Отчет по индивидуальному образовательному маршруту
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Алексеева Елена Романовна

Для детей, которые нуждаются в особых образовательных потребностях учитель-логопед составляет индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_iom_na_sayt_dou.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №72 «Алёнушка» комбинированного вида г Улан-Удэ

ОТЧЁТ

по индивидуальному образовательному маршруту

за 2020-2021 учебный год

Отчёт подготовил:

учитель-логопед - Е.Р. Алексеева

                                                         2021 г.

В 2020-21 учебном году ГКН для детей с ТНР посещал 1 ребенок,  для которого составлялся ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут). Ребенок посещает логопедическую группу д/с №72 «Аленушка» с 01.09.2019 г.  

Заключение: ребенок с ОВЗ, ЗПР, ОНР 2 речевого уровня, моторная алалия

В сентябре 2020 года было проведено логопедическое обследование в ходе,  которого было выявлено:

  1. Несформированность грамматического строя речи:
  • Ошибки в преобразовании единственного числа в множественное;
  • Ошибки в согласовании с числительными;
  • Ошибки в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Ошибки в употреблении приставочных глаголов;
  • Ошибки в употреблении слов-антонимов, слов-синонимов.

  1.  Недостаточно развита связная речь, а именно:
  • В пересказах пропуски и искажения смысловых звеньев;
  • При ответах пользуется фразой несложной конструкции;
  • Связные тексты часто состоят из отдельных фрагментов, не составляющих единого целого, и характеризуются краткостью и сжатостью изложения;
  • Наличие лексико-грамматических неточностей, наличие коротких пауз в процессе обсуждения.

         Исходя из результатов первичного обследования, для ребенка с инвалидностью была разработана индивидуальная образовательная программа на данный период, отражающая взаимодействие специалистов детского сада, нагрузку и формы работы.

Ребенку были рекомендованы индивидуальные занятия с логопедом, занятия с воспитателем в сенсорной комнате с целью снятия напряжения и предупреждения переутомления.  

На логопедических занятиях велась работа по следующим направлениям:

  1. Формирование грамматического строя речи, а именно обучение:
  • преобразованию единственного числа во множественное;
  • согласованию с числительными;
  • образованию уменьшительно-ласкательных существительных;
  • употребления приставочных глаголов;
  • употребления слов-антонимов, слов-синонимов.
  1. Развитие связной речи, а именно развитие речевых умений
  • вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор);
  • поддерживать и завершать общение (учитывать условия и ситуацию общения;
  • слушать и слышать собеседника;
  • проявлять инициативу в общении, переспрашивать;
  • выражать отношение к предмету разговора, сравнивать, излагать своё мнение, приводить примеры;
  • высказываться логично, связно;
  • говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога.

По итогам повторного диагностического обследования ребенка (декабрь  2021 г.) наблюдается положительная динамика в речевом и психическом развитии.

Было выявлено: грамматический строй речи сформирован, отмечаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса; связная речь находится на стадии формирования. Пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических элементов, недостаточная развернутость высказывания. Рассказ по серии картин: картинки разложены самостоятельно, рассказ составлен без аграмматизмов; допускаются нерезковыраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

СХЕМА ГОДОВОГО ОТЧЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью образовательного процесса. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими па...

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ воспитателяПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Отчет по Индивидуальному образовательному маршруту воспитателя общеразвивающей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны за 2022 – 2023 учебный год

ОТЧЕТ по Индивидуальному образовательному маршруту воспитателя общеразвивающей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны за 2022 – 2023 учебный год...