Годовой план учителя-логопеда на 2021-2022гг.
календарно-тематическое планирование по логопедии

Кондратьева Анастасия Валерьевна

Годовой план учителя логопеда на 2021гг. МДОУ ДС "Василек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_21-22.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая

МДОУ ДС «Василек»

Назарова Л.Г. _______

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Василек» пгт. Новокручининский на 2021-2022 учебный год

        Принят на заседании

 педагогического совета

протокол № __

«Согласовано»

«__» _______ 2021г.

Цель работы: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка;

2. Выработка индивидуальных программ вмешательства;

3. Оказание эффективной помощи ребёнку, родителям, педагогам.

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа

  1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.

До 1 сентября

  1. Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

1 – 15 сентября;

15 – 31 мая

  1. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в группы по 2 человека в зависимости от речевого дефекта.

С 1 по 15 сентября

II. Работа с документацией

  1. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.

С 1 по 15 сентября

  1. Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

  1. Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

  1. Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года.        

С 1 по 15 сентября,

с 15 по 31 мая

  1. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада.

С 1 по 15 сентября 

  1. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.        

В течение года

  1. Анализ коррекционной работы.        

С 15 по 30 мая

  1. Заполнение медицинских карт выпускников детского сада, указание речевых диагнозов.

Март

  1. Выявление детей, нуждающихся в ПМПК

В течение года

  1. Составление годового отчета о проделанной работе.        

К 30 мая

III. Коррекционная работа.

1. Проведение фронтальных логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия.

В течение года

2.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:

- Разработка методических рекомендаций для педагогов для работы с детьми.

-Консультация для воспитателей подготовительных групп «Артикуляционная гимнастика в группе. Правила проведения»

В течение года

Ноябрь

4. Индивидуальные консультации для родителей.

В течение года

5. Участие в семинарах-практикумах для педагогов.

В течение года

6. Проведение открытых индивидуальных занятий.

В течение года

7. Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада.

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

С 1 по 15 сентября

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

Сентябрь, январь, май

2.  Анализ результатов обследования всех специалистов детского сада на методическом совете и составление (коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей.

В течение года

3.  Ознакомление постоянных членов ПМПК детского сада с результатами логопедического обследования.

Сентябрь, январь

4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

В течение года

5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.

В течение года

  1. Индивидуальное консультирование педагогов.

В течение года, по плану ДОУ

  1. Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета.

В течение года, по плану ДОУ

  1. Участие в заседании ПМПК.

В течение года

  1. Сотрудничество с педагогом-психологом.

В течение года

  1. Сотрудничество с медицинской сестрой

VI. Самообразование

В течение года

1. Изучение новинок специальной литературы.

В течение года

2. Посещение семинаров и методических объединений логопедов города.

В течение года

3. Заполнение тетради самообразования.

В течении года

  1. Проведение ОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну звука «Р» автоматизация звука «Р» с использованием нейротренажеров».

Апрель

VII. Работа с родителями

В течении года, по плану ДОУ

1. Посещение родительских собраний

В течении года

2. Проведение индивидуальных консультаций с родителями

В течении года

3.  Проведение консультаций для родителей:

  • «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда. Как правильно делать артикуляционную гимнастику» (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).
  • «Пальчиковый игротренинг, как средство развития речи дошкольников «Ум находиться на кончике пальцев» (2-ая младшая группа).
  • Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).
  • Создание папки – передвижки: «Неротренажеры в домашних условиях»
  • Методические рекомендации для родителей «Развитие речевого дыхания, как правильно дышать».

Октябрь

Февраль

Май

Март

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...