Годовой отчет учителя-логопеда
материал по логопедии

Наумова Екатерина Владимировна

Годовой отчет логопеда ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_logoped_naumova_e.v.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 г. Пудожа Республики Карелия

корпус 5 «Горнячок»

Отчет о результатах работы

за 2020 – 2021  учебный год

учителя-логопеда

Наумовой Екатерины Владимировны

       

2021 г.

 

Цель: организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению ими содержания образования.

Задачи:

1. Своевременное выявление детей с речевыми патологиями, анализ нарушений и уровня развития речевой деятельности воспитанников.

2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по преодолению нарушений речи  обучающихся, принятых на логопедические занятия.

3. Профилактика нарушений устной речи, подготовка к обучению грамоте.

4. Методическое обеспечение коррекционной работы.

5. Развитие у детей  мотивации к обучению.

6. Развитие психических процессов, непосредственно взаимосвязанных с развитием речевой функции.

7. Применение современных коррекционно-логопедических технологий.

8. Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.

9. Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.

10.  Оценка эффективности логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт.

           Формы и  методы реализации  данных задач:

  1. Индивидуальное обследование ребенка.
  2. Консультирование родителей, педагогов.
  3. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные).

В соответствии с основными задачами  деятельности  логопедического пункта работа   учителя – логопеда строилась по следующим направлениям:

 1) диагностическое;

2) коррекционно-развивающее;

3) научно-методическое.

Диагностическое направление.

          Цель: установление структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии. Для достижения этой цели решались  следующие задачи:

1. Углубленное обследование детей с целью установления структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии.

2. Обследование речи детей, посещающих ДОУ.

3. Обследование речи детей средней группы для выявления нуждающихся в коррекционной помощи.

4. Определение путей коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений в  устной речи воспитанников.

В 2020-2021  учебном  году на коррекционно-развивающие занятия было зачислено 24 воспитанника.

Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопункт и обработка данных обследования для логопедического заключения,  позволили обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

Логопедическое заключение

Воспитанники, зачисленные на логопедические занятия

ФНР

9

НОНР

6

ОНР 3 уровня,  

8

ОНР 2 уровня

1

Результаты обследования в конце учебного года:

Всего в 2020 – 2021  учебном году на логопункте:  

занималось - 24 воспитанника,

выпущено –15 воспитанников,

оставлено для продолжения занятий – 9 воспитанников.

Все дети получали логопедическую помощь по всем основным направлениям коррекционного воздействия. Результаты диагностики подтверждают эффективность проделанной работы. Наблюдается положительная динамика развития речевых процессов.

Коррекционно-развивающее направление.

В течение  учебного года проводились индивидуальные занятия с детьми. Целью и задачами данных занятий являлось  развитие самостоятельной связной речи обучающихся, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики, постановка и автоматизация звуков, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д.

Научно-методическая работа.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам развития речи детей, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной работы по развитию речи. На каждый запрос родителей даны рекомендации и советы. В связи с ограничениями, родительские собрания были запрещены, поэтому родителям выдавались справки по результатам обследования речи их детей с заключением логопеда и рекомендациями. Также для родителей детей старшей и подготовительной групп были изготовлены буклеты «Артикуляционная гимнастика», «Играем со звуками».

В мае выступала на родительском собрании во второй младшей группе по теме «Речевое развитие детей 3-4 лет». Также для родителей изготовлены памятки по речевому развитию.

В течение года участвовала во всех мероприятиях, педсоветах детского сада. Для педагогов была подготовлена консультация «Дыхательная гимнастика для развития речи детей».

Принимала активное участие в методических объединениях для специалистов дошкольных учреждений Пудожского района – в ноябре «Организация инновационной деятельности как условие повышения качества коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ», в апреле «Современные подходы методического сопровождения педагогов с целью совершенствования компетенций профессиональной готовности педагогов ДУ к взаимодействию с детьми, имеющими особые образовательные потребности». В феврале на методическом объединении в нашем корпусе 5 выступила по теме «Интерактивный стол в работе учителя-логопеда», показала видеофрагменты своих занятий с использованием интерактивного стола, провела мастер-класс.

Также выполнено следующее:

- Оформление логопедического кабинета: приобретение методической литературы, оформление и изготовление дидактического наглядного и раздаточного материала, заполнение документации логопедического пункта;

- Разработка презентаций для занятий, интерактивных игр;

- публикация опыта работы на образовательных сайтах;

- с целью  повышения уровня профессиональной компетентности:

изучение методической литературы по коррекционно-развивающему обучению, просмотр вебинаров;

- подготовка материалов  для семинаров, консультаций, информационного стенда «Логопедический уголок» для родителей;

- участие в профессиональных конкурсах в сети интернет (распространение педагогического опыта).

- В апреле совместно с музыкальным руководителем было проведено открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы: «Путешествие в весенний лес». Данное занятие включало в себя икт-технологии, артикуляционную гимнастику, игры на развитие лексико-грамматических представлений.

В течение года проводилась работа по самообразованию по теме: «Коррекция речевых нарушений средствами игровых технологий». В рамках этой темы выполнено следующее:

  • В работе с интернет-ресурсами, как одной из основных инновационных технологий, обновила собственный мини-сайт, распространила опыт работы.
  • По выработке стратегии коррекционного процесса, провела анализ методической литературы по игровым технологиям.
  • Изготовила и приобрела много игр, пособий для занятий, которые в дальнейшем применяла на занятиях.
  • Применяла на коррекционных занятиях компьютерные развивающие игры, игры на интерактивном столе.
  • Для родителей изготовлены буклеты «Играем со звуками» (игры на развитие звукового анализа), «Артикуляционная гимнастика», «Развиваем речь, играя. 3-4 года».

Реализация плана по самообразованию  предусматривает подбор и анализ литературы, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки игр, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений,  участие в методической работе,  подготовка методических материалов.         На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.        Таким образом, годовой план научно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.  

В следующем учебном году планирую больше проводить консультаций для педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Также планирую проведение игровых мастер-классов для педагогов и родителей. Планирую дальше продолжить оснащение кабинета методическими и игровыми пособиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда.

Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год....

Годовой отчет учителя- логопеда Веревкиной Т.Н.

  Годовой отчет Учителя логопеда  старшей логопедической группы  компенсирующей направленности Веревкина Т.Н.  за 2015-2016 учебный год...