Конспект непосредственно образовательной деятельности с мультимедийным компонентом по теме «Путешествие в страну «Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие по формированию здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста в процессе развития представлений об особенностях здоровья и условиях его сохранения. С использованием АМО технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchebnogo_zanyatiya.docx | 52.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме
«Путешествие в страну «Здоровье»
Подготовила:
Колчанова Елена Николаевна.
г. Белоярский
2013 год
Организационная информация | |||||
Автор занятия (ФИО, должность) | Колчанова Елена Николаевна, воспитатель | ||||
Образовательное учреждение | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский» | ||||
Республика/край | Тюменская область, ХМАО - Югра | ||||
Город/поселение | Белоярский | ||||
Группа/ профиль группы | Дети старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет), старшая группа компенсирующего вида | ||||
Продолжительность занятия | 25 минут | ||||
Методическая информация | |||||
Тема занятия | «Путешествие в страну «Здоровье». | ||||
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями) | Занятие по формированию здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста в процессе развития представлений об особенностях здоровья и условиях его сохранения. | ||||
Тип занятия | Обобщающее | ||||
Краткая характеристика группы | Дети 5-6 лет с задержкой психического развития. У детей данной категории отмечается неустойчивость и неравномерность внимания, низкая степень концентрации, повышенная отвлекаемость, слабость переключаемости. Дети испытывают затруднения при запоминании, сохранении и воспроизведении материала. Мыслительная деятельность детей характеризуется инертностью, низкой продуктивностью. Наблюдается недостаточность аналитико-синтетических операций, затруднения в процессе переноса усвоенного при выполнении аналогичных действий. У воспитанников отмечается низкий уровень мотивации, недостаточность организованности и целенаправленности, выраженная импульсивность. | ||||
Цель | Формирование здоровьесберегающей и коммуникативной компетентностей у детей 5-6 лет | ||||
Задачи | Углублять представления детей о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья. | ||||
Методы и приёмы, используемые в ходе занятия |
| ||||
Необходимое оборудование и материалы | Мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация «Путешествие в страну «Здоровье»; картинки с сюжетами режима дня; бумажные сердечки, карандаши; дорожки с красными и белыми следами; смайлики, паспорта здоровья, пиктограммы законов страны Здоровье, конверты с подсказками Здоровячка. | ||||
Конспект учебного занятия | |||||
Этапы | Время, продолжительность этапа | Содержание этапа | Описание действий участников образовательного процесса | Результаты Ключевые компетентности, формирующиеся в результате работы | |
Подготовительная часть | |||||
Организационный момент.
| 1,5 мин | Цель: создание положительного эмоционального настроя. Воспитатель приветствует детей и предлагает встать в круг. Воспитатель: Я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Доброе утро, всем улыбнитесь, Справа и слева друзьям поклонитесь. Будем дружить, помогать всем всегда – Вы согласны? Ответьте мне: «Да!». Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить совершить путешествие в страну здоровья. Во время путешествия вам понадобиться плечо верного друга, потому что настоящий друг всегда придёт на помощь, выручит из беды, с ним всегда можно разделить и радость и печаль. И если вы вдруг заболеете, он окажет посильную помощь и заботу о вас. - А вы знаете, что такое здоровье? - Ответы детей. Воспитатель: Давайте по цепочке через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу, заботу, внимание, улыбку. | Деятельность воспитателя: предлагает детям встать в круг, взяться за руки, и жмут друг другу руки и улыбаются. Деятельность детей: Встают в круг. Пожимают руку соседа и улыбаются ему. | Социальная. Здоровьесберегающая. Формирование доброжелательного отношения друг к другу. | |
Создание проблемной ситуации | 1,5мин | Воспитатель: Я знаю дорогу и поведу вас в страну Здоровье. Слайд 2. На слайде появляется Здоровячок. Здоровячок: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуй, Здоровячок. Здоровячок: Ребята, злая Королева Болячка хочет завладеть нашей страной, а чтобы никто к нам не пришёл на помощь, она заколдовала все дороги. Чтобы расколдовать дороги, нужно уметь правильно составлять режим дня, содержать свое тело в чистоте, отличать здорового человека от больного, быть добрым. Мы, жители страны Здоровье, очень просим вас помочь нам избавится от злой Королевы Болячки. Пожалуйста, помогите нам. Здоровячок исчезает. Воспитатель: Что же нам делать, значит, мы не попадём в страну здоровье. Рассуждения детей. (Надо расколдовать дороги и прогнать злую Королеву Болячку) Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем победить Королеву Болячку? -Ответы детей. Воспитатель: - Кто уверен в нашей победе прикрепите на доску смайлик весёлый, а кто не уверен, грустный. Воспитатель: Ну как, вы согласны отправиться в дорогу? Дети: Да. Как весело, как весело. Отправиться с друзьями. В загадочное путешествие. Пойдемте вместе с нами! | Деятельность воспитателя: сообщает тему, создаёт проблемную ситуацию, Деятельность детей: Отвечают, как можно решить проблему. Прикрепляют смайлики. | Здоровьесберегающая. У детей был вызван интерес. 9 детей уверенно прикрепили весёлые смайлики, а 2 ребёнка грустные. Социальная. Желание помочь жителям страны. | |
Основная часть | |||||
Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты». | 2 мин | Цель: развивать умение правильно выбирать продукты для здорового питания. Воспитатель: Прежде, чем нам отправиться в путь надо купить в дорогу продукты, потому, что дорога предстоит длинная. Но помните, что мы отправляемся в страну Здоровья, значит, продукты должны быть полезными. Воспитатель: Давайте подойдём к прилавку магазина и выберем, что мы возьмём с собой в дорогу. Слайд 3. (Названные детьми продукты перемещаются в корзину). Воспитатель: Здорово ребята, вы не взяли с собой ни одного вредного продукта. Вот так мы с вами узнали первый закон страны Здоровье: «Здоровье – это правильное питание» (воспитатель демонстрирует пиктограмму первого закона) Ну что продукты закупили можно и в путь. А начнем наше путешествие на самолёте. | Деятельность воспитателя: Даёт инструкцию по выполнению задания. Деятельность детей: Дети «покупают» полезные продукты обьясняя, чем они полезны. | Здоровьесберегающая. Познавательная. Дети сумели использовать полученные ранее знания об окружающем при выборе необходимых объектов. | |
Гимнастика для глаз | 1 мин | Воспитатель: Чтобы не терять зря время мы с вами во время полёта сделаем гимнастику для глаз. Цель: снятие напряжения глаз. Пролетает самолёт, С ним собрался я в полёт ж-ж-ж-ж Посмотреть вверх, провести пальцем слева направо, следя глазами за движением самолетика в руках воспитателя (изображение самолетика на палочке). Правое крыло отвёл – посмотрел у-у-у-у. Левое крыло отвёл – посмотрел у-у-у-у. Отвести руку вправо – посмотреть, влево – посмотреть вправо Я мотор завожу ж-ж-ж-ж И внимательно гляжу. Вращательные движения перед грудью Поднимаюсь ввысь – лечу! у-у-у-у Возвращаться не хочу! Встать на носочки, руки в стороны, смотрят вверх. | Деятельность воспитателя: произносит стихотворение, следит за правильным выполнением движений. Деятельность детей: выполняют движения глазами, со звукопризношением. | Здоровьесберегающая. Снятие напряжения зрительного анализатора. | |
Дидактическая игра «Что сначала, что потом». | 2 мин | Слайд 4. Цель: развивать умение анализировать, восстанавливать последовательность действий. Воспитатель: Вот мы и прилетели, впереди первое препятствие - широкая река. Смотрите, в камышах лежит письмо. Это наверно Здоровячок даёт нам подсказки. Воспитатель читает письмо. «Если вы составите правильно порядок режима дня, то через речку появится мостик». Дети на ковре раскладывают по порядку картинки, составляя последовательность режима дня. Воспитатель: Ребята, правильность выполнения вы можете проверить, посмотрев на слайд. Слайд 5. - Отлично вы правильно составили порядок режима дня! Слайд 6. Смотрите, через речку появился мостик. И второй закон страны Здоровье: «Здоровье – это соблюдение режима дня» (воспитатель демонстрирует пиктограмму второго закона). Цель: удержание равновесия, координации движений. Воспитатель: Ну что, мостик у нас есть, узнали ещё один закон страны Здоровье тогда в путь. Но смотрите осторожно, мостик очень узкий нужно идти по одному приставляя носок ступни к пятке. | Деятельность воспитателя: при необходимости стимулирует детей к рассуждениям, развёрнутым высказываниям с употреблением сложного союза «потому что». Обязательно акцентирует внимание на установление временных причинно-следственных связей. Деятельность детей: Дети раскладывают по порядку картинки, составляя режим дня, правильность выполненной работы проверяют, сравнивая свою работу с образцом на слайде. | Здоровьесберегающая. Удержание равновесия, координации движений. Познавательная. Дети сумели использовать полученные ранее знания об окружающем при восстановлении последовательности действий. | |
Дидактическая игра «Загадалка» | 3 мин | Слайд 7. Цель: уточнить представления детей о том, что такое здоровое тело. Воспитатель: Посмотрите, пока мы шли по мостику, нам дорогу преградил густой лес, а на тропинке лежит опять записка, давайте прочитаем её. «Пройти через лес сможет только человек со здоровым телом». Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы наше тело было здоровым? - Ответы детей. Чтобы тело не подводило нас, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, например, долго идти, подняться на высокую гору. И обязательно надо содержать своё тело в чистоте умываться, чистить зубы, принимать душ. Ведь от грязи даже самый здоровый человек может заболеть, а микробы любят селиться там, где грязно. Воспитатель: Какие предметы помогают человеку содержать своё тело в чистоте, вы узнаете, отгадав загадки. Слайд 8. Воспитатель читает загадки, на слайде появляются отгадки. Вафельное и полосатое, Ускользает, как живое, Костяная спинка, Мы ей пользуемся часто, Есть в комнате портрет, Воспитатель: Отлично и с этим заданием вы справились, эти аплодисменты для вас. Теперь мы знаем третий закон страны Здоровье: «Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое» (воспитатель демонстрирует пиктограмму третьего закона). | Деятельность воспитателя: Задаёт вопросы и выслушивает ответы детей. Загадывает загадки. Деятельность детей: Отвечают на вопросы: - Есть полезную пищу. -Заниматься спортом. -Закаляться. -Соблюдать режим дня. -Каждый день умываться, чистить зубы, принимать душ. Отгадывают загадки. | Здоровьесберегающая.Социальная. Воспитание уверенности в своих силах. С заданием справились 10 детей. 1 ребёнок (Данил) устранился от задания. Коммуникативная. Умение активно обсуждать предлагаемые варианты, высказывать свои суждения и аргументировать их. | |
Динамическая пауза | 1 мин | Цель: Снятие статического напряжения, тренировка речедвигательной координации. Воспитатель: Давайте с вами поупражняемся, наберёмся сил для дальнейшего путешествия. Руки вверх и руки вниз, Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи. Корпус вправо, корпус влево- Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени. Отдохнули, посвежели На полянке тихо сели. | Деятельность воспитателя: следит за синхронностью движений, точностью их выполнения. Показывает образец выполнения. Деятельность детей: выполняют движения с речью. | Здоровьесберегающая. Дети передавали в движениях заданный ритм, темп. Снятие статического напряжения. | |
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». | 3 мин. | Цель: уметь выделить признаки больного человека, определить одежду для определенного времени года. Воспитатель: Ну как, набрались сил? Тогда в путь нам осталось совсем немного. Но куда, же нам идти? Ребята, посмотрите, деревья расступились, а на дорожке загадочные следы. Я поняла, это волшебная дорожка, она показывает, какой человек прошел по ней: больной или здоровый. Как вы думаете, у какого человека могут быть красные следы? - Ответы детей. Красные следы человека заболевшего простудой, а белые здорового. Воспитатель: Почему у заболевшего человека красные следы? - Ответы детей. Потому что человеку плохо, у него высокая температура, болит голова, он ничему не рад. Воспитатель: Что надо делать, чтобы не заболеть? - Ответы детей. - Одеваться по погоде, не есть много мороженного, больше есть витаминов, делать прививки. Воспитатель: Посмотрите, опять лежит записка. Воспитатель читает: «Вы расколдуете эту тропинку, если оденете правильно кукол». -Ребята, давайте разделимся на две команды. Одна команда будет одевать куклу на прогулку в зимнее время года, вторая в весеннее время года. Воспитатель: Замечательно вы справились и с этим препятствием Королевы Болячки и красные следы на тропинке исчезли (помощник воспитателя незаметно убирает красные вкладыши в следы с дорожки). И четвёртый закон страны Здоровье: «Здоровье – это профилактика простудных заболеваний» (воспитатель демонстрирует пиктограмму четвертого закона). Воспитатель: Мы можем продолжить наш путь. Дети идут по следам и подходят к волшебному дереву, под которым стоит сундучок. Слайд 9. Воспитатель: Посмотрите, под деревом волшебный сундук, но он закрыт. Открыть его мы сможем только тогда, когда узнаем пятый закон страны Здоровье. | Деятельность воспитателя: задаёт вопросы, даёт задание одеть правильно куклу. Деятельность детей: Дети отвечают на вопросы, делятся на две команды, выполняют на мольберте задание. Дети называли признаки заболевшего человека, и как уберечься от болезни. Во время игры рассуждали, определяли одежду для определённого времени года. В речи использовали сложно – подчиненные предложения. | Здоровьесберегающая. Познавательная. Дети сумели использовать полученные ранее знания об окружающем при сравнении и выявлении свойств объектов. Коммуникативная. Умение активно обсуждать предлагаемые варианты, высказывать свои суждения и аргументировать их. | |
Дидактическая игра «Доброе сердце». | 2 мин. | Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей. Воспитатель: Ребята, вы уже знаете четыре закона страны Здоровье. Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? Ответы детей. Воспитатель: Кто скажет, что значит быть добрым? Дети: Приходить товарищу на помощь в трудную минуту, пожалеть. Воспитатель: А что такое щедрость? Дети: Не жадничать. Воспитатель: Что значит видеть и понимать прекрасное? Дети: Замечать красивое, доброе. Воспитатель: А вы знаете, что сейчас открыли пятый закон страны Здоровье: «Здоровье – это доброе сердце» (воспитатель демонстрирует пиктограмму пятого закона). Воспитатель: Ну, теперь я думаю, сундучок откроется. Давайте посмотрим, что лежит в нём? Воспитатель произносит слова: «Раз, два, три, что внутри нам покажи». Слайд 9. (кликнуть на картинку сундук). Из сундучка появляются сердечки (воспитатель незаметно берет вырезанные сердечки) Воспитатель: ребята, давайте украсим их и подарим своим друзьям. Дети раскрашивают сердечки за столами. | Деятельность воспитателя: задаёт вопросы, достаёт из сундучка сердце. Деятельность детей: отвечают на вопросы и украшают сердечки. | Здоровьесберегающая. Формирование чуткости по отношению к сверстникам. | |
Релаксационная пауза. | 2 мин. | Слайд 10. Цель: снятие психо-эмоционального напряжения. Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная полянка, может нам немного отдохнуть? Играет спокойная музыка. Лягте на спину, Закройте глазки, Представьте, что вы лежите на зеленой травке, И смотрите вверх, на облака. Большие, пушистые облака, На голубом небе, Вы мягко, легко и спокойно, Поднимаетесь вверх на небо, И утопаете в облаке. Вам приятно и хорошо Облако улыбается вам и вы ему, Вот облако вместе с вами опускается на травку, Вы остаетесь на коврике, А облако улетает на небо, к себе домой. Вам приятно и хорошо. Откройте глаза | Деятельность воспитателя: под тихую музыку читает текст. Деятельность детей: лежат на ковре в расслабленном состоянии | Здоровьесберегающая.Снятие психо-эмоционального напряжения. | |
Малоподвижная игра | 2 мин. | Цель: развитие слухового внимания. В группу входит Здоровячок Здоровячок: Ребята, от того чтобы попасть в эту страну вас отделяет один шаг. Я хочу поиграть с вами в игру. Если вы ни разу не ошибётесь, то мы сразу окажемся в стране Здоровье. Нужно трудиться Мало двигаться Соблюдать чистоту Закаляться Лениться Делать зарядку Есть много сладкого Радоваться жизни Улыбаться Болеть Заниматься физкультурой Грустить Много гулять Слушаться родителей Редко умываться Одеваться тепло Дружить Здоровячок: Здорово, вы такие внимательные и эти фейерверки в вашу честь. Слайд 11. | Деятельность воспитателя: Здоровячок читает текст. Деятельность детей: на положительные вопросы хлопают, а на отрицательные молчат. | Здоровьесберегающая.Познавательная. Не у всех детей выработано умение использовать полученные ранее знания при анализе свойств объектов. 3 ребёнка (Аня, Амир, Данил) не справились с заданием. | |
Заключительная часть | |||||
Рефлексия. Итог учебного занятия. | 3 мин. | Цель: закрепить понятия, относящиеся к здоровьесберегающей компетентности. Здоровячок: Давайте вспомним все законы страны Здоровье (показывает пиктограммы, дети проговаривают законы) «Здоровье – это правильное питание». «Здоровье – это здоровое, сильное и чистое тело». «Здоровье – это соблюдение режима дня». «Здоровье – это профилактика простудных заболеваний». «Здоровье – это доброе сердце». Воспитатель: Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? - Ответы детей. Слайд 12. Во время рассказа воспитателя на слайде появляются фотографии детей в режимных моментах. Воспитатель: Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными. Выполняете оздоровительные процедуры. Занимаетесь физкультурой, плаваете в бассейне. Повара готовят вкусную и пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать её. Трудитесь, играете в подвижные игры, гуляете на свежем воздухе. Моете руки перед едой и когда запачкаетесь. Стараетесь быть добрыми и отзывчивыми. Так, где же находится эта чудесная страна здоровье. Дети: Это наш детский сад. На слайде детский сад. Правильно это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными, здоровыми. А вам остаётся только соблюдать законы страны Здоровье. В память о том, что вы понимаете и выполняете эти законы, Здоровячок вручит вам паспорта жителей страны Здоровье. А сейчас Здоровячку пора возвращаться к себе, давайте с ним попрощаемся. Дети прощаются со Здоровячком. Воспитатель: Как вы думаете, мы справились со своей задачей, помогли жителям страны Здоровье. Может кто-нибудь хочет поменять свой смайлик. Ответы детей. | Деятельность воспитателя: выслушивает ответы детей, подводит итог занятия. Вручает паспорта жителей страны Здоровье вместе со Здоровячком. Деятельность детей: Вспоминают законы страны Здоровье. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети кратко формулировали ответы на заданные вопросы, самостоятельно пришли к выводу, что страна Здоровье – это наш детский сад. | Здоровьесберегающая. Познавательная. 8 детей сумели, 3 ребёнка (Аня, Амир, Данил) не сумели использовать полученные ранее знания об окружающем при анализе, сравнении, были мене активны. Это связано с неустойчивостью познавательных интересов. Двое детей поменяли смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми дошкольного возраста (3 – 4 лет) на тему: «Путешествие в страну здоровья.»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.Задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».Образовательная область: «Познавательное развитие»....
1. Конспект образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие в страну здоровья"
В структуре непосредственно образовательной деятельности применены следующие методы и приемы:- словесный (речевой образец, объяснение, пояснение, разъяснение,);- наглядный (показ видеороликов, презент...