Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_syzranova.docx | 20.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Лысково
Разработала :
музыкальный руководитель,
Сызранова Марина Эммануиловна
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Цель:
Актуализировать представления педагогов о влиянии игровых технологий на развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Представить педагогам вариативность применения игровых технологий в процессе организации музыкально-двигательной деятельности в разных отрезках времени (на занятиях, развлечениях, совместной деятельности в процессе режимных моментов, на прогулке и т.д.)
- Создать условия для практического освоения использования игровых технологий в развитии музыкальных способностей ребёнка и в формировании образного свободного восприятия окружающего мира.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: Аудиопроигрыватель, фортепиано, проектор
Ход мероприятия:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера...
Я проведу сегодня мастер-класс. Надеюсь, полезным он станет для вас!
Давайте разберемся! Для чего нужны игровые технологии на музыкальных занятиях?
Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игра - это развивающая деятельность, это поведение ребенка, обладающего свободой выбора, ищущего и находящего способы действий и, значит, созидающего то, что, раньше не делал. Такая деятельность и есть творчество.
Игра - активное средство воспитания и самовоспитания детей.
Игра - источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия, моторного настроения..
Игровые технологии необходимы для взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками через игру. А также создание условий для радостного проживания периода детства. В игре дети усваивают навыки выполнения правил и условий, что является моделью восприятия жизни.
Особенность игровых технологий заключается в простоте и доступности исполнения, отсутствие механизма оценивания, возможности использования в самых разнообразных формах работы с детьми.
Практическая часть.
Предлагаемые игры разделены на коммуникативные, интерактивные, сюжетно-ролевые. Взаимодействовать через игровые технологии педагогу с детьми и детям друг с другом необходимо уже с первых минут музыкального занятия. И в этом нам помогут «Коммуникативные игры».
1.Коммуникативные игры.
Игра-приветствие «Добрый день» Цель: создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Добрый день, глазки! –Здравствуйте! Добрый день ушки! Добрый день, ручки! Добрый день, ножки! Добрый день, люди! - Здравствуйте! |
Коммуникативная игра «Все на ножки становитесь». Цель: развивать групповую сплоченность. Способствовать принятию каждого ребенка в коллектив. Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь. Вместе ручками помашем, вместе мы споем и спляшем. Все мы Даше очень рады, нам похлопать громко надо. (На первую часть музыки ребенок выходит в центр круга и кружится на месте. На вторую часть – двигается на носочках по кругу. Дети, стоящие в кругу хлопают в ладоши.) |
Коммуникативная игра «Сороконожка». Цель: способствовать снижению тревожности при общении. Дети двигаются «паровозиком» по залу, пропевая слова: Топают все ножки у сороконожки. Ножка, ножка попляши, свое имя назови. По окончании музыки первый ребенок выставляет ножку и называет свое имя. Игра продолжается. |
Игра на воспитание толерантности «Соседа можно потолкать». Музыка Е.Железновой Цель: формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать. (2р) |
2. Интерактивные игры.
Интерактивная игра на восприятие музыки «Солнышко и тучка». Цель: развивать умение слушать музыку, реагировать на смену музыки, учить бережному взаимодействию друг с другом. |
Интерактивная игра на развитие музыкально-ритмических движений, согласованности движений и музыки. «Кого встретил колобок». Цель: развивать музыкальную память, умение анализировать, согласовывать движения с музыкой. Дети превращаются в «Колобков». Двигаются по залу в соответствии с музыкой. Останавливаются и слушают музыку прихода сказочного персонажа. Дети отгадывают, и на экране появляется «Медведь». Дети двигаются в соответствии с музыкой. Далее происходит аналогичная встреча с другими героями сказки. |
3. Сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно-ролевая игра «Сороконожка и паучок». Муз. Л. Раздобариной. Цель: развивать творческие способности, умение ориентироваться в пространстве. Дети становятся в круг. В центре круга Паучок. Дети идут по кругу и подпевают и изображают жестами, движениями сороконожку и паучка. | ||
1.Шла сороконожка по лесной дорожке Заболели ножки у сороконожки. Ой, ой, ой-ой-ой, как же я пойду домой? Ой, ой, ой-ой-ой, как же я пойду домой? | 2.Сделал босоножки паук сороконожке. Сорок босоножек для любимых ножек. Ой, ой, ой-ой-ой, с кем же мне дойти домой? Ой, ой, ой-ой-ой, с кем же мне дойти домой? | 3.Уважаемый паук, пойдёмте со мной, Пойдёмте со мной ко мне домой. Ой, ой, ой-ой-ой, с пауком пойду домой! Ой, ой, ой-ой-ой, с пауком пойду домой! Паучок и Сороконожка идут по кругу, выставляя носочек. Дети в кругу хлопают в ладоши. |
Таким образом, в процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.
Список литературы:
1.Шуть Н.Н. Секреты эффективных игр для развития ребенка.
2.Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр.
3.Интернет-ресурсы: https://moliavkinaegords30.edumsko.ru/folders/post/tehnologiya-razvitiya-muzykalnyh-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-muzykalno-didakticheskih-igr
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект педагогического эксперимента «Использование музыкально-компьютерных технологий для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных за...
Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»
Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....
Мастер-класс для воспитателей «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей...
Мастер – класс для воспитателей «Использование различных хлопков по разным частям тела в работе по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
АвторскиАвторский материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений; для выполнения заданий музыкальный инструмент не требуется (его можно заменить любым аудио носителем), что ...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Использование игрового набора «дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Сегодня мы с вами поговорим о развивающих детских играх. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...
Опыт работы по теме: "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством современных информационно-коммуникационных технологий".
Данный опыт работы составлен на основе практического опыта музыкального руководителя ДОУ. Опят апробирован успешно в муниципальных и региональных конкурсах, также некоторые материалы опыта (конспекты ...