Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по логосказке Н. Голя "Мышка в норке"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Итоговое занятие на систематизацию знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте. В основе занянтия презентация логосказки Н. Голя "Мышка в норке".
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- способствовать совершенствованию навыков звукового и слогового анализа слов;
- способствовать совершенствованию навыков составления предложений и схем;
коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию фонематического слуха и фонематического восприятия;
-способствовать развитию умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
-способствовать развитию связной речи;
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти.
- способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики;
воспитательные:
- способствовать развитию усидчивости, активности, инициативности, эмоциональной восприимчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 18.05 КБ |
nikolay_gol_myshka_v_norke_otkr._zanyatie.pptx | 757.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по логосказке Н. Голя «Мышка в норке»
Цель: систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- способствовать совершенствованию навыков звукового и слогового анализа слов;
- способствовать совершенствованию навыков составления предложений и схем;
коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию фонематического слуха и фонематического восприятия;
-способствовать развитию умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
-способствовать развитию связной речи;
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти.
- способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики;
воспитательные:
- способствовать развитию усидчивости, активности, инициативности, эмоциональной восприимчивости.
Оборудование: презентация логосказки Н. Голя «Мышка в норке», мольберт, магнитный набор для составления звуковых схем слов и схем предложений, индивидуальные наборы для работы за столами.
Организационный момент:
Логопед вместе с детьми: Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Самомассаж лица:
Поглаживание, пощипывание, постукивание, поглаживание (массажные движения от центра к периферии)
Артикуляционная гимнастика:
Раз – воротики открыли (рот открыт)
Два – мы дудочку купили («Дудочка»)
Три – в улыбке наши губы («Заборчик»)
На четыре чистим зубы («Чистим зубы»)
Пять – мы красим потолок («Моляр)
Шесть – лошадка скок да скок («Лошадка»)
Семь – варенье очень любим («вкусное варенье»)
Восемь – горку делать будем («Горка»)
Девять – дружно мы болтаем («Болтушка»)
Десять – ротик закрываем (рот закрыт)
Введение в тему занятия
Слайд 1
Логопед: - Ребята, отгадайте загадку: Зверь. Живет обычно в норке.
Может грызть и сыр, и корки.
Если в поле обитает,
Тогда зернышки срывает
Кто это?
Да, это мышка! В сказке Николая Голя главный герой тоже мышка. И с ней происходит много превращений. А вот секрет этих превращений мы с вами узнаем, когда прочитаем сказку. Хотите узнать? Тогда нужно внимательно слушать и правильно выполнять все задания.
Слайд 2
Логопед: Ребята, вот и наша мышка Какая она? (Ответы детей).
Давайте составим звуковую схему слова «Мышка» (Один из детей составляет схему слова у мольберта, остальные за столами)
Логопед: Ребята, а какое слово получится если в слове «Мышка» заменить звук «Ы» на звук «И»?
-Правильно, мишка.
Слайд 3
Логопед: Ребята, вот он - мишка. Какой он? (Ответы детей)
Давайте теперь составим звуковую схему слова «Мишка» (Один из детей составляет схему слова у мольберта, остальные за столами).
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти две схемы. Чем они похожи, и какие в них есть различия? (Обсуждение сходств и различий).
Логопед: Ребята, а какое слово получится если в слове «Мишка» заменить звук «И» на звук «О»?
Правильно, мошка.
Слайд 4
Логопед: Вот и мошка. Какая она? (ответы детей)
Ребята, давайте определим, сколько слогов в слове «Мошка» (Дети отхлопывают слоги).
Слогов столько, сколько каких звуков?
Правильно, гласных. Какие гласные звуки есть в слове «Мошка»? («О», «А»)
Физкультминутка. Игра на внимание «Мышка, мишка, мошка»
Логопед: Ребята, я вам предлагаю встать из-за столов и поиграть в игру на внимание.
Я буду называть наших сказочных героев, а вы будете их показывать.
Если я назову мышку, вы присядете на корточки, если мишку – вы отведете руки чуть в стороны, а ноги поставите на ширине плеч, если мошку – вы согнете руки в локтях и помашите руками как крылышками.
Логопед в разной последовательности называет героев сказки, дети их показывают.
Логопед: Ребята, вы молодцы! Вы были внимательными и всех героев правильно показали.
Логопед: Ребята, а перед нами новая задача. В слове «Мошка» звук «О» меняется на звук «Ы». Какое теперь слово получится?
Правильно, мышка.
Слайд 5
Логопед: Вот такие приключения произошли с мышкой. Столько превращений в одной сказке.
Я предлагаю вам придумать по предложению с одним из слов на ваш выбор - «Мышка», «Мишка» или «Мошка» и составить схемы своих предложений (Дети составляют схемы предложений и определяют, сколько слов в составленном предложении).
Итог занятия
Логопед: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями! Давайте вспомним, какие новые слова получились из слова «Мышка», когда мы заменяли второй звук в слове с одного на другой? (Мышка-мишка-мошка-мышка). Так в чем же секрет?
Это и есть секрет превращений – замена одного звука изменила значение слова!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышка в норке росла, Мышка грызла корки, Только грызла тоска Мышку в этой норке. И решила от тоски: Я меняю «Ы» на «И»! Какое новое слово получилось?
Мишка в норке живёт, Мишка лапу сосёт. Косолапый тужит: Очень скудный ужин! В этой норке тесно, Жить неинтересно, Как-то сыро и темно Я меняю «И» на «О»! Какое теперь образовалось слово?
Мошка в норке живёт, Мошка крошку сосёт: Неуютно дома – Целые хоромы! От кровати до ворот – Очень длинный переплёт. Это не годится: Я ведь вам не птица! Нет ни в чём моей вины, Я меняю «О» на «Ы»! Какое новое слово получилось?
Мышка в норке сидит, У неё довольный вид
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
Конспект комплексного тематического занятия в подготовительной к школе группе тема: «Наши защитники»
Занятие направлено на воспитание у детей любви к родине и уважение к защитникам отечества....
Конспект фронтального итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: « Страна Знаний»
В конце учебного года мною было проведено итоговое занятие с приглашением родителей в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети с удовольствием побывали в стране Знаний, повторили изученный ...
Конспект НОД (итоговое занятие) в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое занятие является частью работы над проектом " Здравствуй, школа"...
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по лексической теме «Насекомые»
Итоговое занятие на повторение и закрепление пройденного ранее материала.Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»...
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».
Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...