Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. В своей работе могут применять воспитатели, логопеды и родители детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kineziologiya.docx | 312.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Цель: заучивание упражнений: кулак-ладонь, ладонь-ребро, кулак-ребро-ладонь, стульчик, стол, улитка, крестик, колечки, лезгинка, коза-корова, повороты ладоней, веера, мост
Оборудование: музыкально-ритмическая игра «Бежали бегемотики»
Ход:
Сегодня Веселый язычок приглашает вас потренировать мозг. Как вы думаете, где живет мозг? (дети показывают) Мозг очень трудолюбивый, и если он трудится каждый день, каждый час, то он становится умнее и умнее, а если лениться, то будет глупенький. Вот мы с вами умные и мозг потренеруем и станем еще умнее. Чтобы мозг тренеровать не нужны сложные упражнения или задания, нужно просто каждый день делать упражнения, которые я вам покажу.
1. «Кулак - ладонь»
1.Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз. Одновременно сжимать и разжимать кулаки.
2. Обе руки лежат на столе или на
коленях одна сжата в кулак, а другая
лежит ладошкой. Одновременно
кулак разжать, а другую ладонь сжать
в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия-разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные.
Вот ладошка, вот кулак.
Всё быстрей делай так.
- Правда легкое упражнение?
- А вы любите блинчики?
Давайте их вместе напечем
2. «Блинчики» Правая рука лежит на колене ладонью
вниз, левая - на другом колене ладонью вверх.
Одновременная смена: теперь правая - ладонью
вверх, а левая - ладонью вниз. По мере усвоения –
движения ускорять.
Мы играли в ладушки -
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.
Мама нам печет блины.
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.
- А где же мы будем кушать такие вкусные блинчики?
(за столом)
- Давайте сделаем стол.
3. «Стол» Правая рука ножка (кулачок),
а левая сверху – столешница,
а теперь наоборот.
- Стоя кушать неудобно, что же нужно сделать?
- Конечно же стульчик.
4. «Стульчик»
Пальцами правой руки с усилием нажать на
ладонь левой руки, которая должна сопротивляться.
То же для другой руки.
- А вы сушки любите?
- Давайте сделаем сушки?
5. «Сушки»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.
- А теперь я вас приглашаю потанцевать.
6. Музыкально-ритмическая игра «Бежали бегемотики» (выполняют движения в соответствии с игрой: 1 куплет: стучат кулачками одновременно
Припев: ладонь-кулак
2 куплет: шлепают ладошками одновременно
Припев: ладонь-кулак
3 куплет: растирают ладошки вперед-назад
Припев: ладонь-кулак.
В конце показывают «Класс» большой пальчик вверх, а остальные в кулачке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме:«Развитие мелкой моторики, как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
«Развитие мелкой моторикикак средство коррекцииобщего недоразвития речи у детейдошкольного возраста....
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
описана система коррекционной работы с детьми с онр....
"Развитие мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста."
Рекомендации для воспитателей по развитию мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений....
Обмен опытом " Использование пальчикового театра как средства развития воображения, мелкой моторики руки у детей и связной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО "
ФГОС ДО отводит игре важную роль, эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромн...
Развитие мелкой моторики рук как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Статья для педагогов и родителей...
Проект: Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе....
Мастер-класс самомассажа лицевых мышц «Весенняя прогулка» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста
Мастер класс разработан для детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Может использоваться с детьми общеразвивающих групп, так и с детьми с ОВЗ с нарушением речи. В...
- Мне нравится (1)