя

Времена года.

Осень золотая.

-закрепить в речи существительное с обобщающим значением «осень».

-совершенствовать умение  образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

- совершенствовать умение  подбирать  прилагательные, глаголы  к существительным и согласовывать  в роде, числе.

-активизировать и пополнять словарь по теме.

-обобщить  и совершенствовать представления, знания детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям.

-учить подбирать слова-антонимы.

-совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.

обобщить  и совершенствовать представления, знания детей о фруктах.

-совершенствовать умение согласовывать  числительные с существительными.

-совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: чик, ик.

-совершенствовать умение употреблять предлоги: в, на, из,  под, с.

Октябрь

1 неделя

Предметы, которые нас окружают. Электробытовые приборы.

- закрепить в речи существительное с обобщающим значением «бытовые приборы»

-способствовать развитию познавательного интереса.

-совершенствовать умение  согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

-совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

-закрепить в речи  употребление простых предлогов: на, в, у.

-совершенствовать  умение образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- образование сложных слов

Октябрь

2 неделя

Моя семья

-ввести и закрепить в речи существительное с обобщающим значением «семья».

-совершенствование грамматического строя речи  (образование  имен  существительных с -уменьшительно – ласкательными суффиксами)

-активизировать и пополнять словарь по теме.

-совершенствование грамматического строя речи  (учить подбирать  прилагательные, глаголы  к существительным и согласовывать их  в роде, числе).

-совершенствование  коммуникативных навыков, формировать доброжелательное отношение к членам семьи.

Октябрь

3 неделя

Улица. Транспорт. Виды транспорта.

-закрепить в речи существительное с обобщающим значением «транспорт».

-совершенствовать умение  образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

- совершенствовать умение  подбирать  прилагательные, глаголы  к существительным и согласовывать  в роде, числе.

-активизировать и пополнять словарь по теме.

-обобщить  и совершенствовать представления, знания детей о  транспорте

-совершенствовать умение согласовывать  числительные с существительными.

-закрепить в речи простые предлоги на, в,  под, из, с.

-совершенствовать умение образовывать приставочные глаголы.

Октябрь

4 неделя

Дорожная безопасность

-совершенствовать умение согласовывать числительные с существительным

-обучить составлению предложений с противительным союзом «а».

-уточнить и расширить представления о правилах дорожного движения.

-уточнить, расширить и активизировать словарь по данной теме.

-совершенствовать умение  употреблять формы множественного числа в родительном и именительном падеже.

-совершенствовать умение отгадывать загадки.

Ноябрь

1 неделя

Профессии

-совершенствовать умение  образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

- совершенствовать умение  подбирать  прилагательные, глаголы  к существительным и согласовывать  в роде, числе.

-активизировать и пополнять словарь по теме.

-обобщить  и совершенствовать представления, знания детей о  профессиях

-совершенствовать умение согласовывать  числительные с существительными.

-закрепить в речи простые предлоги на, в,  под, из, по.

Ноябрь

2 неделя

Мой город

-закрепить в речи существительное с обобщающим значением «город»

-совершенствовать умение  образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

- совершенствовать умение  подбирать  прилагательные, глаголы  к существительным и согласовывать  в роде, числе.

-активизировать и пополнять словарь по теме.

-обобщить  и совершенствовать представления, знания детей о  городе в котором они живут, какие в нем находиться достопримечательности,  чем он знаменит

-совершенствовать умение  подбирать слова-антонимы.

-совершенствовать умение образовывать   и употреблять относительные прилагательные.

-учить образовывать наречия от прилагательных.

Ноябрь

3 неделя

Свойства

материалов

- совершенствовать умение самостоятельно определять материалы

- совершенствовать умение определять свойства и качества материалов

- закрепить умение образовывать относительные прилагательные

- закрепить умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их назначению и признаком

- развивать связную речь

- обогащение словаря детей по теме

Ноябрь

4 неделя

Родная страна

-закрепить в речи существительные с обобщающим значением «Страна», «Россия»

-совершенствовать умение  образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

- совершенствовать умение  подбирать  прилагательные, глаголы  к существительным и согласовывать  в роде, числе.

-активизировать и пополнять словарь по теме.

-обобщить  и совершенствовать представления, знания детей о стране

-совершенствовать умение согласовывать  числительные с существительными.

-совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные.

-совершенствовать умение употреблять предлоги: в, из, на, с.

Декабрь

1 неделя

Дикие и домашние животные

-совершенствовать умение  употреблять формы множественного числа в родительном и именительном падеже.

- совершенствовать умение  использовать в речи  существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

-закрепить в речи существительное с обобщающим значением «дикие животные»

-обобщить и систематизировать знания детей  о диких животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,  как передвигаются.

-совершенствовать умение  согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

-совершенствовать умение  употреблять существительные с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами –онок, ёнок, ат, ят.  

-совершенствовать умение  отгадывать загадки

Декабрь

2 неделя

Времена года. Календарь.

Зима

-совершенствовать умение  образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

-закрепить в речи существительное с обобщающим значением «зимующие птицы».

-обобщить,  систематизировать  и расширить знания детей  о  птицах: строение птицы (голова, туловище, хвост, глаза, клюв, крылья, перья,  оперение, лапки, когти), повадках, какую пользу приносят, как зимующим птицам помогает человек, где живут, как голос подают)

-совершенствовать умение  согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

-совершенствовать умение находить  внешние  сходство и различия    птиц

-закрепить в речи  употребление простых предлогов: на, под, с

- совершенствовать умение  подбирать  прилагательные, глаголы  к существительным и согласовывать  в роде, числе.

-активизировать и пополнять словарь по теме.

-совершенствовать умение согласовывать  числительные с существительными.

Декабрь

3 неделя

Посуда

- активизация и обогащение предметного и глагольного словаря

- образование существительных ед. и мн. числа в разных падежах

- согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже

- образование глаголов с помощью приставок

- образование относительных прилагательных

- образование однокоренных слов

Декабрь

4 неделя

Праздники страны. Новый год

-совершенствовать умение  употреблять формы множественного числа в родительном и именительном падеже.

- совершенствовать умение  использовать в речи  существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

-закрепить в речи существительное с обобщающим значением «Новый год»

-обобщить и систематизировать знания детей  о празднике Новый год

-совершенствовать умение  согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

-закрепить в речи  употребление простых предлогов: в,  на, под,

-совершенствовать умение  отгадывать загадки

Январь

1,2 неделя

Каникулы

Январь

3 неделя

Здоровье.

Продукты

закрепить в речи существительное с обобщающим значением «здоровье», «продукты»

-совершенствовать умение  образовывать и употреблять в речи имена сущ.  в форме единственного и множественного числа.

- совершенствовать умение  подбирать  прилагательные, глаголы  к существительным и согласовывать  в роде, числе.

-обобщить  и совершенствовать представления, знания детей о  здоровье.

-учить подбирать слова-антонимы.

-совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные

Январь

4 неделя

Флора родного края. Деревья

-закрепить в речи существительное с обобщающим значением «деревья».

-совершенствовать умение  образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

- совершенствовать умение  подбирать  прилагательные, глаголы  к существительным и согласовывать  в роде, числе.

-активизировать и пополнять словарь по теме.

-обобщить  и совершенствовать представления, знания детей о деревьях. (строение дерева)

-учить подбирать слова-антонимы.

Февраль

1 неделя

Зимующие

птицы

-закрепить в речи существительное с обобщающим значением «зимующие птицы».

-обобщить,  систематизировать  и расширить знания детей  о  птицах: строение птицы (голова, туловище, хвост, глаза, клюв, крылья, перья,  оперение, лапки, когти), повадках, какую пользу приносят, как зимующим птицам помогает человек, где живут, как голос подают)

-совершенствовать умение  согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

-совершенствовать умение находить  внешние  сходство и различия    птиц

-закрепить в речи  употребление простых предлогов: на, под, с

- совершенствовать умение  подбирать  прилагательные, глаголы  к существительным и согласовывать  в роде, числе.

-активизировать и пополнять словарь по теме.

-совершенствовать умение согласовывать  числительные с существительными.

-закрепить в речи простые предлоги на, в , с, из, под.

Февраль

2 неделя

Животные северных стран

- активизация словаря по теме

-образование существительных ед. и мн. числа, обозначающих детенышей животных

- образование сущ. ед. и мн. числа в различных падежах

- согласование числительных с существительными

- образование сравнительной степени прилагательных

- образование притяжательных прилагательных

Февраль

3 неделя

Защитники Отечества.

Родная Армия

-закрепить в речи существительное с обобщающим значением «День защитника отечества»

-обобщить,  систематизировать  и расширить знания детей  о  празднике, об армии,  а также представления о родах войск.

-совершенствовать умение  согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

-совершенствовать умение образовывать существительные во множ. числе и согласование их с прилагательными.

-совершенствовать умение подбирать антонимы.  

-закрепить в речи  употребление простых предлогов: на, в, с

-совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

Февраль

4 неделя

Животные южных стран

-совершенствовать умение  образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

-закрепить в речи существительное с обобщающим значением «животные южных стран»

-обобщить, систематизировать,   расширить представления    и   знания детей  о животных юга, характерном внешнем виде, повадках, питании, детенышах

-способствовать развитию познавательного интереса.

-совершенствовать умение  согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

 -совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

Март

 1 неделя

Мама – слово

дорогое

-закрепить в речи существительное с обобщающим значением «мамин праздник»

-обобщить, систематизировать,   расширить представления    и   знания детей  о женском празднике 8 марта,

-способствовать развитию познавательного интереса.

-совершенствовать умение  согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

-совершенствовать  умение образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

Март

2 неделя

Времена года.

Весна.

-закрепить в речи существительное с обобщающим значением «весна»

-совершенствовать умение  образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

- совершенствовать умение  подбирать  прилагательные, глаголы  к существительным и согласовывать  в роде, числе.

-активизировать и пополнять словарь по теме.

-обобщить  и совершенствовать представления, знания детей о  весне по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным весенним погодным явлениям.

-учить подбирать слова-антонимы.

Март

3 неделя

Школа.

Для чего учиться.

Разные науки.

-закрепить в речи существительное с обобщающим значением  «Школа»

-совершенствовать умение  образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

- совершенствовать умение  подбирать  прилагательные, глаголы  к существительным и согласовывать  в роде, числе.

-активизировать и пополнять словарь по теме.

-обобщить  и совершенствовать представления, знания детей о  детском саде, школе,

-совершенствовать  умение образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными

Март

4 неделя

Здоровье.

Спорт

закрепить в речи существительное с обобщающим значением «здоровье», «спорт»

-совершенствовать умение  образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

- совершенствовать умение  подбирать  прилагательные, глаголы  к существительным и согласовывать  в роде, числе.

-активизировать и пополнять словарь по теме.

-обобщить  и совершенствовать представления, знания детей о  спорте.

-учить подбирать слова-антонимы.

-совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные

Апрель

1 неделя

День птиц.

Перелетные птицы

-совершенствовать умение  образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

-закрепить в речи существительные с обобщающим значением «перелетные птицы»

-совершенствовать умение  согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

-совершенствовать умение находить  внешние  сходство и различия    птиц

-закрепить в речи  употребление простых предлогов: на, под, с

- совершенствовать умение  подбирать  прилагательные, глаголы  к существительным и согласовывать  в роде, числе.

-активизировать и пополнять словарь по теме.

-совершенствовать умение согласовывать  числительные с существительными.

-закрепить в речи простые предлоги на, в , с, из, под.

Апрель

2 неделя

Солнечная система.

Планеты. Земля. Космос

-формировать представления о космосе, освоении космоса, работе космонавтов.

-расширить представления о значении труда взрослых.

-расширить, уточнить и активизировать словарь по теме.

-закрепить в речи существительное с обобщающим значением «космос».

- совершенствовать умение согласовывать  числительные с существительными.

Апрель

3 неделя

Мебель

-обогащение словаря по теме

- согласование сущ. с числительными в роде, числе, падеже

- употребление сложных предлогов

- образование притяжательных прилагательных

- дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида

- образование сравнительной степени прилагательных

- образование относительных прилагательных

Апрель

4 неделя

Части тела.

Внутренние органы

- активизация предметного словаря, словаря наречий, глагольного

- образование сущ. единственного и множественного числа в разных падежах

- образование сложных прилагательных

- уточнение многозначности существительных

- развитие связного высказывания

Май

1 неделя

Растения.

Цветы

- закрепить в речи существительное с обобщающим значением «растения», «цветы»

-обобщить, систематизировать,   расширить представления    и   знания детей  о растениях, для чего нужны растения, что нужно для того чтобы растения хорошо росли,  строение  растения.

-способствовать развитию познавательного интереса.

-совершенствовать умение  согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

-совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

-закрепить в речи  употребление простых предлогов: на, в, у.

-совершенствовать  умение образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Май

2 неделя

Времена года.

Лето. Рыбы. Насекомые.

-закрепить в речи существительное с обобщающим значением «речные и озерные рыбы», «насекомые», «лето»

-обобщить, систематизировать,   расширить представления    и   знания детей  о речных, озерных, морских   рыбах, почему их   так называют?   уточнить   строение  рыб,  находить сходство и различия, среда обитания, питание.

-совершенствовать умение  согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

-совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

-закрепить в речи  употребление простых предлогов: на, в.

-совершенствовать  умение образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

-совершенствовать умение  образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

- совершенствовать умение  подбирать  прилагательные, глаголы  к существительным и согласовывать  в роде, числе.

-активизировать и пополнять словарь по теме.

-обобщить  и совершенствовать представления, знания детей о  насекомых, названия, внешние признаки, строение, полезное или вредное насекомое.

-совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными

Май

3,4 неделя

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

«Планирование образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО»

ull;1.1. Пояснительная записка•1.1.1. Цели и задачи образовательной деятельности учителя -логопеда•1.1.2. Принципы и подходы к формированию к планированию ОД•1.1.3. Возрастные особенн...

Презентация «Планирование образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО»

ull;1.1. Пояснительная записка•1.1.1. Цели и задачи образовательной деятельности учителя -логопеда•1.1.2. Принципы и подходы к формированию к планированию ОД•1.1.3. Возрастные особенн...

Планирование образовательной деятельности учителя-логопеда

Планирование   образовательной деятельности   в рамках образовательной области  «Речевое развитие»  на логопедическом пункте   для детей старшего до...