Лексико-грамматическое занятие по теме "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Лексико-грамматическое занятие для детей подготовительной группы по теме "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovoshchi.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие логопеда для детей подготовительной группы
по теме «Овощи».
Цель: создание условий для расширения и активизации словаря.
Задачи:
1. Формировать представление об овощах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, память, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Ход занятия
Дидактическая игра «Доскажи словечко». Используется деревянная рамка-вкладыш «Овощи».
Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил … (лук).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Жан-жан-жан – мы сорвали … (баклажан).
- Был зеленым – пожелтел, куртку красную надел, это что за светофор? Спит в теплице ...(помидор).
- Рыжая царица на грядке золотистая. Царствовать привыкла – лежебока.. (тыква).
- На жарком солнышке подсох и рвется из стручков… (горох).
- Красным цветом схож он с сердцем. Мой салат с болгарским …. (перцем). А еще какой перец бывает? – (чили).
- Микробов всех сбивает с ног, а зовут его … (чеснок).
- Отыскали, наконец, мы зеленый… (огурец).
Ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Мы сегодня поговорим об овощах. А где они растут?
Правильно, на огороде. Огород – это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. А какую вы знаете сказку про овощ? Это - репка. И чтобы мы смогли с вами рассказать эту сказку, нам необходимо собрать всех героев этой сказки. А герои сказки подготовили для нас задания. Кто первый пошел репку тянуть? Конечно, это – дед. Сделаем разминку вместе с дедом.
- Разминка. Проговариваем стихотворение вместе с движениями рук.
В огороде много гряд.
Тут и репа и салат.
Тут свекла и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород,
Нас прокормит целый год! (5 минут)
- Игра «Назови ласково».
А теперь нам с вами нужно помочь бабушке рассортировать овощи на большие и маленькие. Перед детьми ставится большая и маленькая корзинки. Правая рука отвечает за большие овощи, левая – за маленькие.
Помидор – помидорчик
Баклажан – баклажанчик
Морковка – морковочка
Помидор – помидорчик
Огурец – огурчик (4 минуты)
- Сейчас мы с вами будем собирать урожай вместе с внучкой. Игра «Сосчитай овощи».
В контейнере с крупой спрятаны овощи. Необходимо сосчитать столько овощей, сколько раз я простучу ложками. Берем в обе руки фломастеры, обводим правой и левой руками по очереди и считаем овощи.
1 репа, 2 репы.
1 перец, 2 перца, 3 перца.
1 огурец, 2 огурца, 3 огурца, 4 огурца, 5 огурцов.
1 помидор, 2 помидора, 3 помидора, 4 помидора. (3 минуты)
- Как вы знаете, в овощах много витаминов, полезных для здоровья. И сейчас жучка поможет нам узнать, что же можно приготовить из овощей.
Игра: «Какой, какая, какие?». Игра с мячом. Ребенок ловит мяч правой рукой, а бросает левой.
Из моркови приготовим сок…
Из капусты приготовим пирог…
Из гороха приготовим суп…
Из огурца приготовим салат…
Из картофеля приготовим пюре…
Из тыквы приготовим сок… (2 минуты)
- Кошка тоже приготовила для вас игру.
Выкладываю 6 карточек с овощами. Дети по очереди добавляют слово «Много…». Затем повторяем право-лево-над-под. Придумываем к каждому овощу слово-признак. Играем в игру «Запомни». Прячем одну карточку. Ребенок вспоминает, чего нет. Если ошибся, проговариваем скороговорку с движениями рук. Фонематический анализ слова. Затем распределяем овощи по ведеркам (1 слог, 2 слога, 3 слога) – считаем количество слогов. (5 минут)
- В завершении рассказываем с детьми сказку «Репка», используя пальчиковый театр. (2 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2. Закреплять практическое употребление в ре...
Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...
Комплексно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, связной речи и фонетических занятий в старшей логопедической группе
Данная разработка включает в себя комплексно-тематическое планирование на весь учебный год....
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...