Отчет по индивидуальному образовательному маршруту
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Для детей, которые нуждаются в особых образовательных потребностях учитель-логопед составляет индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_iom_na_sayt_dou.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №72 «Алёнушка» комбинированного вида г Улан-Удэ
ОТЧЁТ
по индивидуальному образовательному маршруту
за 2020-2021 учебный год
Отчёт подготовил:
учитель-логопед - Е.Р. Алексеева
2021 г.
В 2020-21 учебном году ГКН для детей с ТНР посещал 1 ребенок, для которого составлялся ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут). Ребенок посещает логопедическую группу д/с №72 «Аленушка» с 01.09.2019 г.
Заключение: ребенок с ОВЗ, ЗПР, ОНР 2 речевого уровня, моторная алалия
В сентябре 2020 года было проведено логопедическое обследование в ходе, которого было выявлено:
- Несформированность грамматического строя речи:
- Ошибки в преобразовании единственного числа в множественное;
- Ошибки в согласовании с числительными;
- Ошибки в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Ошибки в употреблении приставочных глаголов;
- Ошибки в употреблении слов-антонимов, слов-синонимов.
- Недостаточно развита связная речь, а именно:
- В пересказах пропуски и искажения смысловых звеньев;
- При ответах пользуется фразой несложной конструкции;
- Связные тексты часто состоят из отдельных фрагментов, не составляющих единого целого, и характеризуются краткостью и сжатостью изложения;
- Наличие лексико-грамматических неточностей, наличие коротких пауз в процессе обсуждения.
Исходя из результатов первичного обследования, для ребенка с инвалидностью была разработана индивидуальная образовательная программа на данный период, отражающая взаимодействие специалистов детского сада, нагрузку и формы работы.
Ребенку были рекомендованы индивидуальные занятия с логопедом, занятия с воспитателем в сенсорной комнате с целью снятия напряжения и предупреждения переутомления.
На логопедических занятиях велась работа по следующим направлениям:
- Формирование грамматического строя речи, а именно обучение:
- преобразованию единственного числа во множественное;
- согласованию с числительными;
- образованию уменьшительно-ласкательных существительных;
- употребления приставочных глаголов;
- употребления слов-антонимов, слов-синонимов.
- Развитие связной речи, а именно развитие речевых умений
- вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор);
- поддерживать и завершать общение (учитывать условия и ситуацию общения;
- слушать и слышать собеседника;
- проявлять инициативу в общении, переспрашивать;
- выражать отношение к предмету разговора, сравнивать, излагать своё мнение, приводить примеры;
- высказываться логично, связно;
- говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога.
По итогам повторного диагностического обследования ребенка (декабрь 2021 г.) наблюдается положительная динамика в речевом и психическом развитии.
Было выявлено: грамматический строй речи сформирован, отмечаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса; связная речь находится на стадии формирования. Пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических элементов, недостаточная развернутость высказывания. Рассказ по серии картин: картинки разложены самостоятельно, рассказ составлен без аграмматизмов; допускаются нерезковыраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
СХЕМА ГОДОВОГО ОТЧЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью образовательного процесса. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими па...
ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2020-2021 УЧ.ГГ.
отчет...
МДОАУ « ДЕТСКИЙ САД № 91 « РОСИНКА» Г. ОРСКА» ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2020-2021 УЧ.ГГ.
Отчёт за 1-е полугодие 2020-2021 уч.г....
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ воспитателяПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА...
Отчет по Индивидуальному образовательному маршруту воспитателя общеразвивающей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны за 2022 – 2023 учебный год
ОТЧЕТ по Индивидуальному образовательному маршруту воспитателя общеразвивающей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны за 2022 – 2023 учебный год...
Отчет по индивидуальному образовательному маршруту составлен, на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка с ИН:
Отчет по индивидуальному образовательному маршрутусоставлен, на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка с ИН:...