Буду говорить, читать, писать правильно!
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Евдокимова Татьяна Петровна

Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budu_govorit_chitat_pisat_pravilno.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Буду говорить, читать, писать правильно!

Ваш ребенок скоро пойдет в школу, и Вы, конечно, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Как же помочь этому? Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма. В наших силах добиться того, чтобы этот процесс стал доступным и интересным для детей. Главной формой познавательной деятельности ребенка является игра, именно она будет нам лучшей помощницей.

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях:

  1. В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [м] в слогах, словах.

На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и

соответствующие им буквы одинаково – то есть так, как звучит звук.

Возьмем, к примеру, звук [м]. Мы произносим его отрывисто: М!

И букву М необходимо называть также: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука [э] и [м]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

И еще, уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия звук и буква, когда учите ребенка читать.

Запомните: букву – видим, пишем, читаем, а звук – слышим, произносим!

  1. Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению,

то есть ребенок, сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает сам слог МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение – это чтение слогами (конечно, на начальном этапе).

И пусть в начале обучения ребенок сколько угодно долго читает (тянет)

первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. Одновременно ребенок переводит указку с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слога!

Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?

Ребенок должен различать понятия «слева», «справа». Для развития зрительно-пространственного анализа и синтеза научите ребенка складывать картинки из 4, 6 кубиков (частей). Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия с различными «конструкторами» и «строителями».

Чтобы ребенку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приемы:

  • взрослый пишет «трудную» букву размером 5–6 см., ребенок раскрашивает ее;
  • лепка ребенком буквы из пластилина;
  • вырезание ребенком буквы по контору, нарисованному взрослым;
  • «написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе;
  • сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, буквами

          (сравнения, придуманные самим ребенком запоминаются им лучше,         чем сравнения взрослых);

  • обводка ребенком букв, написанных взрослым;
  • письмо буквы по контуру, нарисованному взрослым;
  • письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.

Приступив к занятиям, не забывайте, пожалуйста, о том, что для Ваших детей Вы – самые близкие и дорогие люди, и чувство психологической защищенности, которое малыши испытывают при общении с Вами, не должно покидать их не на миг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

готовимся говорить, писать правильно

Адаптивная программа преднозначена для подготовки детей 6-7 лет к 1-му классу. В задачи программы входят: формирование фонематического восприятия, профилактика дисграфии и дислексии, различение поняти...

Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" по теме: "Что нужно знать о предложениях будущему первокласснику?"

Представлен информационный материал для родителей, направленный на формирование у родителей представлений о понятии "языковой анализ", раскрыта его значимость для овладения детьми письменной...

Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" "В полезные игры играем - фонематический слух развиваем"

Представлен информационный материал для родителей детей старшего дошкольного возраста ОНР, ФФНР, направленный на формирование у родителей понятия "фонематический слух", его значимости в овла...

Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" по теме "Играем - грамматический строй развиваем"

Представлен практический материал, который может быть использован родителями детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Предсталены игры и упражнения, направленные на закрепление...

Серия презентационных материалов из цикла "Я буду говорить и писать правильно" для организации родительских собраний

Представлена серия презентационных материалов для проведения родительских собраний с родителями детей старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями ре...

Программа "Говори, читай,пиши правильно"

Программа «Говори, читай, пиши правильно» обеспечивает реализацию коррекционного обучения по устранению речевых нарушений устной и письменной речи у несовершеннолетних начальной школы с уч...

О.С. Гомзяк "Я буду писать правильно"

Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы...