Годовой отчет учителя-логопеда.
материал по логопедии на тему
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет
учителя-логопеда МДОУ ДСКВ № 2 «Ромашка»
Ягодкиной Ю.Н. за 2015 – 2016 учебный год.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов таких как:
- развитие понимания речи;
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания);
- развитие фонематического восприятия;
- развитие слоговой структуры слова;
- расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
- развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
- развитие фразовой и связной речи;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие психических функций.
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы учителя-логопеда:
- Организационно-методическая работа.
Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей:
- для фронтальных занятий по темам «Мебель», «Дикие животные», «Инструменты»;
- для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова;
- по развитию связной речи (серии картин Сычевой).
- в начале учебного года составлен годовой, календарный план работы, график и циклограмма рабочего времени, речевая карта и другая необходимая документация.
- Научно-методическая работа.
- Проводились открытые фронтальные и индивидуальные занятия (для воспитателей – ноябрь 2015г., февраль 2016 г.).
- Являюсь членом районной психолого-медико-педагогической комиссии (приказ отдела образования администрации муниципального образования Талдомского района от 07.04.2016 г. № 108).
- В феврале 2016года выступила на районном методическом объединении музыкальных руководителей с докладом: «Песочная терапия как средство коррекции ОНР у дошкольников».
- Взаимосвязь со всеми участниками общеразвивающего процесса.
С воспитателями логопедической группы:
- регулярно посещала непосредственную образовательную деятельность, направление «Познавательно-речевое развитие», образовательной области «Познание», проводимую воспитателями логопедических групп.
- знакомила воспитателей с результатами обследования (начало года и конец года);
- систематически организовывала показ постановки звуков индивидуальных занятий с детьми для воспитателей;
- в течение года велась консультативная работа для воспитателей;
С педагогом-психологом:
- организовывалось совместное обследование детей;
- проводилось знакомство с результатами обследования речевой сферы;
- подготовка документов для представления на районную ПМПК;
- участвовала в работе ПМПк в ДОУ;
- совместное составление индивидуальных маршрутов развития детей, обучающихся в коррекционных группах.
С родителями:
- проводились индивидуальные консультации по запросу родителей: – консультации оформлялись не реже одного раза в месяц;
- на родительских собраниях показаны 2 открытых занятия по формированию лексико-грамматических средств языка;
- осуществлялись выступления на родительских собраниях:
Собрание №1.Тема: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН».
Собрание №2. Тема: «Готовность детей к школе»
- Регулярно оформлялся информационный уголок логопеда.
С администрацией:
- принимала участие в заседании педагогического совета, согласно плана работы ДОУ и выступала с докладом: «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями»;
- принимала участие в заседании ПМПК, где сообщала результаты логопедического обследования старших и подготовительных групп ДОУ и о результатах комплектования речевой группы.
- принимала участие в заседании ПМПк, где сообщала результаты логопедического обследования старших и подготовительных групп ДОУ по выпуску детей из логопедической группы.
- оказывалась помощь в оформлении документации МДОУ.
- Осуществление коррекционно-логопедической работы с детьми.
- Проводились фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, согласно перспективно-календарному планированию.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2015 – 2016 учебный год, результаты мониторинга детей (см. Приложение мониторинг), можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи, в начале учебного года - реализованы.
30.05.2016 г. учитель-логопед:_____________ _Ю.Н.Ягодкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....
Годовой отчет учителя- логопеда Веревкиной Т.Н.
Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т.Н. за 2015-2016 учебный год...
годовой отчет учителя-логопеда на логопункте
Краткое содержание коррекционной логопедической работы по преодолению ФФНР и ОНР у детей, зачисленных на логопункт ДОУ....