Мероприятия | Сроки проведения |
I. Организационная работа |
|
- Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.
| До 1 сентября |
- Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
| 1 – 15 сентября; 15 – 31 мая |
- Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в группы по 2 человека в зависимости от речевого дефекта.
| С 1 по 15 сентября |
II. Работа с документацией |
|
- Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.
| С 1 по 15 сентября |
- Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия.
| С 1 по 15 сентября |
- Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия.
| С 1 по 15 сентября |
- Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года.
| С 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая |
- Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада.
| С 1 по 15 сентября |
- Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.
| В течение года |
- Анализ коррекционной работы.
| С 15 по 30 мая |
- Заполнение медицинских карт выпускников детского сада, указание речевых диагнозов.
| Март |
- Выявление детей, нуждающихся в ПМПК
| В течение года |
- Составление годового отчета о проделанной работе.
| К 30 мая |
III. Коррекционная работа. |
|
1. Проведение фронтальных логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая |
IV. Научно-методическая работа. |
|
1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия. | В течение года |
2.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов: - Разработка методических рекомендаций для педагогов для работы с детьми. -Консультация для воспитателей подготовительных групп «Артикуляционная гимнастика в группе. Правила проведения» |
В течение года
Ноябрь
|
4. Индивидуальные консультации для родителей. | В течение года |
5. Участие в семинарах-практикумах для педагогов. | В течение года |
6. Проведение открытых индивидуальных занятий. | В течение года |
7. Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада. |
|
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ. | С 1 по 15 сентября |
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | Сентябрь, январь, май |
2. Анализ результатов обследования всех специалистов детского сада на методическом совете и составление (коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей. | В течение года |
3. Ознакомление постоянных членов ПМПК детского сада с результатами логопедического обследования. | Сентябрь, январь |
4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | В течение года |
5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей. | В течение года |
- Индивидуальное консультирование педагогов.
| В течение года, по плану ДОУ |
- Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета.
| В течение года, по плану ДОУ |
- Участие в заседании ПМПК.
| В течение года |
- Сотрудничество с педагогом-психологом.
| В течение года |
- Сотрудничество с медицинской сестрой
|
|
VI. Самообразование | В течение года |
1. Изучение новинок специальной литературы. | В течение года |
2. Посещение семинаров и методических объединений логопедов города. | В течение года |
3. Заполнение тетради самообразования. | В течении года |
- Проведение ОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну звука «Р» автоматизация звука «Р» с использованием нейротренажеров».
| Апрель |
VII. Работа с родителями | В течении года, по плану ДОУ |
1. Посещение родительских собраний | В течении года |
2. Проведение индивидуальных консультаций с родителями | В течении года
|
3. Проведение консультаций для родителей: - «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда. Как правильно делать артикуляционную гимнастику» (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).
- «Пальчиковый игротренинг, как средство развития речи дошкольников «Ум находиться на кончике пальцев» (2-ая младшая группа).
- Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).
- Создание папки – передвижки: «Неротренажеры в домашних условиях»
- Методические рекомендации для родителей «Развитие речевого дыхания, как правильно дышать».
|
Октябрь
Февраль
Май
Март
В течении года |