Перспективное календарно - тематическое планирование комплексных фронтальных логопедических НОД в старшей группе для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Перспективное календарно - тематическое планирование комплексных фронтальных логопедических НОД в старшей группе для детей с ОНР по программе Н.В. Нищевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_plan_podgr._zanyatiy_starshaya_gruppa.docx | 62.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Программное содержание | |
октябрь | ||
1 неделя | ||
Осень | Занятие 1 | Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад; хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами и навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение начального согласного звука в словах). |
Занятие 2 | Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыков звукового анализа и чтения слов с пройденными буквами. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе). | |
Занятие 3 | Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по темам «Осень», «Деревья». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе). | |
Занятие 4 | Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений по картинкам). Совершенствование навыков звукового анализа и чтения слов. | |
2 неделя | ||
Лексическая тема «Овощи. Огород». Звуки [п], [п'], [б], [б']. Буква Бб | Занятие 1 | [Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа).] |
Занятие 2 | Закрепление представления о фиолетовом, голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом цветах и умения дифференцировать их. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного фиолетовый с существительными в роде, числе, закрепление навыка употребления простых предлогов). | |
Занятие 3 | Расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда. Познакомить с работой повара. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. Активизировать словарь глаголов по теме «Овощи». | |
Занятие 4 | Уточнение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи». Знакомство с буквой Бб. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. | |
3 неделя | ||
«Сад. Фрукты». Звуки [б], [б'], [п], [п*]. Буква Бб | Занятие 1 | Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами и навыков фонематического анализа (определение места звука в словах). Совершенствование навыка чтения. |
Занятие 2 | Уточнение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами. | |
Занятие 3 | Обеспечение целостного восприятия картины «Мы играем в магазин». Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Овощи», «Фрукты», «Профессии. Продавец». Обучение завершению рассказа по картине, начатого педагогом. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом -ое-). Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа слов. | |
Занятие 4 | Уточнение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета и пределах семи). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). | |
4 неделя | ||
«Лес. Грибы. Ягоды». Звуки [д], [д'], [т], [т']. Буква Дд | Занятие 1 | Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, прятаться, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами. Совершенствование элементарных математических представлений, навыка счета в пределах пяти. |
Занятие 2 | Уточнение и активизация словаря по теме «Лес. Ягоды. Грибы». Знакомство со звуками [д] и [д'], буквой Дд. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Совершенствование навыка слогового анализа слов. | |
Занятие 3 | Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Лес. Ягоды. Грибы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слогов и слов | |
Занятие 4 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). | |
Ноябрь | ||
1 неделя | ||
«Одежда». Звуки [д], [д'], [т], [т’] | Занятие 1 | Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда» (одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шелковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совершенствование навыка звукового анализа слов (определение места звука в слове). |
Занятие 2 | Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков чтения, слогового анализа слов. | |
Занятие 4 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Одежда». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия предложение, составление предложений из данных слов). | |
2 неделя | ||
«Обувь». Звуки [г], [г'], [к], [к']. Буква Гг | Занятие 1 | Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь» (обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, сандалии, шлепанцы; надевать, снимать, носить, беречь, чистить; кожаный, замшевый, резиновый, удобный). Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных). |
Занятие 2 | Активизация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа). Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). | |
Занятие 3 | Активизация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Совершенствование навыка ансамблевого пения. | |
Занятие 4 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение, составление предложений из данных слов). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогом, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). | |
3 неделя | ||
«Игрушки». Звуки [г], [г'], [к], [к'] | Занятие 1 | Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины. |
Занятие 2 | Закрепление представления о фиолетовом, голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом цветах и умение дифференцировать их. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, закрепление навыка употребления простых предлогов). | |
Занятие 3 | Активизация словаря по теме «Игрушки». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). | |
Занятие 4 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки». Автоматизация правильного произношения звука [ш] в словах с открытым слогом. | |
4 неделя | ||
«Посуда». Звуки [в], [в'], [ф], [ф']. Буква Вв | Занятие 1 | Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» {посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). Совершенствование грамматического строя речи {использование имен существительных в косвенных падежах), навыков слогового анализа слов. Автоматизация правильно произношения звука [ж]. |
Занятие 2 | Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Посуда». Уточнение и расширение представлений об этикете. Обучение составлению рассказа по картине по данному плану. Обеспечение целостного восприятия картины. Автоматизация правильного произношения звука [ж]. | |
Занятие 3 | Уточнение понятий чайная, становая, кухонная посуда. Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Фф. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения звука [ж]. | |
Занятие 4 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных два и пять с существительными). Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах пяти). | |
Декабрь | ||
1 неделя | ||
«Зима. Зимующие птицы». Звуки [ф], [ф/], в], [в/]. Буква Вв | Занятие 1 | Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный', замер-зать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать). Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Совершенствование слоговой структуры слов {трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении. |
Занятие 2 | Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Вв. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Автоматизация правильного произношения звука [ж]. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных мужского и женского рода, употребление простых предлогов). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). | |
Занятие 3 | Активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). | |
Занятие 4 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы», Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). | |
2 неделя | ||
«Домашние животные зимой». Звуки [ф], [ф'], [в], [в'] | Занятие 1 | Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [в]—[ф] в словах). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Автоматизация произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ними. |
Занятие 2 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [в']—[ф']). Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом и предложениях с этими словами. | |
Занятие 3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение, составление предложений по картинкам). Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь сольно и в ансамбле. | |
Занятие 4 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование умения задавать вопросы. Обучение составлению рассказа по картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). | |
3 неделя | ||
«Дикие животные зимой». Звуки [ф], [ф'], [в], [в'] | Занятие 1 | Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-- Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Автоматизация произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ними. |
Занятие 2 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными). Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом и предложениях с ними. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р]. | |
Занятие 3 | Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные». Обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки. Обучение составлению рассказа по картине. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. | |
Занятие 4 | Обогащение словаря по теме «Дикие животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). | |
4 неделя | ||
«Новый год». Звуки [х], [х'], [к], [к'], [г], [г']. Буква Хх | Занятие 1 | Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, кар-навал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка). |
Занятие 2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Х х. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения звука [ж]. | |
Занятие 3 | Активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Автоматизация правильного произношения звука [ж]. | |
Занятие 4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [х]—[к]). Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах со стечением согласных и словах с ними. | |
Январь | ||
2 неделя | ||
«Мебель». Звуки [х], [х'], [к], [к'1, [г], [г'] | Занятие 1 | Расширение и углубление представлении о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении. |
Занятие 2 | Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматическою строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыков чтения, звукового и слогового анализа слов. Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым слогом: полка, кровать, диван). | |
Занятие 3 | Активизация словаря но теме «Мебель». Совершенствование навыков слогового и звукобуквенного анализа слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи | |
Занятие 4 | Активизация и актуализации словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогом без образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильною произношения звуки [ж] в словах со стечением согласных. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слота, петь в ансамбле. | |
3 неделя | ||
«Транспорт». Звук [ы]. Буква Ы | Занятие 1 | Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря но теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами. Совершенствование навыка слогового анализа слов. |
Занятие 2 | Активизация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование навыков звукового и слоговою анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе, согласование числительных два и пять с существительными).». Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка «печатания | |
Занятие 3 | Активизация и актуализации словаря по теме «Транспорт». Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слов. | |
Занятие 4 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану. Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа. | |
4 неделя | ||
«Профессии на транспорте» Звуки [ы] - [и] Буква Ыы | Занятие 1 | Расширение и закрепление представлений о профессиях на транспорте. Активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи. |
Занятие 2 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану. Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа. | |
Занятие 3 | Активизация и актуализации словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование грамматического строя речи (употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слов. | |
Занятие 4 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану. Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа. | |
Февраль | ||
1 недели | ||
«Детский сад. Профессии» Звуки с,сь. Буква Сс | Занятие 1 | Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии» ( воспитатель, повар, няня, кастелянша, итд). Совершенствование грамматическою строй речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыков составления и чтения слов. |
Занятие 2 | Активизация и актуализация словари по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Сс. Профилактика нарушений письменной речи. | |
Занятие 3 | Актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа. Автоматизация правильного произношения звука [р]. | |
Занятие 4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков составления и чтения слов. | |
2 неделя | ||
«Профессии. Швея». Звуки [с], [с/] | Занятие 1 | Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица, швейная машина, нитки, ножницы, метр: кроить, шиты нужный, необходимый, полезный). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонематического восприятия. Совершенствование навыки слогового анализа и синтеза слов. Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом |
Занятие 2 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование на-выка составлении сложносочиненных предложений со словами для того чтобы. Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] - [с/].). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация правильною произношения звука [р] в словах с открытым слогом и предложениях с ними. Совершенствование умения эмоционально передавать ха-рактер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле. | |
Занятие 3 | Активизация и актуализации словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование навыка составлении рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Автоматизация произношения шипящих звуков. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисти произносить слова, петь в ансамбле. Профилактика нарушений письменной речи. | |
Занятие 4 | Активизация и актуализации словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыка чтения предложений. Автоматизация произношения шипящих звуков в стихотворении. | |
3 неделя | ||
«Профессии на стройке» Звуки [з], [з/]. Буква Зз | Занятие 1 | Расширение и закрепление представлении о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии настройке» (профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур; строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть. штукатурить, красить, крыть, стеклить, проводить; нужный, трудный, полезный). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). Совершенствование навыка слогового анализа слов. |
Занятие 2 | Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. | |
Занятие 3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на стройке». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Зз. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения звука [р]. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле. | |
Занятие 4 | Расширение, активизации и актуализация словаря по теме «Профессии на стройке». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, образование и употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыка чтения. | |
4 неделя | ||
«Наша армия». Звуки [с], [с/], [з], [з/] | Занятие 1 | Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме «Наша армия» (армия, Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный, пограничник, летчик, моряк; защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести; трудный, опасный, интересный, полезным, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный; умело, ловко, внимательно, осторожно, тщательно). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [с] - [с'] в словах). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Автоматизация произношения звука [р] в предложении |
Занятие 2 | Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Наша армия» (работа, служба, граница, охрана, пограничник, наряд; собака, овчарка, ошейник, повадок, след, форма, оружие, рация, наушники, бинокль, вышка, столб, ограждение, полоса, песок; охранять, осматривать, наблюдать; смелый, важный, отважный). Обеспечение целостного восприятия картины «На границе». Совершенствование навыка слогового анализа слов. | |
Занятие 3 | Актуализация словаря по теме «Наша армия». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. | |
Занятие 4 | Уточнение, активизация и актуализация словаря но теме «Наша армия». Совершенствование грамматического строи речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов). Автоматизация правильного произношения звука [р] | |
март | ||
1 неделя | ||
Весна. Звук Ш. Буква Ш | Занятие 1 | Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; грач, грачиха, грачата, гнездо,скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое; чистый,голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый; наступать,таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать,прилетать, вить, выводить, растить). Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов.Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).Автоматизация правильного произношения звука {р] в предложении. |
Занятие 2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка составления рассказа по картине по предварительно составленному плану. Формирование целостного восприятия изображенного на картине. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Шш. Профилактика нарушений письменной речи. | |
Занятие 3 | Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изображенном на картине «Грачи прилетели». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове). Автоматизация правильного произношения звука [р] в предложении. Совершенствование навыка составления и чтения слов. | |
Занятие 4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов. Совершенствование навыка слогового анализа слов). Совершенствование навыка чтения предложений. Автоматизация произношения звука [р]. | |
2 неделя | ||
«Комнатные растения». Звуки [с], [ш] | Занятие 1 | Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» (растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, гортензия; подкормка, поддон, лейка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа. |
Занятие 2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза. Совершенствование на- выка чтения слогов и слов с новой буквой Шш. Профилактика нарушений письменной речи. | |
Занятие 3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование навыка слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи. | |
Занятие 4 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация звука [р] в предложении. | |
3 неделя | ||
«Аквариумные и пресноводные рыбы». Звук [ж]. Буква Жж | Занятие 1 | Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений об аквариумных рыбах, формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Пресноводные рыбы» (животное, рыба, река, пруд, озеро, водоем, аквариум, малек, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, гурами, сом, щука, лещ, карп, ерш, карась, плотва, окунь, судак, красноперка, форель. туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры; прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, усатый, полосатый, серебристый; ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться). Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, обогащение речи словами-антонимами). Совершенствование навыков звукового анализа. Совершенствование навыков чтения и «печатания» слов с пройденными буквами. |
Занятие 2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Жж. | |
Занятие 3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения звука [р]. Совершенствование умения петь легко, естественным голосом с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения. | |
Занятие 4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. | |
4 неделя | ||
«Наш город». Звуки [ш], [ж] | Занятие 1 | Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город». Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах). Автоматизация произношения звука [р]. Совершенствование умения петь легко, естественным голосом, с динамическими оттенками, не форсируя звук, делать логические ударения. |
Занятие 2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Наш город». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существи- тельными). Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [ш]—[ж] в слогах и словах). Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи. | |
Занятие 3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Наш город». Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи прилагательных).Автоматизация произношения звука [р].Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле. | |
Занятие 4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Наш город». Совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыка чтения. | |
Апрель | ||
1 неделя | ||
«Весенние сельскохозяйственные работы». Звуки [з], [ж] | Занятие 1 | Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть, весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять). Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование Грамматического строя речи. Развитие Фонематических представлений (дифференциация звуков [з] и [ж] в словах). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения звука [р] в предложении. Профилактика нарушений письменной речи. |
Занятие 2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование навыка составления и чтения предложений. | |
Занятие 3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. Автоматизация правильного произношения звука [р}. | |
Занятие 4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы». Совершенствование грамматического строя речи (предложные конструкции; образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов. Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыка чтения. | |
2 неделя | ||
«Космос». Звук [э]. Буква Ээ | Занятие 1 | Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать). Совершенствование навыка чтения. |
Занятие 2 | Активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка «печатания». | |
Занятие 3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Космос». Уточнение представлений о труде космонавтов, о необходимости и важности их труда. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка чтения. Совершенствование навыка звукового анализа слов. | |
Занятие 4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными мужского и женского рода, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи. | |
3 неделя | ||
«Хлеб». Звуки [с], [з], [ш], [ж] | Занятие 1 | Формирование представлений о труде хлеборобов, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб» (хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба, бублик, сушка, пряник, печенье, пирожное, торт; золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, сдобный, вкусный; растить, ухаживать, убирать, молотить, месить, печь). Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звука [р] в игровой деятельности. |
Занятие 2 | Уточнение и активизация словаря по теме «Хлеб». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову хлеб). Дифференциация звуков [с], [з], [ш], [ж] в игровой деятельности. | |
Занятие 3 | Формирование представлений о труде людей в пекарне, о необходимости и важности их труда. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. | |
Занятие 4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Хлеб». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксом -ий-). Совершенствование навыков составления и чтения слов, составления и анализа предложений. | |
4 неделя | ||
«Почта». Звуки [к], [г], [х] | Занятие 1 | Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Почта» {почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, посылка, бандероль, марка, конверт; разносить, послать, отправлять; почтовый, свежий, поздравительный, заказной). Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка составления слов из данных слогов. Профилактика нарушений письменной речи. |
Занятие 2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Почта». Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи. | |
Занятие 3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Почта». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений по картинкам). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений. Автоматизация произношения звука [р'] в слогах. | |
Занятие 4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Почта». Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а Совершенствование навыка звукового анализа. Автоматизация произношения звука [р] в предложении, звука [р' ] в слогах. Профилактика нарушений письменной речи. | |
Май | ||
1 неделя | ||
«Правила дорожного движения». Звуки [в], [ф] | Занятие 1 | Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, Милиционер ,регулировщик, жезл, свисток дорожный, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом а). |
Занятие 2 | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения». Формирование целостного представления об изображенном на серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи {подбор однокоренных слов). Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Профилактика нарушений письменной речи. | |
2 неделя | ||
«Насекомые и пауки» | Занятие 1 | Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо; ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать; пчелиный, комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный). Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов). Совершенствование синтаксического строя речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а). Совершенствование навыков звукового и звукобуквенного анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. |
Занятие 2 | Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа. Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи. | |
3 неделя | ||
«Времена года. Лето» | Занятие 1 | Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето» (лето, жара, солнце, отпуск, каникулы, отдых, солнцепек, река, море, озеро, пляж, загар, купание; летний, жаркий, прохладный, теплый, горячий, солнечный, радостный; отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Автоматизация правильного произношения звука [р'] в словах и предложении. Совершенствование навыков чтения. |
Занятие 2 | Уточнение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову солнце. Дифференциация звуков [р]— [р'] в игровой деятельности. Совершенствование навыка чтения. | |
Занятие 3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков звукового анализа. Дифференциация звуков [р]—[р'] в предложениях. | |
Занятие 4 | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов). Развитие синтаксической стороны речи (составление простых предложений). Совершенствование навыка анализа предложений. Автоматизация правильного произношения звука [л] в слогах и цепочках слогов. Профилактика нарушений письменной речи. | |
4 неделя | ||
«Полевые цветы» | Занятие 1 | Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Полевые цветы» (природа, охрана, поле, луг, опушка, цветок, мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, гвоздика, дрема, букет, венок, стебель, лист, бутон, корень; полевой, луговой, красивый, яркий, разноцветный, нежный, душистый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий; охранять, нюхать, рисовать, фотографировать, рвать, собирать, уничтожать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения звука [л] в словах. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова. |
Занятие 2 | Уточнение и активизация словаря по теме «Полевые цветы». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову цветы, образование и употребление слов-антонимов). Совершенствование навыков звукового анализа. Совершенствование элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах пяти, совершенствование навыков составления и решения задачи). Автоматизация произношения звука [л] в словах. | |
Занятие 3 | Активизация и актуализация словаря по теме «Полевые цветы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков (р)—[р') в словах). Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения звука [л] в слогах и словах. | |
Занятие 4 | Активизация и актуализация словаря по теме «Полевые цветы». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование навыка слогового анализа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.
В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...