ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
рабочая программа
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ воспитателя
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
Ф. И. О.: Вагнер Наталья Александровна
Должность, стаж работы в занимаемой должности: Воспитатель, 5 лет
Квалификационная категория: 1
Срок повышения квалификации: 2022
Методическая тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
1. Поставленные задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования;
-развивать внимание, воображение, интерес к творческой деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования;
-приобщать родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики у детей.
- улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста;
-совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
-способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
2. Формы работы с детьми :
Педагогический продукт как результат
Результаты диагностики детей с последующим составлением плана индивидуальной работы с детьми; организация занятий с детьми ( мотивация, простейшие опыты и эксперименты, выбор средств и материала, способов изображения, практическая деятельность, оценка детской деятельности); НОД «Осень», «Овощи, фрукты, грибы», «Деревья», «Зима» ,«Осьминожки»; совместная творческая деятельность; организация выставок детских творческих работ для родителей; изготовление подарков ; участие в конкурсах ДОУ( «Осенний калейдоскоп», «Символ года-2020», «Валентинка», «День Защитника Отечества» , « 8 Марта») и ДДЮТ(«Семейный Вернисаж» ); совместная исследовательская деятельность(наблюдения, экспериментирование, опыты с материалом, цветом); самостоятельное взаимодействие с предметной средой.
Формы представления результатов
Бланки диагностики детей, родительское собрание, грамоты, дипломы, благодарности за участие в конкурсах, фото и видео отчеты, выставки детских творческих работ .
3. Формы работы с родителями
Консультации для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей», «Рисование нетрадиционными способами»; родительское собрание; памятка «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования»; беседы в соответствии с планом работы ДОУ; оформление папки-передвижки в уголке для родителей «Развиваем моторику – развиваем речь!» ; выставка детских творческих работ для родителей ; грамоты за участие в конкурсе ДДЮТ «Семейный вернисаж»
4. Работа в профессиональных сообществах
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов ; знакомство со статьями в периодической печати; планирование предстоящей деятельности; разработка конспектов изобразительной деятельности детей ; подбор програмно - методического обеспечения ; подбор наглядно - демонстрационного, раздаточного материала; обогащение развивающей среды, способствующей поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству; написание отчета о проделанной работе за учебный год.
5. Профессиональная рефлексия (самоанализ).
Применение нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Работа по данной теме помогла развивать в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне как педагогу помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить новыми материалами и пособиями.
Литература:
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду»; Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»; Никитина А.В.«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; Рузанова Ю.В.«Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»; педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное образование, «Учимся, играя»; интернет-ресурсы.
Задачи на следующий уч. год:
-повышение профессиональной деятельности через самообразование, участие в МО, конкурсах.
-применение инновационных технологий с целью повышения качества знаний у детей.
-продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
-продолжать тесно взаимодействовать с родителями воспитанников
-продолжать пополнять предметно-развивающую среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ
Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ...
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
Итоговое занятие по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....
СХЕМА ГОДОВОГО ОТЧЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью образовательного процесса. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими па...
ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2020-2021 УЧ.ГГ.
отчет...
МДОАУ « ДЕТСКИЙ САД № 91 « РОСИНКА» Г. ОРСКА» ОТЧЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2020-2021 УЧ.ГГ.
Отчёт за 1-е полугодие 2020-2021 уч.г....
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи
В презентации представлены основные направления работы и нормативно-правовая база при создании ИОМ и АОП для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...