Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда.
Мес. Нед. | Тема недели | Задачи (лексико-грамматический строй речи, связная речь) |
Сентябрь 1,2 неделя | Диагностика | |
Сентябрь 3 неделя | Как хлеб на стол пришел | - обогащение и активизация словаря по теме - образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами - образование относительных прилагательных - образование однокоренных слов - образование глаголов с помощью приставок - развитие связности речи путем рассказывания, пересказа |
Сентябрь 4 неделя | Времена года. Осень золотая. | -закрепить в речи существительное с обобщающим значением «осень». -совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. - совершенствовать умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным и согласовывать в роде, числе. -активизировать и пополнять словарь по теме. -обобщить и совершенствовать представления, знания детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. -учить подбирать слова-антонимы. -совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные. обобщить и совершенствовать представления, знания детей о фруктах. -совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными. -совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: чик, ик. -совершенствовать умение употреблять предлоги: в, на, из, под, с. |
Октябрь 1 неделя | Предметы, которые нас окружают. Электробытовые приборы. | - закрепить в речи существительное с обобщающим значением «бытовые приборы» -способствовать развитию познавательного интереса. -совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. -совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными. -закрепить в речи употребление простых предлогов: на, в, у. -совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - образование сложных слов |
Октябрь 2 неделя | Моя семья | -ввести и закрепить в речи существительное с обобщающим значением «семья». -совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с -уменьшительно – ласкательными суффиксами) -активизировать и пополнять словарь по теме. -совершенствование грамматического строя речи (учить подбирать прилагательные, глаголы к существительным и согласовывать их в роде, числе). -совершенствование коммуникативных навыков, формировать доброжелательное отношение к членам семьи. |
Октябрь 3 неделя | Улица. Транспорт. Виды транспорта. | -закрепить в речи существительное с обобщающим значением «транспорт». -совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. - совершенствовать умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным и согласовывать в роде, числе. -активизировать и пополнять словарь по теме. -обобщить и совершенствовать представления, знания детей о транспорте -совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными. -закрепить в речи простые предлоги на, в, под, из, с. -совершенствовать умение образовывать приставочные глаголы. |
Октябрь 4 неделя | Дорожная безопасность | -совершенствовать умение согласовывать числительные с существительным -обучить составлению предложений с противительным союзом «а». -уточнить и расширить представления о правилах дорожного движения. -уточнить, расширить и активизировать словарь по данной теме. -совершенствовать умение употреблять формы множественного числа в родительном и именительном падеже. -совершенствовать умение отгадывать загадки. |
Ноябрь 1 неделя | Профессии | -совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. - совершенствовать умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным и согласовывать в роде, числе. -активизировать и пополнять словарь по теме. -обобщить и совершенствовать представления, знания детей о профессиях -совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными. -закрепить в речи простые предлоги на, в, под, из, по. |
Ноябрь 2 неделя | Мой город | -закрепить в речи существительное с обобщающим значением «город» -совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. - совершенствовать умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным и согласовывать в роде, числе. -активизировать и пополнять словарь по теме. -обобщить и совершенствовать представления, знания детей о городе в котором они живут, какие в нем находиться достопримечательности, чем он знаменит -совершенствовать умение подбирать слова-антонимы. -совершенствовать умение образовывать и употреблять относительные прилагательные. -учить образовывать наречия от прилагательных. |
Ноябрь 3 неделя | Свойства материалов | - совершенствовать умение самостоятельно определять материалы - совершенствовать умение определять свойства и качества материалов - закрепить умение образовывать относительные прилагательные - закрепить умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их назначению и признаком - развивать связную речь - обогащение словаря детей по теме |
Ноябрь 4 неделя | Родная страна | -закрепить в речи существительные с обобщающим значением «Страна», «Россия» -совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. - совершенствовать умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным и согласовывать в роде, числе. -активизировать и пополнять словарь по теме. -обобщить и совершенствовать представления, знания детей о стране -совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными. -совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные. -совершенствовать умение употреблять предлоги: в, из, на, с. |
Декабрь 1 неделя | Дикие и домашние животные | -совершенствовать умение употреблять формы множественного числа в родительном и именительном падеже. - совершенствовать умение использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. -закрепить в речи существительное с обобщающим значением «дикие животные» -обобщить и систематизировать знания детей о диких животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются. -совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. -совершенствовать умение употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –онок, ёнок, ат, ят. -совершенствовать умение отгадывать загадки |
Декабрь 2 неделя | Времена года. Календарь. Зима | -совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. -закрепить в речи существительное с обобщающим значением «зимующие птицы». -обобщить, систематизировать и расширить знания детей о птицах: строение птицы (голова, туловище, хвост, глаза, клюв, крылья, перья, оперение, лапки, когти), повадках, какую пользу приносят, как зимующим птицам помогает человек, где живут, как голос подают) -совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. -совершенствовать умение находить внешние сходство и различия птиц -закрепить в речи употребление простых предлогов: на, под, с - совершенствовать умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным и согласовывать в роде, числе. -активизировать и пополнять словарь по теме. -совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными. |
Декабрь 3 неделя | Посуда | - активизация и обогащение предметного и глагольного словаря - образование существительных ед. и мн. числа в разных падежах - согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже - образование глаголов с помощью приставок - образование относительных прилагательных - образование однокоренных слов |
Декабрь 4 неделя | Праздники страны. Новый год | -совершенствовать умение употреблять формы множественного числа в родительном и именительном падеже. - совершенствовать умение использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. -закрепить в речи существительное с обобщающим значением «Новый год» -обобщить и систематизировать знания детей о празднике Новый год -совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. -закрепить в речи употребление простых предлогов: в, на, под, -совершенствовать умение отгадывать загадки |
Январь 1,2 неделя | Каникулы | |
Январь 3 неделя | Здоровье. Продукты | закрепить в речи существительное с обобщающим значением «здоровье», «продукты» -совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи имена сущ. в форме единственного и множественного числа. - совершенствовать умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным и согласовывать в роде, числе. -обобщить и совершенствовать представления, знания детей о здоровье. -учить подбирать слова-антонимы. -совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные |
Январь 4 неделя | Флора родного края. Деревья | -закрепить в речи существительное с обобщающим значением «деревья». -совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. - совершенствовать умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным и согласовывать в роде, числе. -активизировать и пополнять словарь по теме. -обобщить и совершенствовать представления, знания детей о деревьях. (строение дерева) -учить подбирать слова-антонимы. |
Февраль 1 неделя | Зимующие птицы | -закрепить в речи существительное с обобщающим значением «зимующие птицы». -обобщить, систематизировать и расширить знания детей о птицах: строение птицы (голова, туловище, хвост, глаза, клюв, крылья, перья, оперение, лапки, когти), повадках, какую пользу приносят, как зимующим птицам помогает человек, где живут, как голос подают) -совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. -совершенствовать умение находить внешние сходство и различия птиц -закрепить в речи употребление простых предлогов: на, под, с - совершенствовать умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным и согласовывать в роде, числе. -активизировать и пополнять словарь по теме. -совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными. -закрепить в речи простые предлоги на, в , с, из, под. |
Февраль 2 неделя | Животные северных стран | - активизация словаря по теме -образование существительных ед. и мн. числа, обозначающих детенышей животных - образование сущ. ед. и мн. числа в различных падежах - согласование числительных с существительными - образование сравнительной степени прилагательных |
Февраль 3 неделя | Защитники Отечества. Родная Армия | -закрепить в речи существительное с обобщающим значением «День защитника отечества» -обобщить, систематизировать и расширить знания детей о празднике, об армии, а также представления о родах войск. -совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. -совершенствовать умение образовывать существительные во множ. числе и согласование их с прилагательными. -совершенствовать умение подбирать антонимы. -закрепить в речи употребление простых предлогов: на, в, с -совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными. |
Февраль 4 неделя | Животные южных стран | -совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. -закрепить в речи существительное с обобщающим значением «животные южных стран» -обобщить, систематизировать, расширить представления и знания детей о животных юга, характерном внешнем виде, повадках, питании, детенышах -способствовать развитию познавательного интереса. -совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. -совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными. |
Март 1 неделя | Мама – слово дорогое | -закрепить в речи существительное с обобщающим значением «мамин праздник» -обобщить, систематизировать, расширить представления и знания детей о женском празднике 8 марта, -способствовать развитию познавательного интереса. -совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. -совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. -совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными. |
Март 2 неделя | Времена года. Весна. | -закрепить в речи существительное с обобщающим значением «весна» -совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. - совершенствовать умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным и согласовывать в роде, числе. -активизировать и пополнять словарь по теме. -обобщить и совершенствовать представления, знания детей о весне по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным весенним погодным явлениям. -учить подбирать слова-антонимы. |
Март 3 неделя | Школа. Для чего учиться. Разные науки. | -закрепить в речи существительное с обобщающим значением «Школа» -совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. - совершенствовать умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным и согласовывать в роде, числе. -активизировать и пополнять словарь по теме. -обобщить и совершенствовать представления, знания детей о детском саде, школе, -совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. -совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными |
Март 4 неделя | Здоровье. Спорт | закрепить в речи существительное с обобщающим значением «здоровье», «спорт» -совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. - совершенствовать умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным и согласовывать в роде, числе. -активизировать и пополнять словарь по теме. -обобщить и совершенствовать представления, знания детей о спорте. -учить подбирать слова-антонимы. -совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные |
Апрель 1 неделя | День птиц. Перелетные птицы | -совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. -закрепить в речи существительные с обобщающим значением «перелетные птицы» -совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. -совершенствовать умение находить внешние сходство и различия птиц -закрепить в речи употребление простых предлогов: на, под, с - совершенствовать умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным и согласовывать в роде, числе. -активизировать и пополнять словарь по теме. -совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными. -закрепить в речи простые предлоги на, в , с, из, под. |
Апрель 2 неделя | Солнечная система. Планеты. Земля. Космос | -формировать представления о космосе, освоении космоса, работе космонавтов. -расширить представления о значении труда взрослых. -расширить, уточнить и активизировать словарь по теме. -закрепить в речи существительное с обобщающим значением «космос». - совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными. |
Апрель 3 неделя | Мебель | -обогащение словаря по теме - согласование сущ. с числительными в роде, числе, падеже - употребление сложных предлогов - образование притяжательных прилагательных - дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида - образование сравнительной степени прилагательных - образование относительных прилагательных |
Апрель 4 неделя | Части тела. Внутренние органы | - активизация предметного словаря, словаря наречий, глагольного - образование сущ. единственного и множественного числа в разных падежах - образование сложных прилагательных - уточнение многозначности существительных - развитие связного высказывания |
Май 1 неделя | Растения. Цветы | - закрепить в речи существительное с обобщающим значением «растения», «цветы» -обобщить, систематизировать, расширить представления и знания детей о растениях, для чего нужны растения, что нужно для того чтобы растения хорошо росли, строение растения. -способствовать развитию познавательного интереса. -совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. -совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными. -закрепить в речи употребление простых предлогов: на, в, у. -совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Май 2 неделя | Времена года. Лето. Рыбы. Насекомые. | -закрепить в речи существительное с обобщающим значением «речные и озерные рыбы», «насекомые», «лето» -обобщить, систематизировать, расширить представления и знания детей о речных, озерных, морских рыбах, почему их так называют? уточнить строение рыб, находить сходство и различия, среда обитания, питание. -совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. -совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными. -закрепить в речи употребление простых предлогов: на, в. -совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. - совершенствовать умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным и согласовывать в роде, числе. -активизировать и пополнять словарь по теме. -обобщить и совершенствовать представления, знания детей о насекомых, названия, внешние признаки, строение, полезное или вредное насекомое. -совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными |
Май 3,4 неделя | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
«Планирование образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО»
ull;1.1. Пояснительная записка•1.1.1. Цели и задачи образовательной деятельности учителя -логопеда•1.1.2. Принципы и подходы к формированию к планированию ОД•1.1.3. Возрастные особенн...
Презентация «Планирование образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО»
ull;1.1. Пояснительная записка•1.1.1. Цели и задачи образовательной деятельности учителя -логопеда•1.1.2. Принципы и подходы к формированию к планированию ОД•1.1.3. Возрастные особенн...
Планирование образовательной деятельности учителя-логопеда
Планирование образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» на логопедическом пункте для детей старшего до...