«Формирование речевой активности детей с нарушениями зрения посредством тематических и праздничных мероприятий»
статья по логопедии
Одно из интересных мероприятий в 2021-2022 учебном году - конкурс чтецов, который проводится уже
15 раз (год) среди воспитанников, родителей и сотрудников МБДОУ Д/с №24, это наша добрая традиция.
Конкурс чтецов – одна из форм культурно-массовой и воспитательной работы, которая посвящена знаменательным датам: юбилеям поэтов и литературных деятелей, юбилею города и области, другим знаменательным и памятным, культурным, краеведческим и историческим датам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odno_iz_interesnyh_meropriyatiy_v_2021.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Одно из интересных мероприятий в 2021-2022 учебном году - конкурс чтецов, который проводится уже 15 раз (год) среди воспитанников, родителей и сотрудников МБДОУ Д/с №24, это наша добрая традиция.
Конкурс чтецов – одна из форм культурно-массовой и воспитательной работы, которая посвящена знаменательным датам: юбилеям поэтов и литературных деятелей, юбилею города и области, другим знаменательным и памятным, культурным, краеведческим и историческим датам.
Конкурс чтецов - это отличная возможность, проявить свою творческую активность, развиваться эстетически, приобщаться к лучшим отечественным и мировым образцам художественной литературы и поэзии, а также воспитание культуры и взаимопонимания, гордости в семье. Его задачами являются: создание условий для познавательно речевого и художественно-эстетического развития детей; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений; выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Начинали организовывать и проводить этот конкурс в 2007г педагоги – старший воспитатель Власова Зоя Николаевна и учитель-логопед Михеева Ирина Борисовна. Я веду этот конкурс с 2016года. Тематика была очень разнообразной: «Мир похож на цветной луг», «Мы – дети Земли», «Театр и дети» и т.д.
В этом году мы посвятили конкурс творчеству Агнии Барто, т.к. отмечается 50-летний юбилей циклу стихов «Игрушки». В конкурсе выступают не только воспитанники, но также родители и педагоги.
Проводится большая предварительная работа: чтение и заучивание произведений, взаимодействие с библиотекой «Милосердие», выставки книг и рисунков в группах, подготовка атрибутов и костюмов и т.д.
Кроме работы воспитателей и родителей при подготовке к конкурсу, хочется отметить большую работу специалистов детского сада, которая бывает не всегда видна: учитель-дефектолог тифлопедагог Фёдорова Нина Сергеевна работа по ориентировке в пространстве, педагог-психолог Чуканова Наталия Юрьевна – развитие эмоционально-волевой сферы, учитель-логопед Меньшикова Евгения Владимировна – развитие темпа речи и силы голоса. В 2020г в период ограничений по коронавирусной инфекции, мы освоили дистанционную форму проведения конкурса, частично используем её и теперь: родители или дети, принимавшие участие, присылали видео, снятые в домашних условиях, а номера самых младших участников из группы раннего возраста - мы представляем в записи в процессе проведения конкурса.
По опыту работы хочется отметить, что наибольший отклик получают номера, которые исполнялись детьми вместе с родителями или только родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Семь ключей к познанию себя. Формирование адекватного образа-«Я» у детей с нарушениями зрения посредством образно-пластической деятельности»
Данная работа посвящена проблеме формирования адекватного образа - «Я» у ребенка с нарушением зрения через образно-пластическую деятельность (тезисы авторской программы)....
Оптимизация двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога
Движение составляет основу любой детской деятельности. Для детей с нарушением зрения дефицит движения (по сравнению со здоровыми сверстниками) возрастает в несколько раз, так как эти дети ограничены в...
«Активизация речевого общения дошкольников с нарушением зрения посредством театрализованной деятельности»
Презентация логопедической сказки "Как тигрёнок искал звук Р"...
Формирование речевой активности детей посредством развития мелкой моторики рук.
Здесь приводятся несколько примеров пальчиковой гимнастики, которые можно использовать ежедневно в виде игры с детьми раннего возраста:...
Мастер-класс «Формирование речевой активности детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством реализации педагогических проектов»
Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.2.Развивать умение дискуссировать в группе, планировать работу по проектно-исследовательской деятельности.3.Показать уч...
Формирование речевой активности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) посредством деревянных игр и игрушек
Формирование речевой активности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) посредством деревянных игр и игрушек Развитие речи играет важную роль в психологическом и социальном с...
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ОПЫТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Для развития речи ребёнка дошкольного возраста большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых - дать ребёнку новые чувственные ощущения: зрительны...