Отчет по индивидуальному образовательному маршруту составлен, на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка с ИН:
материал

Дядичкина Кристина Александровна

Отчет по индивидуальному образовательному маршруту

составлен, на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка с ИН:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vospitatelya_po_iom.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по индивидуальному образовательному маршруту

составлен, на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка с ИН:

Воспитателем комбинированной группы «___________» МАДОУ №313 Дядичкиной К.А.

 Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя ребенка 

 

Ф.И.О. родителей: 

 

 Согласованно:

Дата составления программы 

 

Срок реализации  

 Один учебный год

Группа 

«____________»

Ф.И.О. воспитателя: 

 

Заключение и рекомендации ПМПК 

ПМПК №        До:

 

Образовательная программа: Адаптированная образовательная программа для детей с ИН:

Сведения об инвалидности 

Справка МСЭ№                    До:  

Характеристика на воспитанника:

Мальчик поступил в учреждение в 2022 году, в сентябре. Адаптационный период проходил в тяжелой форме, утренний прием проходил со слезами, криками и истериками. Мальчик временами агрессивный. На контакт со взрослыми идет неохотно, с настороженностью. Крупная и мелкая моторика нарушена. Грубых нарушений осанки, ходьбы, бега, прыжков нет. Наблюдается моторная неловкость, недостаточность мышечной силы. Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Пользуется туалетом без напоминания взрослого, одевается и раздевается только с помощью взрослого. В игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов. Выполняет игровые действия без достаточного речевого сопровождения. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, может встать, походить. Мешает детям. Деятельность целенаправленная, но неустойчивая. Не доводит дело до конца. Общий темп деятельности медленный. Повышенная утомляемость, истощаемость. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный.

Лучше усваивает материал на индивидуальных занятиях. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме. Помощь (поэтапно) принимает, оказание помощи эффективно. У мальчика замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Требуется постоянная организующая помощь педагога в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции, хлопанье в ладоши. Речь почти отсутствует, звукопроизношение нарушено, издает различные звуки: рычание, вой, скулит, чаще использует подражание, мимику. Словарный запас и связная речь ниже возрастной нормы.

Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая. Зрительная память немного лучше, чем слуховая. Медленно запоминает информацию, требуется многократное повторение. Восприятие замедленное, фрагментарное. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Знает круг, треугольник, квадрат.  

Мышление ниже возрастной нормы, слабо развиты операции анализа и синтеза. Ребенок самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета. Представления об окружающем мире ниже среднего. Элементарные количественные представления также ниже среднего.

Любит трудовые и индивидуальные поручения, подвижные игры. Проявляет интерес к рисованию.

Ребенок воспитывается в неполной семье. Мама уделяет достаточно внимания мальчику, активно интересуется его поведением на занятиях и в свободной деятельности, переживает за него. Все рекомендации специалистов выполняет.

Цель обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося с интеллектуальными нарушениями, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 Задачи:  

  • развитие речевого общения с педагогическим работником (построение простых предложений с помощью повторений);
  • Развитие интереса к слушанию коротких литературных произведений: стишки, прибаутки (с помощью красочных иллюстраций, цветных картинок);
  • Развитие начальных навыков лепки из пластилина: катание шариков и их расплющивание, формирование колбасок);
  • Формирование и развитие культурно-гигиенических навыков, начальных представлений о здоровом образе жизни (выполнение процесса умывания, мытья рук с мылом; использование расчески, носового платка, столовых приборов, салфетки);

Предполагаемые результаты:

1. Говорит простые предложения (пришла мама, дай мне, хочу пить…и т.д.);

2. Слушает с интересом короткие произведения: стишки, прибаутки, потешки;

3. Лепит из пластилина шарики и колбаски, применяет прием расплющивания.

4. Выполняет процессы умывания, моет руки, используют расчёски, носовой платок, использует носовые платки, салфетки.

Методы и приемы с ребенком ИН:

  • Использование игровой формы обучения как доминирующего средства обучения;
  • Использование эмоций, наиболее сохранной стороны психической деятельности детей для формирования познавательных потребностей и повышения мотивации обучения;
  • Предметно-действенное обучение с использованием конкретных предметов;
  • Разделение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения;
  • Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции.
  • Частая смена видов деятельности;
  • Частая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях.

Образовательная область

Методы

Формы

Средства

Речевое развитие

Метод повторения

Игровая форма

Картинки, красочные иллюстрации, вырезные персонажи (герои) из сказок, стишков, потешек, прибауток.

Художественно – эстетическое развитие

Использование подражательности, предметно -действенное

Частая повторяемость

Пластилин, коврик для работы с пластилином.

Физическое развитие

Практические упражнения

Игровая форма

Частая повторяемость материала и его применение

Расчёска, салфетки, столовые приборы (ложка и вилка)

Продолжительность занятий 25 минут. Форма организации занятий: индивидуальная.

Мониторинг эффективности психолого-педагогического сопровождения ребенка с ИН:

В целях отслеживания результатов работы с ребенком, воспитателем проводится наблюдение: 2 раза в год, на начало и конец учебного года.

        

Анализ выполнения работы по ИОМ, а также анализ усвоения программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к ребенку. В целом работа по ИОМ проводилась целенаправленно и эффективно.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ОСВОЕНИЮ АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Индивидуальный маршрут развития обучающегося разработан в целях осуществления индивидуального психолого-педагогического сопровождения освоения обучающимися адаптированной общеразвивающей программы...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на ребенка-инвалида.

В материале представлена адаптационная образовательная программа на ребенка с РАС....

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка-инвалида, воспитанника второй младшей группы.

Программа предназначена для работы с ребенком, имеющим особенности в физическом развитии, во второй младшей группе....

Рабочая программа адаптированной образовательной программы дошкольного образования на ребенка-инвалида с расстройством аутистического спектра, задержкой психического развития в подготовительной к школе группе обще

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет со сложным дефектом (ЗПРР и РАС) на 2019 – 2020 учебный год (далее - Программа) определяет содержание ...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

На современном этапе в условиях внедрения ФГОС ДО, концепция интегрирования обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноме...

Индивидуальный образовательный маршрут составлен, на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка с интеллектуальными нарушениями

Составлен, на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка с ИН:Учителем-дефектологом, учителем-логопедомВоспитателем комбинированной группы:Дядич...