КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.
2. Закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в.
3. Упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме.
4. Развивать словообразование.
5. Обучать образованию притяжательных прилагательных.
6. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде.
Оборудование: Сюжетная картинка «Зимний лес». Предметные и сюжетные картинки по теме «Зима». Картинный материал: дикие животные, хвосты диких животных, жилища диких животных, Старичок Лесовичок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_st.gr_.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
________________
ГБОУ Школа 1106
Здание по адресу:
ул.Голубинская, д.24к.2
Старший воспитатель
Селецкая О.А
КОНСПЕКТ
занятия по развитию лексико-грамматических
средств и связной речи в старшей группе
Тема занятия: «Дикие животные»
Воспитатель:Худалей Н.П.
2015г.
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.
2. Закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в.
3. Упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме.
4. Развивать словообразование.
5. Обучать образованию притяжательных прилагательных.
6. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде.
Оборудование: Сюжетная картинка «Зимний лес». Предметные и сюжетные картинки по теме «Зима». Картинный материал: дикие животные, хвосты диких животных, жилища диких животных, Старичок Лесовичок.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение и просит детей сказать, о каком времени года говорится в стихотворении и какие признаки зимы они знают.
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Нелегко прожить зимою!
Колкий снег метель метёт,
И под снежной бахромою
Опустила лапы ель.
2. Повторение пройденного материала, активизация изученного лексико-грамматического материала по теме «Зима». Игра «Что бывает зимой?» Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Он последовательно выставляет на доске предметные и сюжетные картинки и просит сказать, что бывает, а что не бывает зимой. Дети называют картинки и делают соответствующий вывод. Перечень картинок: желтые листья; снег на деревьях; ребенок в шубе; птицы улетают, дети загорают у реки; медведь спит в берлоге; люди убирают урожай на полях ; дети катаются с горки на санках и т.п.
3. Введение темы «Дикие животные». Беседа «Кто в лесу живёт?» Далее предлагается совершить путешествие в лесное царство, вместе со Старичком Лесовичком. (На доске сюжетные картинки, с изображением выглядывающих хвостов животных.)
Воспитатель говорит, что все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Игровое упражнение «Чей хвост?» Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост вы видите, а затем назовите животное и где оно спряталось. (Логопед: «Это чей хвост?» Ребенок: «Это лисий хвост». Логопед: «Где прячется лиса?» Ребенок: «Лиса прячется за елью». и т.д)
4. Физкультминутка. «Зайка». Педагог предлагает детям поиграть и представить, что они зайчата и выполнить соответствующие движения.
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
5. Закрепление лексико-грамматического материала в контексте изучаемой темы.
А. Игра «Кто где живёт?» (Воспитатель: «Где живёт медведь?» Дети – медведь живёт в берлоге. и т.д.)
Б. Задание «Расскажи о животных».
6. Подведение итогов. Педагог просит детей назвать семьи всех животных. Рассказать, где проводят зиму дикие животные». Предлагает сказать, чем они занимались на занятии, отмечает успехи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"
Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов и связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данный материал конспекта занятия знакомит детей с необходимостью витаминов для жизнедеятельности человека....
Конспект НОД по развитию лексико- грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Мамин день 8-е Марта.»
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В конце конспекта содержатся фотографии, отражающие хо...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей речевой группе на тему "Животные жарких стран"
Закрепление знаний детей по лексической теме "Животные жарких стран". Дети отправляются в путешествие в Африку. Занятие на развитие лексико-грамматических категорий....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной группе на тему «Хлеб».
Цель: учить детей подбирать слова-признаки к заданному слову; слушать рассказ с установкой на пересказ; отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать умение выполнять звуковой анализ слова; дели...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Одежда»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе «Одежда»...