Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие с феей по стране Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Знакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах, о пользе витаминов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие с феей по стране Здоровья"
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: иллюстрации: микроскоп, микробы, иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко», корзина с овощами и фруктами.
Ход НОД:
Воспитатель в роли «феи здоровья»
Воспитатель здоровается и задаёт вопрос
- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье?
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни.
- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в мою страну «Здоровья»
1 остановка «Гигиеническая»
Воспитатель:
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»
Физкультминутка «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
2 остановка «Аппетитная»
-Ребята, скажите, человек может прожить без еды?
-Почему?
-Для чего человеку надо питаться?
Воспитатель: В продуктах содержится питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.
-Что вы любите есть больше всего?
Воспитатель: Продукты бывают вкусные, но не очень полезные и полезные, в которых содержатся много витаминов.
-Как вы думаете, какие продукты относятся к полезным?
-Почему?
-А какие продукты относятся к не очень полезным, но вкусным?
-Почему?
Игра «Рассортируй продукты питания»
3 остановка «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физкультминутка
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )
4 остановка «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.
- Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
"Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно
Добрые люди, будьте здоровы!"
Литература:
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».Программные задачи.1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь&r...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ЗОЖ Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, соблюдение правил личной гигиены....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ТНР на тему «Путешествие в страну профессий»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о труде людей разных профессий.Задачи: (образовательная) расширять знания детей о профессиях людей; учить определять профес...