Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по лексической теме «Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе речевой группе по лексической теме «Насекомые»
Цель: повторение и закрепление пройденного ранее материала.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение разгадывать ребусы;
- развивать навыки звукового и слогового анализа.
- развивать умение разгадывать изографы, закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
- развивать умение составлять предложения;
- развивать навыки связной речи;
- развивать общую моторику, мимические мышцы лица;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать бережного отношения к природе и насекомым.
Оборудование: ребус, изографа, набор для составления звуковых схем слов, набор для составления схем предложений, карточки с изображением насекомых.
Организационный момент:
- Говорим всегда красиво, смело и неторопливо, ясно, чётко говорим, потому что не спешим!!! (Все вместе)
Мимическая гимнастика:
Передать эмоции: радость, удивление, злость, грусть
Логопед: -Как хорошо, когда вы улыбаетесь,
- Как хорошо, когда вы удивляетесь,
- Но как же мне невесело,
- Когда вы сердитесь и огорчаетесь.
Объявление темы занятия:
Логопед: Ребята, скоро наступит лето, и многие из вас будут отдыхать на природе: в лесу, на лужайках, у реки, кто-то может займется огородом. Там вы можете встретить вот таких существ: есть голова, на голове усики, глаза, хоботок или челюсти, есть туловище, состоящее из грудки и брюшка, 6 лапок, могут быть крылья и жало. Кто же это? (Ответы детей). Правильно, это насекомые. А для того чтобы подружиться с ними, нужно о них много знать. А вы много знаете о насекомых? Хотели бы вы проверить свои знания? (Ответы детей)
Логопед: На доске вы видите очертания полевых цветов. На каждом цветке приготовлено для вас задание о насекомых. Мы будем выполнять задания и переворачивать цветы. Когда все задания будут выполнены, мы с вами должны оказаться на цветочной поляне. Ведь насекомые так любят цветы. Да и мы с вами тоже)
1 задание (цветок № 1. Загадки)
Логопед: Ребята, кто знает загадки про насекомых? (Те, кто подготовил загадки, поднимают руку и загадывают их)
• С утра жужжу цветы бужу
Кружу, кружу и мёд вожу. (Пчела)
• Всех жуков она милей, спинка алая на ней
На спинке кружочки - черненькие точки. (Божья коровка)
• Ходит ходок, через потолок.
Всем надоедает, над едой летает. (Муха)
• На ромашку у ворот приземлился вертолёт
Серебристые глаза. Кто же это… (Стрекоза)
• В уголке живет, пряжу прядет
Тоньше его пряжи нет в продаже. (Паук)
• На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
• Не жужжу, когда сижу, не жужжу когда хожу
Не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь. (Жук)
• Кто работает с утра? Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды, у него полно друзей.
Тот работник … (Муравей)
Дети отгадывают загадки.
Логопед: Правильно, ребята. Молодцы! Вы очень много знаете насекомых.
2 задание (цветок № 2. Ребус)
Логопед: Вот и второе задание – разгадайте ребус, и вы узнаете, о каком насекомом пойдет речь. Ребус (Бабочка)
Давайте разделим слово «бабочка» на слоги. Дети отхлопывают слово по слогам и произносят его все вместе: ба-боч-ка. Сколько слогов в слове? (Ответы детей). Давайте составим звуковую схему этого слова. Дети выходят к доске по очереди и составляют звуковую схему слова по одному звуку. При этом дают характеристику каждого звука. Логопед: Сколько звуков в этом слове? (Ответы детей)
3 задание (цветок № 3. Физкультминутка)
Логопед: Ребята, а третье задание – это динамическая игра «Кузнечик».
Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте соответствующие движения.
Скачет маленький кузнечик: (подскоки)
Через мостик перешёл, (ходьба)
Через лужи перепрыгнул. (прыжки с ноги на ногу)
В гости к бабочке пришёл: (ходьба)
«Эй, хозяйка, хватит спать! (дети ритмично «стучат в дверь)
Выходи скорей гулять!» (машут рукой в направлении к себе)
Будем вместе веселиться – (хлопают в ладоши)
Ты летать, (машут руками)
А я скакать!» (подскоки на месте)
4 задание (цветок № 4. Изографа)
Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот цветок, в его лепестках спрятались буквы (изографа). Вам нужно узнать и назвать эти буквы. Я их запишу на доске, чтобы вы составили из них слово – название какого-то насекомого (Стрекоза)
5 задание (цветок № 5. Предложения)
Логопед: Пришло время самого сложного задания. Каждый из вас вытащит карточку с изображением какого-то насекомого и составит одно предложение с ним. Постарайтесь не повторять друг за другом. После того, как вы составите предложение, на доске выложите его схему (Дети выкладывают схемы предложений и определяют, сколько слов в составленном предложении).
Логопед: Все задания вы выполнили, все цветы мы перевернули. Вы молодцы! Вот у нас и получилась цветочная поляна, а это значит, что наше занятие подошло к концу. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? (Дети отвечают на вопросы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
Конспект комплексного тематического занятия в подготовительной к школе группе тема: «Наши защитники»
Занятие направлено на воспитание у детей любви к родине и уважение к защитникам отечества....
Конспект фронтального итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: « Страна Знаний»
В конце учебного года мною было проведено итоговое занятие с приглашением родителей в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети с удовольствием побывали в стране Знаний, повторили изученный ...
Конспект НОД (итоговое занятие) в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое занятие является частью работы над проектом " Здравствуй, школа"...
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Я – человек»
На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек часть природы; совершенствовать речь детей, творческое воображение,коммуникативное общение....
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по логосказке Н. Голя "Мышка в норке"
Итоговое занятие на систематизацию знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте. В основе занянтия презентация логосказки Н. Голя "Мышка в норке".Задачи:к...