«Формирование речевой активности детей с нарушениями зрения посредством тематических и праздничных мероприятий»
статья по логопедии

Меньшикова Евгения Владимировна

             Одно из интересных мероприятий в 2021-2022 учебном году  - конкурс чтецов, который проводится уже

15 раз (год) среди воспитанников, родителей и сотрудников МБДОУ Д/с №24, это наша добрая традиция.

         Конкурс чтецов  –   одна из форм культурно-массовой и  воспитательной работы, которая  посвящена знаменательным датам:  юбилеям  поэтов и литературных  деятелей,  юбилею города и области, другим знаменательным и памятным, культурным, краеведческим и историческим  датам.

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odno_iz_interesnyh_meropriyatiy_v_2021.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

             Одно из интересных мероприятий в 2021-2022 учебном году                             - конкурс чтецов, который проводится уже 15 раз (год) среди воспитанников, родителей и сотрудников МБДОУ Д/с №24, это наша добрая традиция.

         Конкурс чтецов  –   одна из форм культурно-массовой и  воспитательной работы, которая  посвящена знаменательным датам:  юбилеям  поэтов и литературных  деятелей,  юбилею города и области, другим знаменательным и памятным, культурным, краеведческим и историческим  датам.

         Конкурс  чтецов    -  это  отличная  возможность,  проявить свою  творческую  активность,  развиваться  эстетически,  приобщаться  к  лучшим  отечественным  и мировым образцам художественной литературы и  поэзии, а также воспитание культуры и взаимопонимания, гордости в семье. Его задачами являются: создание условий для  познавательно  речевого и  художественно-эстетического  развития детей; воспитание положительного эмоционального  отношения  к  литературным поэтическим произведениям; формирование  у  дошкольников  навыков  выразительного чтения, артистических  умений;  выявление  лучших чтецов среди детей, предоставление  им возможности для самовыражения.

          Начинали организовывать и проводить этот конкурс в 2007г педагоги – старший воспитатель Власова Зоя Николаевна и учитель-логопед Михеева Ирина Борисовна. Я веду этот конкурс с 2016года. Тематика была очень разнообразной: «Мир похож на цветной луг», «Мы – дети Земли», «Театр и дети» и т.д.

          В этом году мы посвятили конкурс творчеству Агнии Барто, т.к. отмечается 50-летний юбилей циклу стихов «Игрушки». В конкурсе выступают не только воспитанники, но также родители и педагоги.

          Проводится большая предварительная работа: чтение и заучивание произведений, взаимодействие с библиотекой «Милосердие», выставки книг и рисунков в группах, подготовка атрибутов и костюмов и т.д.

         Кроме работы воспитателей и родителей при подготовке к конкурсу, хочется отметить большую работу специалистов детского сада, которая бывает не всегда видна:                                                                                                  учитель-дефектолог тифлопедагог Фёдорова Нина Сергеевна работа по ориентировке в пространстве,                                                                                                      педагог-психолог Чуканова Наталия Юрьевна – развитие эмоционально-волевой сферы,                                                                                                                        учитель-логопед Меньшикова Евгения Владимировна – развитие темпа речи и силы голоса.                                                                                                                            В 2020г в период ограничений по коронавирусной инфекции, мы освоили  дистанционную форму проведения конкурса, частично используем её и теперь: родители или дети, принимавшие участие, присылали видео, снятые в домашних условиях, а номера самых младших участников из группы раннего возраста - мы представляем в записи в процессе проведения конкурса.

По опыту работы хочется отметить, что наибольший отклик получают номера, которые исполнялись детьми вместе с родителями или только родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Семь ключей к познанию себя. Формирование адекватного образа-«Я» у детей с нарушениями зрения посредством образно-пластической деятельности»

Данная работа посвящена проблеме формирования адекватного образа - «Я» у ребенка с нарушением зрения через образно-пластическую деятельность (тезисы авторской программы)....

Оптимизация двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога

Движение составляет основу любой детской деятельности. Для детей с нарушением зрения дефицит движения (по сравнению со здоровыми сверстниками) возрастает в несколько раз, так как эти дети ограничены в...

Формирование речевой активности детей посредством развития мелкой моторики рук.

Здесь приводятся несколько примеров пальчиковой гимнастики, которые можно использовать ежедневно в виде игры с детьми раннего возраста:...

Мастер-класс «Формирование речевой активности детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством реализации педагогических проектов»

Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.2.Развивать умение дискуссировать в группе, планировать работу по проектно-исследовательской деятельности.3.Показать уч...

Формирование речевой активности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) посредством деревянных игр и игрушек

Формирование речевой активности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) посредством деревянных игр и игрушек Развитие речи играет важную роль в психологическом и социальном с...

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ОПЫТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

        Для развития речи ребёнка дошкольного возраста большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых - дать ребёнку новые чувственные ощущения: зрительны...