Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" по теме "Играем - грамматический строй развиваем"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Представлен практический материал, который может быть использован родителями детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Предсталены игры и упражнения, направленные на закрепление и развитие в домашних условиях формируемых на логопедических занятиях речевых умений и навыков лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem-grammaticheskiy_stroy_razvivaem.docx | 857.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Я буду говорить и писать правильно: играю – грамматический строй развиваю
Уважаемые родители!
Часто мы с вами в самостоятельной речи наших детей слышим следующие ошибки: «Мама пошёл в магазин», «он купил один машинка и два куклов», «у куклы красная платье». В основе данного типа ошибок лежит недостаточная сформированность грамматического строя, ошибки употребления грамматических форм.
К сожалению, данные проблемы не остаются в стенах детского сада, а «перебираются» с устной речи в тетради будущих школьников. Учитель фактически сразу обнаруживает, что ребенок испытывает серьёзные проблемы при усвоении правил склонения слов по родам, падежам, числам. Это отмечается в неправильном согласовании слов, а также написании окончаний слов. Школьник пишет вопреки правилам грамматики. Например, «длинный лента», «на окну».
Предлагаю вашему вниманию, некоторые интересные и увлекательные задания, благодаря которым ваш ребёнок в игровой форме будет совершенствовать свой грамматический строй (учиться правильно согласовывать числительные с существительными, образовывать относительные прилагательные и согласовывать существительные с прилагательными и глаголами).
Игра «Магазин игрушек»
Посмотри внимательно на полку и назови игрушки, которые на ней лежат. Подскажи, какие игрушки купит Саша. Например, Маша купит одного медведя, одну лошадку и один мяч»
Игра с мячом «Кто как передвигается?»
Бросьте вашему малышу мяч и задайте вопрос (например, «Кто летает?» или «Кто плавает?») Предложите ребёнку ответить на ваш вопрос и вернуть мяч. Например,
Вы: Кто летает?
Ребёнок: Летают птицы, бабочки, мухи, жуки.
Вы: Кто плавает?
Ребёнок: плавают рыбы, киты, акулы.
Игра «Поварёнок»
Предложите ребёнку назвать из чего приготовлены эти соки. Как они называются (какие они). Например, «Этот сок сделан из слив, он сливовый», «Этот сок из граната, он гранатовый».
Игра «Посчитаем»
Предложите ребёнку сосчитать, сколько предметов нарисовано. При счёте обратите внимание на правильное и чёткое произнесение окончаний. Например: одно платье, два…, три…, четыре…, пять платьев. Много чего? Платьев»
В эту игру можно поиграть и по дороге в детский сад.
Игра «Какой? Какая? Какое»
Предложите ребенку подобрать к каждому слову-предмету по два слова-признака так, чтобы одно обозначало цвет, другое – материал.
ДОМ – красный кирпичный.
ШАРФ – белый шерстяной.
СТОЛ – коричневый деревянный.
КУВШИН – желтый глиняный.
МЯЧ – разноцветный резиновый.
СТАКАН – белый стеклянный.
МЕДВЕЖОНОК – коричневый плюшевый.
ВЕДРО – зеленое пластмассовое.
БЛЮДЦЕ – белое фарфоровое.
ПАЛЬТО – синее драповое
БЛУЗКА – красная шелковая.
ЧАШКА – синяя фарфоровая.
ПОЛКА – коричневая деревянная.
МАШИНА – черная металлическая.
ШУБА – белая меховая.
ВАЗА – голубая стеклянная.
КОЛГОТКИ – желтые шерстяные.
НОСКИ – оранжевые шерстяные.
САПОГИ – черные кожаные.
Следите, чтобы ребенок четко произносил окончания прилагательных.
Подготовила:
Учитель-логопед МБДОУ № 12
г. Красноярска
Матвеева Мария Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя при закреплении лексико-грамматического строя речи на занятиях по рисованию по средствам дидактической игры"
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического строя речи»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" по теме: "Что нужно знать о предложениях будущему первокласснику?"
Представлен информационный материал для родителей, направленный на формирование у родителей представлений о понятии "языковой анализ", раскрыта его значимость для овладения детьми письменной...
Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" "В полезные игры играем - фонематический слух развиваем"
Представлен информационный материал для родителей детей старшего дошкольного возраста ОНР, ФФНР, направленный на формирование у родителей понятия "фонематический слух", его значимости в овла...
Серия презентационных материалов из цикла "Я буду говорить и писать правильно" для организации родительских собраний
Представлена серия презентационных материалов для проведения родительских собраний с родителями детей старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями ре...
Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя речи»
Консультация для родителей на тему:«Игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя речи»...
Буду говорить, читать, писать правильно!
Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает овладение основами чтения...