Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук [П] и буква П.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь»
- Формировать навыки анализа и синтеза обратных слогов
- Знакомство с буквой
- Составление слогов АП, УП, ИП.
- Закреплять употребление антонимов
- Закреплять умение воспроизводить слоговые ряды.
2. Коррекционно – развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление
- Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику
- Развивать фонематический слух и восприятие
3. Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью
Оборудование: Мяч, картинки со звуком «П», тетради, карандаши, фишки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_p.docx | 443.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Звук [П] и буква П.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь»
- Формировать навыки анализа и синтеза обратных слогов
- Знакомство с буквой
- Составление слогов АП, УП, ИП.
- Закреплять употребление антонимов
- Закреплять умение воспроизводить слоговые ряды.
2. Коррекционно – развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление
- Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику
- Развивать фонематический слух и восприятие
3. Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью
Оборудование: Мяч, картинки со звуком «П», тетради, карандаши, фишки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет мне гласный звук.
2. Повторение пройденного материала.
- Придумайте слова, которые бы начинались со звуков [А], [У] или [И].
3. Знакомство с темой.
- Какой звук спрятался в начале слов: полка, поезд, посуда.
Сегодня мы поговорим о звуке [П].
4. Характеристика звука [П] по акустическим и артикуляционным признакам.
- Послушайте, как самовар кипит: ППППП (Показывается картинка)
- Что я сейчас произнесла?
- А как вы догадались, что это звук?
- Посмотрите в зеркала и произнесите звук [П].
- Что происходи с нашим ротиком?
- Воздух свободно или нет?
- Что ему мешает?
- Губы - это преграда.
- Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то звук как называется?
- Положим руку на горлышко.
- Горлышко дрожит или молчит?
- Значит звук какой? Глухой или звонкий?
- В каком домике живет звук [П]?
- Значит звук твердый или мягкий?
- Как мы его обозначим?
5. Выделение звука [П] на слух.
Достаем синий квадратик.
- Поднимите синий квадрат, когда услышите звук [П]:
а) П,Т,П,Н,М,П,Т,К,П;
б) АП, ОП, УП, ИП, АТ, АК, УП;
в) Паша, Соня, супы, каша, сироп, тетрадь, опята, лапка.
6. Анализ звукового ряда из обратных слогов.
- Как мы обозначаем гласный звук?
Достаем красный квадратик.
- А что такое слог?
- Сколько гласных звуков в слоге может быть?
- Сколько согласных?
- Я буду называть слоги, а вы будете считать сколько в них звуков, называть их по порядку и выкладывать эти звуки с помощью квадратиков: АП, ПУ, ИП, УП, АП
- Сколько звуков?
- Какой первый?
- Какой второй?
- Выложите этот слог с помощью квадратиков.
7. Физминутка
7. На столе раскладываются картинки, в названиях которых слышится звук [п]; предлагаются загадки об этих предметах.
1. Весь день летаю
Мед добываю. (Пчела)
2. Жить могу я в доме
В джунглях жить могу.
Умею разговаривать
Дразниться я люблю. (Попугай)
3. Плету я сети каждый день
И сети мне плести не лень. (Паук)
8. Определение позиции звука.
- Как обозначаются схемы слов?
Достаньте схему слова.
- Как мы обозначим звук [П] в схеме слова?
- Звук [П] может находиться в начале, в середине или в конце слова.
- Я буду называть слова, а вы мне скажите, где спрятался в них звук П: в начале, в середине или в конце.
Паук, лопата, укроп, шипы, серп, пальто.
9.Знакомство с буквой П.
«На что похожа буква П?»
1. Подходящие ворота
Проходи кому охота.
2. Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди-ка, подтянись!
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с буквами. Покажите мне букву П, а теперь покажите её друг другу. Произнесите её.
Су-джок Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(Воспитатель просит детей составить слоги ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПИ и прочитать их. Затем дети составляют трехбуквенные слова СУП, ПУХ, ПОЛ; читают слова, состоящие из двух слогов ПАПА, ПУМА, ПАША, ПАУК.)
Написание буквы П.
Итог занятия: Какую букву и какие звуки изучали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Цель: уметь выделять звук [Э] в начале слова,Задачи: дифференцировать этот звук с другими гласным...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х\']. Буква Х»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х']. Буква Х»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К»
Задачи: - учить звуковому анализу коротких слов с заданным звуком, - развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику. Оборудование: • предметные картинки на звук К -в нача...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Звук и буква Э. (Старшая группа)Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и, о, ы]; упражнять в произнесении слов сложной с...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Звуки и буквы Ш, С"
Формировать правильное произношение звука [ш] и [с] . Упражнять в определении позиции звука [ш] и [с] в слове...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква М»
Цели: Познакомить детей со звукам [М], с буквой М.Задачи:образовательные:-умение детей характеризовать звук Мразвивающие:- развитие у детей фонематического слуха и восприятия- расширение и уточнение а...
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Звук [а] и буква «А»
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Звук [а] и буква «А»...