Отчет по Индивидуальному образовательному маршруту воспитателя общеразвивающей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны за 2022 – 2023 учебный год
материал
ОТЧЕТ по Индивидуальному образовательному маршруту воспитателя общеразвивающей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны за 2022 – 2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_iom_muratovoy_ni23.docx | 41.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей д/с №26 «Эрудит»
ОТЧЕТ по
Индивидуальному образовательному маршруту
воспитателя общеразвивающей группы МБДОУ д/с № 26
Муратовой Натальи Ивановны
за 2022 – 2023 учебный год
Согласовано:
Старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 ________________А.А. Тихонова
ФИО (полностью) | Муратова Наталья Ивановна | ||
Муниципалитет | г. Зеленогорск | ||
Организация | МБДОУ д/с № 26 | ||
Должность | Воспитатель | ||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Действия, мероприятия по реализации образовательных задач (что было сделано, для достижения цели) | Результат (по каждому действию, приложить дипломы и т.д.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Формирование у детей младшего возраста предпосылок готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» | Формировать у детей младшего возраста предпосылки готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров, используя в работе конструктор LEGO Пробуждать в ребенке интерес к техническому образованию, математике, предметам естественно - научного цикла; Развивать исследовательские и конструктивные навыки и умения дошкольников. | 1.Совершенствование знаний по теме: - Изучила материалы вебинара «Практики к программе “От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Практики к программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» - поиск Яндекса по видео (yandex.ru) , на котором обсуждались:
- Ознакомилась с материалами вебинара «Лего-конструирование: развиваемся и учимся, играя» Вебинар "Лего-конструирование: развиваемся и учимся играя" - поиск Яндекса по видео (yandex.ru) Короткие тезисы:
- Просмотрела Вебинар "Lego конструирование в аспекте развития навыков проектной деятельности" Вебинар "Lego конструирование в аспекте развития навыков проектной деятельности" - поиск Яндекса по видео (yandex.ru), на котором были освещены следующие темы:
2.Изучила литературу по теме: Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора). — Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001–88 с. Конспект прилагается. 3. Изучила литературу по теме: Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. — Москва: ТЦ Сфера, 2017–136 с. Конспект прилагается. 4. Изучила литературу по теме: Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. — 100 с. Конспект прилагается. 5. Познакомилась с опытом коллег. - Статья “Развитие конструктивной деятельности и технического творчества у детей дошкольного возраста по программе “От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров” Автор: Никулина Марина Викторовна Статья прилагается. - План по самообразованию и развитию профессиональной компетентности по теме «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Автор: Лихова Ольга Ивановна Коротко: Актуальность введения программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий. Основные вопросы: – изучение психолого-педагогической литературы по адаптации применения программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в образовательном процессе с дошкольниками; – цели и задачи конструирования в обучении детей дошкольного возраста; – этапы работы по введению программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в образовательную деятельность детей дошкольного возраста; – особенности конструирования для детей с ОВЗ дошкольного возраста; – роль родителей в деятельности детей по развитию технического творчества; – практическая реализация программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»; – изучение педагогического опыта коллег, которые работают по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»; – внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста. - «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы “От Фребеля до робота” в соответствии с ФГОС дошкольного образования”. Автор: - Бадмаева Людмила Эрижановна Инновационная/экспериментальная деятельность | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) Коротко: Этапы непосредственно образовательной деятельности: -введение нового понятия и логическая взаимосвязь; -техника безопасности; -схемы, карты, условные обозначения; - стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей); -стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений); -конструирование/экспериментальная деятельность; -инженерная книга; -обыгрывание моделей; -формирование деятельности объектов; -размещение моделей в среде группы. Вовлечение родителей в образовательную деятельность с использованием конструкторов и робототехники может организовываться по трем направлениям: 1. повышение педагогической культуры родителей; 2. вовлечение родителей в деятельность ДОО; 3. совместная работа по обмену опытом. Образовательные инновационные технологии:
-”Подготовка воспитанников к изучению технических наук в рамках проекта “От Фребеля до робота” Автор: Захарова Айталина Иннокентьевна Цель и задачи Формирование у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО. 1. Организовать в образовательном пространстве ДОУ предметно-игровую техно среду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям. 2. Формировать основы технической грамотности воспитанников, развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности 3. Повысить квалификации педагогических кадров в области робототехники. 6.Привлечение родителей: - информационно-просветительская работа, - вовлечение в проектную деятельность, - консультативная работа: групповые и индивидуальные устные консультации по вопросам, возникающим у родителей; «Родительская почта» (вопрос на злобу дня), - привлечение родителей для решения общих вопросов. Консультации прилагаются, родители вовлекались в проектную деятельность, результаты выставлялись в группу viber, на родительских собраниях обсуждались вопросы, касающиеся лего-конструирования. 7. Изучила материалы Всероссийского методического марафона “От Фребеля до робота: растим будущих инженеров. Опыт реализации программы. Лучшие практики” - Дидактические игры с использованием набора «Дары Фребеля» для детей младшего и среднего дошкольного возраста: «Выкладывание по образцу», «Тарелочки», плоскостное конструирование «Божья коровка»; - Технология «Утренний круг – круг друзей»; - Дидактическая игра «Моя семья»; - Презентация «Правила безопасности детей»; - Представлены различные проекты, например, «Производство обуви»; - Применение игровых технологий для старшего дошкольного возраста. 8.Изучение опыта коллег: “Рабочая программа " От Фребеля до робота: растим будущих инженеров” Автор: Павлова Елена Федоровна 9.Проведение мероприятия с детьми “Конструкторский турнир” В апреле с детьми организовала образовательное событие «Конструкторский турнир». В нашей группе я проводила с детьми беседы о космонавтике, конструкторах космических кораблей, показывала презентации, знакомила с разновидностями конструкторов и способами работы с ними, проводила игровые занятия с конструкторами LEGO. Наши ребята превратились в настоящих инженеров-конструкторов, создавая ракеты, космические корабли и космические станции в коллективной деятельности. Дети проявили свою фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавая игровую композицию "Космодром". 10. Регулярно знакомилась с материалами сообществ в Вконтакте: -Сетевые площадки "ТехноМир: развитие без границ" Сетевые площадки "ТехноМир: развитие без границ" (vk.com) - Сообщество образовательных программ и проектов Сообщество образовательных программ и проектов (vk.com) 11. Создала кейс. | Участие в экспертной сессии образовательных практик в направлении "Современные практики реализации региональной Концепции развития дошкольного образования" для включения в РАОП. Организационно-методический сбор «Технопарк в дошкольной среде» (направление «Лего-конструирование»). Диплом1 степени. Всероссийский конкурс методических разработок и педагогических идей Центр роста талантливых детей и педагогов "Эйнштейн" centreinstein.ru Номинация: «Лего-конструирование в детском саду». Тема работы: «Лего-конструирование: примерный алгоритм сценарного плана организации образовательной деятельности «Военная техника» Создание картотеки конспектов. Диплом 1 место Всероссийский конкурс педагогов с международным участием (Академия интеллектуального развития intel-academy.ru ) Номинация: «Творческий потенциал педагога» Название работы: «Календарно-тематическое планирование по лего-конструированию» Сертификат участника. Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества "Космофест - 2023" Диплом 1 степени Всероссийский конкурс педагогов с международным участием (Академия интеллектуального развития intel-academy.ru ) Номинация: «Лучшие педагогические практики» Название работы: «Описание практики: кружок «Технознайка» Диплом 2 место. Всероссийский конкурс методических разработок и педагогических идей (Центр роста талантливых детей и педагогов "Эйнштейн") centreinstein.ru Номинация: «Лего-конструирование в детском саду». Тема работы: «Программа кружка «Лего-конструирование» Сертификат участника. Х Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Региональный этап. «Лего - сказка, как прием работы с лего – конструктором» Сборник консультаций для родителей. Свидетельство о публикации в СМИ Академия интеллектуального развития intel-academy.ru Название работы: «Календарно-тематическое планирование по лего-конструированию» Свидетельство о публикации Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) Название работы: «Познавательно-исследовательская деятельность: технологическая карта (экспериментирование)» Свидетельство о публикации Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) Описание практики: кружок «Технознайка» Городской фестиваль инновационных педагогических практик «Развитие начал технического образования детей дошкольного возраста» Свидетельство о публикации Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) «Примерный алгоритм сценарного плана организации образовательной деятельности «Военная техника» (лего-конструирование) Свидетельство о Публикация Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) Номинация: «Рабочая программа» Название работы: «Программа кружка LEGO-конструирование» Выступление на педагогическом совете «Формирование у детей младшего возраста предпосылок готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Фотоотчет о мероприятии с детьми «Конструкторский турнир» Кейс “Формирование у детей младшего возраста предпосылок готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров” Участие детей в конкурсах: Диплом 2 место Центр роста талантливых детей и педагогов "Эйнштейн" Всероссийский творческий конкурс по лего- конструированию Воронов Ваня, Орлова Лиза, Шевченко Даша Диплом 1 место Всероссийский творческий конкурс "LEGO-конструирование и робототехника" (Академия интеллектуального развития intel-academy.ru ) Троицкий Лев, Пустоваров Дима Название работы: «Сказочный дворик» Диплом 1 степени Всероссийский творческий конкурс "LEGO-конструирование и робототехника" (Академия интеллектуального развития intel-academy.ru Пустоваров Дима, Юрченко Алиса Название работы: «Гараж» Диплом 1 место Высшая школа делового администрирования s-ba.ru Всероссийский конкурс детских творческих работ "Из конструктора я соберу" Кутаков Максим Диплом 1 место Троицкий Лев Диплом 3 место Центр роста талантливых детей и педагогов "Эйнштейн" Всероссийский творческий конкурс по лего-конструированию Кузнецов Павел, Кутаков Максим, Цветков Семен Номинация: «Лего-поделка» Диплом 2 место Центр роста талантливых детей и педагогов "Эйнштейн" Всероссийский творческий конкурс по лего-конструированию Троицкий Лев, Кузнецов Павел Номинация: «Лего-дом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия учителя – логопеда с педагогами МБДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений 2022 – 2023 учебный год.
План взаимодействия учителя – логопеда с педагогами МБДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений 2022 – 2023 учебный год....
Отчет по самообразованию на тему: « Знакомство с историей, культурой и фольклором народов Республики Башкортостан» 2022-2023 учебный год
Самообразование 2022-2023 уч.год...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего способности в освоении программы на 2022 – 2023 учебный год
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего способности в освоении программы на 2022 – 2023 учебный год...
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4-7 лет «Крепыш» на 2022-2023 учебный год
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в де...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "Звездочки" на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности по развитию детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет "Звездочки" разработана в соответствии с федеральным государственным образовательн...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "Звездочки" на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности по развитию детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет "Звездочки" разработана в соответствии с федеральным государственным образовательн...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет"Гномики" на 2022 - 2023 учебный год.
Программа для работы с детьми на неделю Приложение для детей раннего возраста важно накапливать опыт совместного со сверстниками действия с предметами и называть их по имени и фамилии родителей с меро...