Лексико-грамматическое занятие по теме "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Григорьева Екатерина Николаевна

Лексико-грамматическое занятие для детей подготовительной группы по теме "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ovoshchi.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие логопеда для детей подготовительной группы

по теме «Овощи».

Цель: создание условий для расширения и активизации словаря.

Задачи:

1. Формировать представление об овощах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, память, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Ход занятия

Дидактическая игра «Доскажи словечко». Используется деревянная рамка-вкладыш «Овощи».

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил … (лук).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Жан-жан-жан – мы сорвали … (баклажан).

- Был зеленым – пожелтел, куртку красную надел, это что за светофор? Спит в теплице ...(помидор).

- Рыжая царица на грядке золотистая. Царствовать привыкла – лежебока.. (тыква).

- На жарком солнышке подсох и рвется из стручков… (горох).

-  Красным цветом схож он с сердцем. Мой салат с болгарским …. (перцем). А еще какой перец бывает? – (чили).

- Микробов всех сбивает с ног, а зовут его … (чеснок).

- Отыскали, наконец, мы зеленый… (огурец).

Ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Мы сегодня поговорим об овощах. А где они растут?

Правильно, на огороде. Огород – это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. А какую вы знаете сказку про овощ? Это - репка. И чтобы мы смогли с вами рассказать эту сказку, нам необходимо собрать всех героев этой сказки. А герои сказки подготовили для нас задания. Кто первый пошел репку тянуть? Конечно, это – дед. Сделаем разминку вместе с дедом.

  1. Разминка. Проговариваем стихотворение вместе с движениями рук.

В огороде много гряд.

Тут и репа и салат.

Тут свекла и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород,

Нас прокормит целый год! (5 минут)

  1. Игра «Назови ласково».

А теперь нам с вами нужно помочь бабушке рассортировать овощи на большие и маленькие. Перед детьми ставится большая и маленькая корзинки. Правая рука отвечает за большие овощи, левая – за маленькие.

Помидор – помидорчик

Баклажан – баклажанчик

Морковка – морковочка

Помидор – помидорчик

Огурец – огурчик (4 минуты)

  1. Сейчас мы с вами будем собирать урожай вместе с внучкой. Игра «Сосчитай овощи».

В контейнере с крупой спрятаны овощи. Необходимо сосчитать столько овощей, сколько раз я простучу ложками. Берем в обе руки фломастеры, обводим правой и левой руками по очереди и считаем овощи.

1 репа, 2 репы.

1 перец, 2 перца, 3 перца.

1 огурец, 2 огурца, 3 огурца, 4 огурца, 5 огурцов.

1 помидор, 2 помидора, 3 помидора, 4 помидора. (3 минуты)

  1. Как вы знаете, в овощах много витаминов, полезных для здоровья. И сейчас жучка поможет нам узнать, что же можно приготовить из овощей.

Игра: «Какой, какая, какие?». Игра с мячом. Ребенок ловит мяч правой рукой, а бросает левой.

Из моркови приготовим сок…

Из капусты приготовим пирог…

Из гороха приготовим суп…

Из огурца приготовим салат…

Из картофеля приготовим пюре…

Из тыквы приготовим сок… (2 минуты)

  1. Кошка тоже приготовила для вас игру.

Выкладываю 6 карточек с овощами. Дети по очереди добавляют слово «Много…». Затем повторяем право-лево-над-под. Придумываем к каждому овощу слово-признак. Играем в игру «Запомни». Прячем одну карточку. Ребенок вспоминает, чего нет. Если ошибся, проговариваем скороговорку с движениями рук. Фонематический анализ слова. Затем распределяем овощи по ведеркам (1 слог, 2 слога, 3 слога) – считаем количество слогов. (5 минут)

  1. В завершении рассказываем с детьми сказку «Репка», используя пальчиковый театр. (2 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2.  Закреплять практическое употребление в ре...

Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...